Презентация опыта работы по взаимодействию обоих полушарий мозга
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Тикеева Евгения Васильевна

Начиная со старшего возраста дети занимаются развитием логического мышления, и я параллельно провожу коррекционно-развивающие занятия, которые направлены на развитие обоих полушарий головного мозга и развития логического мышления. И сейчас я немного расскажу о своей работе.

Начать я хочу с того, как же устроен головной мозг. Мозг человека состоит из двух полушарий соединенных друг с другом белым мозолистым телом. Логическое полушарие (левое), Образное полушарие (правое)

Если представить мозг человека в виде двухдверного шкафа, то в правой части найдем картинки, рисунки, произведения искусства, различные объекты для исследования, краски, кисти, музыкальные инструменты и т.д. Слева же будут храниться в строгом порядке буквы, цифры, графики, формулы, планы.

Наша задача – способствовать синхронной работе полушарий мозга: это одновременное действие и правого, и левого полушария. Считается, что таким мозгом обладают гениальные люди. Это подтверждают исследования ученых Гарвардского университета, обнаруживших, что у выдающихся деятелей оба полушария развиты одинаково. Это является предпосылками успешного освоения универсальных учебных действий, в детском саду дети реализовывали интеллектуальный потенциал, развивали мыслительные операции.

Нами были выбраны методы и приемы по развитию межполушарного взаимодействия, что помогает детям быстрее запоминать большие объемы информации, быть более организованными, быстрее овладевать новыми знаниями, развивать логическое мышление.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кистей рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов, логического мышления следует начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа направлена на выполнение движений обеими руками, чтобы полушария мозга работали синхронно.

         Совместно с творческой группой нами было разработано методическое пособие «Умный сундучок»

Наполнение сундучка соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметной пространственной среде и включает:

  • предметы для самомассажа (массажер Су-джок, резиновые мячи, конструктор, горошины, карандаши, салфетка и т.д.)
  • картотека «Самомассаж»
  • лабиринты (тренажеры для развития межполушарного взаимодействия);
  • комплекс кинезиологических упражнений «Гимнастика для мозга» (на основе «Гимнастики для мозга Пола Деннисона»);
  • рабочая тетрадь для отработки графических навыков обеих рук «Путешествия Нейроши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_oboih_polushariy.ppsx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое пособие «Умный Сундучок»

Слайд 2

Правое полушарие: гуманитарное, образное, творческое, пространственное и кинестетическое. Связано с воображением, мечтами, ритмом. Левое полушарие: математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, ответственно за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ, алгоритмов

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДОУ И СЕМЬИ

В настоящее время по-прежнему остается актуальной проблема взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Она предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями;направлено на повышение педагогической ку...

Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"

Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...

Презентация опыта работы "Эффективное взаимодействие ради здоровья детей"

Презентация опыта работы государственно-общественного управления в дошкольном учреждении "Эффективное взаимодействие ради здоровья детей"...

Презентация опыта работы «Взаимодействие логопеда и воспитателя при организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ».

Данная презентация отражает опыт сотрудничества учителя-логопеда и воспитателей общеразвивающих групп в условиях логопункта ДОУ....

Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников Средней «Б» группы

Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанниковСредней «Б» группы...

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга...