Проект "Помним....Чтим..." посвященный 75-летию победы в ВОВ
проект

Шарова Олеся Викторовна

Современная жизнь диктует необходимость формирования духовно – нравственных и социокультурных ценностей для возрождения памяти о Победе в Великой Отечественной войне. И этот процесс необходимо формировать с дошкольного возраста, со знакомства с героями, героическими событиями, жизнью страны и обычных людей, которые прошли этот жуткий отрезок времени и испытали чувство Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_pomnim.chtim_.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

      муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 35»

Проект «Помним… Чтим…»

посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

на 2019 – 2020 учебный год

г. Оренбург

Чтобы ни творилось в мире,

все равно останутся вечные ценности:

милосердие, добро, любовь – всё то,

что помогает выжить всему человечеству и

каждому человеку в отдельности.

Андрей Белянин

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Вид проекта по продолжительности: долгосрочный

Срок реализации проекта: октябрь 2019 - июнь 2020 года

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- педагоги;

- родители (законные представители);

- социум (МБУ Бис филиал библиотека № 10; МОАУ «Гимназия № 6»)

Актуальность

Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, принеся горе, печаль, смерть... Все, кто мог, мужчины, женщины и дети вставали на защиту родины. Среди них были наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Наш долг помнить и отдать дань памяти тем, кто делал все возможное, а порой и невозможное, чтобы приблизить День Победы.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока живы были социокультурные ценности, не оскудевали духовность и историческая память.

Современная жизнь диктует необходимость формирования духовно – нравственных и социокультурных ценностей для возрождения памяти о Победе в Великой Отечественной войне. И этот процесс необходимо формировать с дошкольного возраста, со знакомства с героями, героическими событиями, жизнью страны и обычных людей, которые прошли этот жуткий отрезок времени и испытали чувство Победы.

К сожалению, современному поколению дошкольников, не удалось увидеть своих прадедов, услышать от них, что им пришлось пережить в эти трудные для них годы. Они узнают об истории из кинохроники, фотографий, слушая рассказы. Эти рассказы и есть самое ценное… Очень важно развить в детях духовно – нравственные качества и донести до них мысль: эта война затронула каждую семью и в каждой семье есть свой герой; спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью ветеранов защищавших нашу родину.

Совместное прикосновение педагогов, родителей и детей к истории семьи и Родины, позволяет привить ребёнку почитание памяти своих родных, отстоявших в тяжёлые военные годы. Из истории отдельных семей слагается история страны. Это новый способ формирования обучающимися МДОАУ № 35 человеческих качеств, социокультурных ценностей и знаний о Великой Отечественной войне, предполагающий обязательную совместную работу.

Цель проекта: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о Победе в Великой Отечественной войне, о героях и их подвигах, возрождении и сохранении духовно-нравственных и социокультурных ценностей семьи и исторического прошлого народа.

Задачи:

1.Пробудить и довести до сознания детей значение подвига народа, о земляках-героях Великой Отечественной войны, в честь которых установлены памятные таблички на территории Учреждения.

2. Познакомить детей с категориями войск, боевыми наградами времен Великой Отечественной войны, с боевой техникой разных родов войск, животными, принимавшими участие в Победе.

3. Дать детям представления о городах-героях, мемориалах, памятниках воинам – освободителям.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;

5. Пробудить интерес к истории своей семьи – как частички нашей общей истории.

6. Оказать поддержку и содействие семьям воспитанников в взращивании в детях духовно – нравственный качеств и приобщении к социокультурным ценностям.

Гипотеза: предполагаем, что в ходе реализации проекта по подготовке и празднованию 75-летия Победы, дети приобретут новые знания об истории ВОВ, символике, достопримечательностях, связанных с событиями ВОВ, будут знать имена героев, начнут проявлять интерес к военным событиям прошлого и отражать свои впечатления в различных видах деятельности, а родители внесут не заменимый вклад в взращивании в детях духовно – нравственный качеств и приобщении к социокультурных ценностей.

Принципы реализации  проекта:

1.  Принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи, перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

2. Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии, памятников, достопримечательностей и т.д.;

3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объёма тематического материала с уровнем развития, подготовленности детей.

5. Принцип непрерывности. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у детей устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование духовно - нравственных чувств и социокультурных ценностей;

6. Принцип научности. Одним из важных принципов проекта является её научность. На основе сведений об истории и культуре семьи и родной страны;

7.Принцип системности. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений духовно - нравственного воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру;

8.Принцип преемственности. Духовно – нравственно воспитание дошкольников продолжается с социальными структурами.

9. Принцип культуросообразности. Этот принцип выстраивает содержание проекта как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Ожидаемые результаты:

1. Владеют информацией о подвигах народа, о земляках-героях Великой Отечественной войны, в честь которых установлены памятные таблички на территории Учреждения.

2. Владеют информацией по категориям войск, боевыми наградами времен Великой Отечественной войны, боевой техникой разных родов войск, животными, принимавшими участие в Победе.

3. Знают города-герои, мемориалы, памятники воинам – освободителям.

4. Эмоционально откликаются на героические интонации произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;

5. Владеют сведениями об истории своей семьи.

6.Осуществлено взаимодействие с семьями воспитанников в взращивании в детях духовно – нравственных качеств (сочувствие, сострадание, сопереживание, искренность, доброта, ответственность, отзывчивость, благодарность, мужество), а также знакомы с социокультурными ценностями (героическая история, любовь к ближнему, святая память, жизнь, милосердие подвиг).

Реализация  проекта:

  • Педагог подбирает материал, посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую предметно – пространственную среду материалами о ВОВ (книги, фото, альбомы, дидактические игры, пособия, продукты детского творчества и др.).
  • Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог создает условия для самостоятельной и совместной работы с тематическим материалом. Метод «погружения» позволяет педагогам подготовить большой объёма информации в ограниченные сроки взаимодействуя в гибком режиме и подготовить детей к групповой и подгрупповой работе.
  • Успешность развития дошкольников и усвоения тематического материала возможно при условии развития духовно – нравственных и социокультурных ценностей при взаимодействии с окружающим миром эмоционально-практическим путем и тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями).

Этапы работы:

1. Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный):

- разработка проекта;

- подбор методической литературы, сбор информации, дополнительных материалов (альбомы, фото, иллюстрации, дидактические игры, Интернет-ресурсы и дополнительные материалы);

- определение актуальности, гипотезы проекта;

- постановка цели и задач;

- разработка плана мероприятий по работе с детьми, с родителями (законными представителями), с социумом.

2. Основной этап (практический) – реализация проекта.

Форма проведения, название мероприятия

Сроки     реализации

Ответственные

Мероприятия по реализации проекта с педагогами

Составление и обсуждение плана проекта

Октябрь 2019 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель

Высадка аллеи деревьев для участия в акции «Дерево герою»

Октябрь 2019 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги

       Изготовление дидактических игр: «Назови какой», «Оцени поступок», «Какие праздники ты знаешь?», «Богатыри Земли русской», «Хорошо или плохо», атрибутов к подвижным играм: «Летчики», «Разведчик», сюжетно-ролевым играм: «Связисты», «Санитары»

Октябрь – ноябрь 2019 г.

Педагоги

Сбор экспонатов для создания мини - музея «Я помню, я горжусь!» (музейная педагогика)

Октябрь – апрель 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги

 Оформление тематических папок: подбор музыкального репертуара, художественных произведений, стихов, мультфильмов, разработка конспектов, досугов и другое

Ноябрь-декабрь 2019 г.

Педагоги,       специалисты

Консультация «Как рассказать детям о ВОВ?»

Декабрь 2019 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР

Пополнение  центров «Патриотическое воспитание» в группах: альбомами, дидактическими играми, фото и другое

Декабрь – май 2020г.

Педагоги

Составление положения и сценария к смотру- конкурсу строя и песни «Аты - баты…»

Февраль 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, специалисты

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Март – апрель 2020 г.

Педагоги

Оформление тематической выставки «Библиотека для домашнего чтения» с детскими произведениями о войне

Апрель 2020 г.

Старший воспитатель, педагоги

Высадка цветов в клумбы для участия в акции «Цветок за того парня»

Апрель 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги

Оформление прогулочных участков (иллюстрациями и декорациями к художественным произведениям тематики ВОВ).

Май 2020 г.

Педагоги

Оформление выставки «День Великой Победы!»

Май 2020 г.

Педагоги

Мероприятия по реализации проекта с обучающимися

Чтение художественной литературы «Детям о войне»: З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель» и другие. (Приложение № 1)

Пословицы и поговорки о мужестве, смелости, стойкости воинов.

Ноябрь – май 2020 г.

Педагоги

Цикл тематических бесед с рассматриванием альбомов: «Города – герои», «Награды ВОВ», «Военная техника ВОв», «Российская армия», «Дети – герои ВОв», «Помним героев», «Роль собак в ВОв»

Ноябрь – май 2020 г.

Педагоги

Прослушивание музыкальных произведений, песен военных лет:

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш»,

Д. Шостакович «Марш», «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) и другие. (Приложение № 2)

Ноябрь – май 2020 г.

Педагоги, музыкальный руководитель

Рассматривание иллюстраций «День Победы», «Семья», «Защитники отечества» и другие

Ноябрь – май 2020 г.

Педагоги

Просмотр мультфильмов о ВОВ: Жить (2016г.) _ Мультфильм о Великой Отечественной войне; мультфильм о ВОВ Василек; мультфильм про Великую отечественную войну; мультфильм, снятый в первые месяцы Великой Отечественной Войны и другие. (Приложение № 3)

Ноябрь – май 2020 г.

Педагоги

Просмотр презентаций о ВОВ: «Поклонимся погибшим тем бойцам…» «Солдат – победитель» «Что такое героизм и мужество?» и другие

Январь 2020 г.

Педагоги

Тематический концерт «За доблесть и славу!»

Февраль 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Занятие «В окопе»

Февраль 2020 г.

Педагоги

Смотр-конкурс строя и песни «А ты - баты,...» (Приложение № 4)

Февраль 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Организация выставки «Мой папа и дедушка тоже были солдатами»

Февраль 2020 г.

Педагоги, специалисты

Фотоконкурс «История одной фотографии»

Март 2020 г.

Педагоги

Интервьюирование детей на тему «Что я знаю о войне?»

Апрель 2020 г.

Педагоги

Конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудем никогда».

Апрель 2020 г.

Педагоги

Творческий конкурс «Моя открытка – ветерану», «Письма – треугольники»

Апрель 2020 г.

Педагоги

Посещение экспонатов  мини - музея «Я помню, я горжусь!»

Май 2020 г.

         Педагоги

Акция «Георгиевская лента»

Май 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Фестиваль военных песен: «Шли солдаты на войну», «Катюша», «Смуглянка», «Не кочегары мы, не плотники» и другие

Май 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Вернисаж детского творчества рисунков «Салют над городом!».

Май 2020 г.

Педагоги, специалисты

Памятное шествие  «Бессмертный полк»

Май 2020 г.

Педагоги

Мероприятия по реализации проекта с родителями

(законными представителями)

Оформление папки-передвижки «День Победы. Что и как рассказать ребенку?»

Ноябрь 2019 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР

Консультация для родителей «Рассказы для дошкольников»

Декабрь 2019г.

Педагоги

Концерт «За доблесть и славу!»

Февраль 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Работа с родителями: оформление книги - памяти «Слава тебе победитель – солдат!»

Март – май

2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты, родители

Целевые прогулки к «Вечному огню» и другим памятным местам, участие в акции «Бессмертный полк», просмотр или посещение Парада Победы

Май 2020 г.

Родители

Форма проведения, название мероприятия  

Сроки реализации

Ответственные

Мероприятия по реализации проекта с социальными структурами

МБУ Бис филиал библиотека № 10

Оформление выставки книг совместно с библиотекой о защитниках отечества  в Учреждении

Февраль 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, библиотека № 10

Оформление детской выставки книг о ВОВ совместно с библиотекой в Учреждении

Май 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, библиотека № 10

МОАУ «Гимназия № 6»

Посещение музейной экспозиции «Эхо войны» в гимназии № 6

Февраль 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, завуч гимназии № 6

Акция  «Голубь мира»

Май 2020 г.

Педагог, завуч  гимназия № 6

       

 3. Заключительный этап.

Создание книги – памяти «Слава тебе победитель – солдат!» (Биографии с фотографиями ветеранов ВОВ, обучающихся и педагогов МДОАУ № 35).

Фестиваль военных песен: «Шли солдаты на войну», «Катюша», «Смуглянка», «Не кочегары мы, не плотники».

Памятное шествие «Бессмертный полк».

      Выводы: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, понимающими, сострадающими, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к истории, уважающими ветеранов, переживших ужасные годы ВОВ, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми придти на помощь нуждающимся. На этом работа по воспитанию духовно – нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Реализация проекта показала свою эффективность:

1. Повысился уровень осведомленности дошкольников и родителей об истории своей семьи, страны и ее вкладе в Победу, через знакомство с легендарным прошлым о ВОВ.

2. Проект способствовал у детей воспитанию духовно – нравственных качеств (сочувствие, сострадание, сопереживание, искренность, доброта, ответственность, отзывчивость, благодарность, мужество), а также знакомства с социокультурными ценностями (героическая история, любовь к ближнему, святая память, жизнь, милосердие подвиг), через чувства гордости за семью, любовь и уважения к своим предкам, к своей родине.

3. Повысился интерес родителей (законных представителей) к педагогическому процессу через активное участие в тематических мероприятиях, творческому оформлению книги - памяти, пополнению патриотических центров, пополнению экспонатами мини – музея.

4. Осознание родителей в значимости данной работы: воспитания в детях духовно – нравственных и социокультурных ценностей, любви к своей семьи, гордости за ее героическое прошлое и настоящее.

5. В проекте представлены разнообразные формы работы со всеми участниками образовательного процесса, посвященными исторической Победе в Великой Отечественной войне. Насыщенные и разнообразные формы работы позволяют правильно организовать поисково-информационную и творческую деятельность.

6. Материалы проекта рекомендованы к использованию воспитателями дошкольных учреждений в системе работы по приобщению к духовно – нравственным и социокультурным ценностям с детьми дошкольного возраста.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

  • Л.В. Коломийченко, Дорогую добра. Концепция и программа социально – коммуникативного развитьия и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
  • Митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин, В.А. Зебзеева и другие «Духовно – нравственное воспитание детей в контексте ФГОС ДО». – Оренбург ГБУ РЦРО, 2015;
  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей у истокам русской народной культуры.- издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 1998;
  • Э.А. Халикова, Н.В. Колебошина, Формирование опыта духовно – нравственного поведения детей 4 – 7 лет.  Издательство «УИТЕЛЬ»
  • А.В. Бородина. Культура и творчество в детском саду: Образовательная дополнительная программа дошкольного образования. – М.: МОФ СРОиК «ОПК», 2015;
  • Р.С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников». М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  • Л.В, Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. - М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017;
  • А.Я, Ветохина, З.С, Дмитренко, Е.Н. Жигналь. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015;
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной Войне». –М.: ТЦ Сфера, 2015;
  • Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2014;
  • Т.А. Шорыгина. Общительные сказки. Беседы о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015;
  • Т.А. Шорыгина. Моя семья. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015;
  • Е.Р. Никитина. Великая Отечественная война. – М.:ВАКО, 2015.

Учебно – наглядные пособия:

1.Минишева Т. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». День победы. – Издательство «Мозаика-Синтез», 2015

2.Наглядно-дидактическое пособие. Российская геральдика и государственные праздники. – Игра «Забавы в картинках»

3.Настольная развивающая игра – лото для занятий в группах детских садов и самостоятельно. Семья. Наши родные: как их назвать?

4.Дорофеева А. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». Защитники отечества. – Издательство «Мозаика-Синтез»

5.Плакат «Моя Страна – Россия»

Обеспеченность современными техническими средства обучения: магнитофоны, телевизоры, ноутбуки, цифровой фотоаппарат, проектор, экран.

Информационные ресурсы:

- ru.wikipedia.org/wiki/ВОВ

- revolution.allbest.ru/history/00016262_0.html

- taina.aib.ru/…/2-otechestvennaja-vojna.htm pages.marsu.ru/bigwar/

        Для улучшения реализации проекта в МДОАУ № 35 созданы: детская библиотека, центры в групповых помещениях «Патриотическое воспитание», мини-музей, также функционирует информационное обеспечение: электронная почта, страничка Инстаграм, официальный сайт МДОАУ № 35 в сети Интернет.

           

                                                                                                                     

Приложение № 1

Чтение художественной литературы:

- Е. Карасёв «Город-герой»;

 Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»;

- А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»;

- С. Погореловский «Советский солдат»;

- Т. Белозёров «Майский праздник…»;

- А. Барто «На заставе»;

- М. Исаковский «У самой границы»;

- О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;

- А. Кушнер «Танк»;

- Б. Никольский «Препятствие»;

- М. Чернявский «Огненная баллада»;

- М. Исаковский «Навек запомни»;

- С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;

- С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы»;

- П. Воронько «Два брата солдата»;

- Е. Благинина Е. «Шинель»;

- З. Александрова «Дозор»;

- Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

- Я. Аким «Земля»,

- А. Неход «Летчики»,

- С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,

- А. Игебаев «День Победы»,

- О. Высоцкая «Салют»,

- Ю. Коваль «Алый»,

- А. Твардовский «Рассказ танкиста», «Василий Тёркин» (отрывок), «Гармонь»;

- «Никита Кожемяка» (обработка К. Ушинского); «Илья Муромец и Соловей - разбойник»; «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо»; «Солдат Семен - скорый горец».

                                                                                             

Приложение № 2

 Слушание, разучивание военных песен времен ВОВ, посвящённых войне:

 - «Марш Победы» (М. Старокадомский),

- «Вечный огонь», «Наша армия сильна» (В. Филиппенко),

- «Прощание славянки» (В. Агапкин),

- «День Победы» (муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой),

- «Мир нужен всем!» (муз. Мурадели, слова С. Богомазова),

- «Сегодня Салют!» (муз. М. Протасова, слова В. Степанова),

- «Марш деревянных солдатиков» (П. И. Чайковский),

- «Военный марш» (Г. Свиридов),

- «Марш» (Д. Шостакович),

- «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),

- «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),

- «Юнги» (муз. Е. Шмакова),

- «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),

- «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),

- «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),

- «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),

- «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),

- «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),

- «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),

- «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),

- «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),

- «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),

- «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),

- «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

                                                                                                     

Приложение № 3

     Список мультфильмов о Вов:

- Жить (2016г.) _ Мультфильм о Великой Отечественной войне;

- Мультфильм о ВОв Василек;

- Мультфильм про Великую отечественную войну;

- Мультфильм снятый в первые месяцы Великой Отечественной Войны;

- Приключение красных галстуков (мультфильм о войне);

- Советские мультфильмы_ Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского;

- Советский мультфильм Быль-небылица - 1970 год Студия Союзмультфильм;

- Солдатская лампа (1984) _ Советский мультфильм;

- Трогательный мультик , Воспоминание 1986;

- Мультфильм Сказка о Мальчише Кибальчише (1958);

- Советские мультфильмы_ Салют (1975);

- Легенда о старом маяке;

- Тебе Москва (1947) мультипликационный фильм.

Мониторинг по реализации проекта

Для проведения педагогической диагностики выявления уровня полученных знаний, обучающихся были выделены следующие критерии определения сформированности духовно – нравственных и социокультурных ценностей чувств у детей старшего дошкольного возраста:

  Ребенок сам проявляет интерес к познанию исторического наследия своей семьи и страны, проявляя духовно – нравственные и социокультурные ценности, задает вопросы, не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их, эрудирован.

 Ребенок по инициативе взрослого с желанием исследует объекты и явления, анализирует события, ищет ответы на поставленные вопросы. Ребенок проявляет любознательность в процессе реализации взрослым поставленных задач.

 Ребенок не справляется с заданием, допускает множественные ошибки. Технология заключается в следующем: Ребенку задается ряд вопросов, за каждый ответ выставляются баллы, и определяется уровень развития.

Критерии определения освоения тематического материала

Вопросы:

  1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

3. Как долго длилась война?

4. Кто встал на защиту нашей Родины?

5. Какие улицы нашего города названы в честь погибших воинов?  

6. Какие памятники погибшим воинам ты знаешь?

7. Какие рода войск ты знаешь?

8. Назовите города – герои ВОВ?

9. Перечислите награды и расскажите об одной из запомнившихся?

10. Какую военную технику ты знаешь?

11. Какие животные помогали солдатам во время ВОВ?

12. Кто такие ветераны?

13. Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?

Уровни усвоения материала 

Высокий – 3 балла. Самостоятельно рассказывает о празднике День Победы. Знает, сколько лет длилась Великая Отечественная война; кто такие ветераны. Узнает на картинке и называет рода войск, города – герои, награды, технику, памятники воинской славы и перечисляет животных, помогавших солдатам во время ВОВ; знает и называет ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.  

Средний – 2 балла. С помощью наводящих вопросов рассказывает о празднике День Победы. Знает, когда отмечают этот праздник. Затрудняется сказать, сколько лет длилась Великая Отечественная война. Называет по 1-2 объектам из памятников, техники, городов – героев, наград воинской славы, животных. Имеет представление, кто такие ветераны, затрудняется назвать ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

Низкий – 1 балл. Затрудняется рассказать о празднике День Победы, но знает, когда отмечают этот праздник. Не знает, сколько лет длилась Великая Отечественная война. Затрудняется назвать памятники воинской славы, города – герои, награды и другое. Имеет фрагментарные представления о ветеранах.

Дистанционная форма проекта

«Помним… Чтим…» в рамках акции «Сидим дома»,

 посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войны

        В связи с постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения COVID-19 запланированный проект «Помним… Чтим…» продолжил реализовываться путём дистанционного взаимодействия в Учреждении со всеми участника образовательных отношений в рамках акции «Сидим дома, через гаджеты и мессенджеры, электронную почту, страничку Инстаграм и официальный сайт МДОАУ № 35 в сети Интернет.

       

Тип проекта: дистанционно – информационно – практико - ориентированный.

Вид проекта по продолжительности – долгосрочный

Срок реализации проекта: с 30.03.2020 по 22.06.2020 г.

Участники проекта:

 - дети старшего дошкольного возраста;

- педагоги;

- родители (законные представители).

В рамках акции «Сидим дома» с педагогами была проведена дискуссия через конференцсвязь, на которой даны методические рекомендации по осуществлению дистанционного обучения в режиме реального времени и дальнейшая реализация дистанционного проекта «Помним… Чтим…», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Также родители (законные представитель) были осведомлены о продолжении реализации проекта «Помним… Чтим…» путём дистанционного взаимодействия через гаджеты и мессенджеры, электронную почту, страничку Инстаграм и официальный сайт МДОАУ № 35 в сети Интернет. Родители (законные представители) систематически информировались о том, как можно рассказать детям о Великой Отечественной войне, какие произведения прочитать, какие стихи можно выучить с детьми, какие поделки сделать, тематика рисунков на тему ВОВ и т.д.

Поставленные цель, задачи, гипотеза, принципы, планируемые результаты продолжают реализоваться в проекте дистанционно.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный):

- Создание электронного банка материалов по теме: «День Победы!»

- определение основных форм работы;

- разработка дистанционного плана мероприятий по работе с педагогами, с обучающимися, с родителями (законными представителями).

2. Основной (практический) этап - реализация проекта.

Форма работы, название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Мероприятия по реализации дистанционного  проекта с педагогами

Виртуальное пополнение экспонатами мини - музея «Я помню, я горжусь!» (музейная педагогика)

Май - июнь

2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Пополнение  центров «Патриотическое воспитание» в группах: альбомами, дидактическими играми, фото, картинками и другое

Апрель – май

 2020 г.

Педагоги

Оформление тематической дистанционной выставки «Библиотека для домашнего чтения» с детскими произведениями о войне

Апрель 2020 г.

Старший воспитатель, педагоги

Участие в городском дистанционном  смотре – конкурсе художественной самодеятельности «Мы все таланты!» в номинации «Театральный и оригинальный жанр»

Март – апрель 2020 г.

Педагоги

Обучающие и познавательные мастер – классы (видеоуроки) «Мы помним всех!» размещенные на страничке Инстаграм и официальном сайте МДОАУ № 35 сети Интернет

Апрель – июнь 2020 г.

Педагоги

Дистанционный взаимодействие с родителями для сбора информации по оформлению книги - памяти «Слава тебе победитель – солдат!», чтению, слушанию, просмотру и другое

Апрель  – июнь 2020 г.

Педагоги

Оформление прогулочных участков (иллюстрациями и декорациями к художественным произведениям тематики ВОв).

Май 2020 г.

Педагоги

Оформление дистанционной выставки «День Великой Победы!»

Май 2020 г.

Старший воспитатель, педагоги

Высадка цветов в клумбы для участия в акции «Цветок за того парня»

Май 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Мероприятия по реализации дистанционного проекта с обучающимися

Аудиочтение художественной литературы «Детям о войне»: З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель» и др. (Приложение № 1)

Пословицы и поговорки о мужестве, смелости, стойкости воинов.

Апрель – май

2020 г.

Педагоги

Виртуальный цикл тематических бесед с рассматриванием альбомов: «Города – герои», «Награды ВОВ», «Военная техника ВОв», «Российская армия», «Дети – герои ВОв», «Помним героев», «Роль собак в ВОв»

Апрель – май

2020 г.

Педагоги

Онлайн - прослушивание музыкальных произведений, песен военных лет:

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш»,

Д. Шостакович «Марш», «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) и другие. (Приложение № 2)

Апрель – май

2020 г.

Педагоги, специалисты

Просмотр мультфильмов о ВОВ: Жить (2016г.)  Мультфильм о Великой Отечественной войне «Василек»; мультфильм, снятый в первые месяцы Великой Отечественной Войны и другие. (Приложение № 3)

Апрель – май

2020 г.

Педагоги

Видео - марафон стихов о Победе ВОв «Помнит сердце, не забудем никогда…»

Апрель 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, педагоги, специалисты

 «Моя открытка – ветерану», «Письма – треугольники» через видеоурок

Апрель 2020 г.

Педагоги

Онлайн - акция «Окно Победы»

Май 2020 г.

Педагоги

Теги «Слава тебе победитель – солдат!» обмен страницами «по цепочке»

Май – июнь

 2020 г.

Педагоги

Посткроссинг по созданию книги - памяти «Слава тебе победитель – солдат!»

Май – июнь

2020 г.

Педагоги

Виртуальный просмотр экспонатов мини - музея «Я помню, я горжусь!»

Май 2020 г.

Педагоги

Флешмоб военных песен: «Шли солдаты на войну», «Катюша»

Май 2020 г.

Педагоги, специалисты

Вернисаж детского творчества  «Помним всегда!»  (обратная связь)

Май 2020 г.

Педагоги, специалисты

Онлайн - парад «Бессмертный полк»

Май 2020 г.

Педагоги

Буккроссинг «Почитай книгу о ВОв и передай другому»

Май - июнь

2020 г.

Педагоги

Видеообращение от правнука к прадеду «Спасибо деду за Победу!»

19 июня 2020 г.

Педагоги, специалисты

Онлайн - акция «Я рисую мелом» посвященная  Дню памяти и скорби

22 июня 2020 г.

Педагоги

Мероприятия по реализации дистанционного проекта с родителями (законными представителями)

Дистанционная викторина «Дорогами войны»

Апрель 2020 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель

Чтение произведений, стихов, прослушивание музыкальных произведений, просмотр фото, картинок, видеоуроков,  мультфильмов через гаджеты с обучающимися

Апрель  – май 2020 г.

Родители

Дистанционное взаимодействие  для сбора информации по оформлению книги - памяти «Слава тебе победитель – солдат!», мини - музея

Апрель  – май 2020 г.

Педагоги, родители

Фото с ветераном  в онлайн - параде «Бессмертный полк»

Май 2020 г.

Педагоги, родители

3. Заключительный (обобщающий) этап

      Продуктом дистанционного проекта будут: видео - марафон стихов о Победе ВОВ «Помнит сердце, не забудем никогда…», видеоролики мастер – классов педагогов, флешмоба военных песен, видеообращения от правнука к прадеду, буккроссинг «Почитай книгу о ВоВ и передай другому», фото с ветераном  онлайн - прогулки  «Бессмертный полк»,  вернисаж детского творчества, онлайн - акция «Окно Победы и т.д.  

Таким образом, не смотря на сложившиеся обстоятельства, мы дадим возможность семьям воспитанников принять активное участие в холдинг (дистанционном) проекте, проникнуться атмосферой праздника, почувствовать свою общность, вспомнить историю семьи и Великой Победы в рамках празднования юбилея  – её 75- летия. Также родители смогут  (законные представители) провести  время с пользой и сплотиться в единую семью.

     

МДОАУ № 35, г. Оренбург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...