Тема : «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Курганова Юлия Владимировна
  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих.
  2. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.
  3. Воспитание бережного отношения к при­роде.
  4. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тема : «Дикие животные»

                                                                   Подготовительная группа

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих.
  2. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.
  4. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/и: «Кто где живет?»

        «Кто чем питается?»

Коррекционная работа :мимические упражнения

Д/и  «Назови ласково».

Цель: формирование умения образовывать разные слова

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго  ребенка. Цель: побуждать детей  делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» Цель: формирование культурных навыков детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Занятие № 5 «Вот такая история» Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Гербова стр. 31

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Познавательное развитие» «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: формировать знания о диких животных и их детенышах, среде их обитания, внешних признаках, повадках.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погодные изменения в природе.

П/и «Медведь пчелы»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции.

П/и «Мышеловка».

Цель: развитие внимания, ловкости. 

Д/и «Закончи предложение» по теме «Цель: развитие умения правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения.

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Предложить детям убрать мусор на участке.

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы:  Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб».

ЛФК

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?».

Коррекционная работа:вис на гимнас.стене

Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин (Макс и Артур)

Предложить штриховки с изображением животных.

«Шахматы» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?»

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток.

П/и «Волк во рву»

Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.  Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне).

Коррекционная работа: работа над заданием физ.инструктора

Д/и «Пифагор» - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

Беседа «Культура поведения».

Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». П/и «Колпачок и палочка». Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 10. Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

(рисование). Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.42).

Музыкальное. По плану муз.руководителя

Прогулка:

Наблюдение за осенними изменениями в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко, учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний».Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели».

 Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке.

Работа перед сном

 Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Как правильно накрыть стол». Цель: закрепление навыков сервировки стола.

Просмотр мультфильм «Заюшкина избушка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Гимнастика пробуждения.  Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся» Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Д/и «Кто чем питается?».

Коррекционная работа:пальчиковая гимнастика

Закреплять умение различать корнеплоды, знать их название (Аня и Катя)

Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.

Комплект тематических картинок «Культура поведения». Выставка произведений о животных. Формировать организованность, самостоятельность.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в осенний лес).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом).  Беседа «Кто как готовится к зиме».

Коррекционная работа:самомассаж

Закреплять знания детей о сезонных явлениях

(Лена и Никита)

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоты) Звук и буквы И, П» Цель: дать понятия о механизме образования звуков И и П. Развивать фонематический слух, учить детей находить звук в начале, середине или в конце слова.

«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность. «Зайка серый, где ты был?» Цель:     должать учить детей работать в нетрадиционной технике.

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П\и: «Лиса в курятнике».

 Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

П\и: «Ловишки».

 Цель: развитие скоростных качеств.

Д/и «Назови какой?». Цель: формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Прыжки через скакалку. Цель: формирование умения прыгать через скакалку на двух ногах.

Беседа с детьми на тему «Здоровая пища».

Цель: формирование представлений о полезных продуктах.

Уборка  участка от веток.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: закрепление умения слушать и отвечать на вопросы.

ЛФК

Вечер:

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Водные процедуры.

Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развитие умения передавать образ персонажа сказки.

Коррекционная работа: работа с мячами

Д/и «Чей хвост?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в речи.

 Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. 

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/и «Хитрая лиса»

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимательность, выносливость, умение соблюдать правила.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика

Практические упражнения с ножницами: разрезание круга, квадрата на части.

Цель: закрепление умения преобразовывать готовые формы путем разрезания на 2, 4 части.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме.

Предложить родителям вместе с детьми составить альбом о диких животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 11. Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. ( Помораева стр. 41)

По плану муз. Работника.

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся.

Д/и: «Встань, куда я скажу» Цель: учить ориентировке в пространстве.

Упражнять бросать мяч через сетку. Цель: формирование умения перебрасывать мяч через сетку

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

 Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Пальчиковая гимнастика «Улей».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Итоговое мероприятие.

КВН «В мире животных».

Цель: Закрепить полученные знания о животных,  расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционная работа:ходьба по канату

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание иллюстраций осенней природы. Д/и «Домашние и дикие животные». Лото «Животные». Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми».

Коррекционная работа:работа с палочками

/и «Назови детенышей животных.»

Никита и Эмилия

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Настольно-печатная игра «Животные в лесу»
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Кто живет в лесу» Цель: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (конспект)

Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи.

П\и: «Лиса в курятнике».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

П/и «Быстро по местам».

Цель: развитие скоростных качеств, внимания.

Д/и с мячом «Живое-неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

Прыжки на скакалке.

Цель: развивать умение прыгать на скакалке на двух ногах.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков

Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закрепления знаний детей о дорожных знаках.

Коррекционная работа дыхательные упражнения

Д/и «Продолжай считать».

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа 

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.  Цель:  продолжать наблюдение за облаками;  учить определять направление ветра по облакам.

П/и «Бездомный заяц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...