ООД «Права ребенка. Право на жилище»
план-конспект занятия (младшая группа)

Молодова Надежда Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pravo_na_zhile_2_mld_gr.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

ООД «Права ребенка. Право на жилище»

вторая младшая группа

Тема: «Право на жилище».

Цель: развитие у детей основ правового сознания.

Задачи:

1. Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Знакомить детей с основными правами человека (право на имя,право на жилище).

3. Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

4. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

5. Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.

Ход занятия:

Дети входят в группе, звучит сказочная музыка.

Вос-ль находит волшебный мешочек с масками-шапочками.

Вос-ль:- Посмотрите-ка ребятки: Кто-то оставил волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем.

Дети рассматривают и называют содержимое волшебного мешочка.

Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы! В мешочке лежат маски сказочных героев. А в какой сказке есть все эти герои?

Дети называют сказку «Теремок».

Вос-ль: - Давайте мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

Дети выбирают шапочки по своему желанию.

Вос-ль: - Ребята, подойдите ко мне. Сейчас мы с вами будем превращать в сказочных героев. (вос-ль накрывает детей прозрачной тканью и произносит волшебные слова)

Вос-ль ставит домик и начинается сказка.

Вос-ль: - Стоит в поле теремок, теремок.

- Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка (ребенок):

-Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Вос-ль: - Никто не отвечает, зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

- Бежит мимо лягушка – квакушка.

Лягушка (ребенок).

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (ребенок)

- Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка (ребенок).

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка (ребенок):

- Ступай ко мне жить.

Вос-ль: - Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.

- Прискакал зайка - попрыгайка.

Зайка (ребенок):

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (ребенок):

- Я мышка-норушка.

Лягушка (ребенок):

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка (ребенок):- Я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

Лягушка (ребенок):

- Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их трое.

-Вот пришла лисичка-сестричка.

Лиса (ребенок):

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери:

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?

Лиса (ребенок):

- А я лисичка-сестричка. Пусти меня к себе жить.

Дети звери:

- Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их теперь четверо.

- Пришел к терему волк - зубами щелк.

Волк (ребенок):

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери:

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк (ребенок): - А я волк - зубами щелк. Пусти меня к себе жить.

Дети звери: - Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их пятеро.

Пришел к терему медведь.

Медведь (ребенок):

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери: - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щелк. А ты кто?

Медведь (ребенок):

- Я мишка косолапый, я тоже буду с вами жить, пустите меня к себе.

Звери: - Ты Мишка большой, раздавишь нас.

Вос-ль: - Медведь полез на теремок. Затрещал, заскрипел, закачался теремок. Только и успели все звери выпрыгнуть из теремка.

- Ой, ребятки все успели спастись?

Воспитатель предлагает детям присесть.

Вос-ль: - Мне понравилось, как вы играли. - А вам понравилось играть?

Ответы детей.

Вос-ль: - Ребята, а почему звери стучались в дом, а не заходили сами без разрешения.

Ответы детей.

Вос-ль:- У каждого есть свой дом, и есть право на свое жилище. В чужой дом без спросу заходить нельзя.

Вос-ль: - А вы знаете, где живут животные?

- Давайте поиграем в игру «Чей домик?»

Вос-ль показывает картинки с изображением животных и раздает их детям.

Вос-ль: - Ребята у нас у каждого есть свой дом и у каждого животного есть свой дом. Давайте подберем дома к животному, который изображен у вас на картинке.

Дети ищут картинки с изображением жилища и называют его. (Это норка. В ней живет мышка.)

Релаксация

Вос-ль: - Ребята, что мы с вами нашли в волшебном мешочке?

Дети: - Маски сказочных героев.

Вос-ль: - Что мы делали с масками?

Дети: - Играли в сказку «Теремок»

Вос-ль: - В какую еще игру мы играли?

Дети: - Игру «Чей домик?»

Вос-ль: - Какие вы молодцы, отвечали на мои вопросы, показали сказку «Теремок» и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток и вернемся в детский сад. (Вос-ль накрывает детей прозрачной тканью и произносит волшебные слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Тема: «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь» (старше-подготовительная группа)

Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать с...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Буклет для родителей по правам детства "Правам ребенка посвящается"

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым.У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности....

Информационный буклет по правам детства "Правам ребенка посвящается"

Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних....