Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пименова Мария Анатольевна

Конспект ООД по нравственно - патриотическому

воспитанию детей 2 младшей группы на тему:

«Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нравственно - патриотическому

воспитанию детей 2 младшей группы на тему:

«Я и моя семья»

Цель : Формировать предпосылки нравственно-патриотического

воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи;

понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные

приемы аппликации.

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово

Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ

Практический: выполнение аппликации

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие,

социально -коммуникативное, физическая культура, художественно-

эстетическое развитие

Материалы: Изображение Мишутки на экране, картинки членов семьи,

«волшебный мешочек», 2 мольберта, белая бумага, клей, салфетки, кисточки;

игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке»;рассматривание картинок с изображением

членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья»,генеалогического

древа.Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение

стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи

вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не

котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент: Появляется медведь (на интерактивной доске)

Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята!

Дети:«Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня ? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя».

Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое

папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень

люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо

мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы

живете».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и

сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг

другу.Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой

руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мыс вами в группе оформили фотовыставку «Моя

семья» (дети рассматривают фотовыставку).

-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно

слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4

ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и

родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу

воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители

заботятся о вас?

Д ети : мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа -

ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые

дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят,

заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате ,

убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем

одежду).

Воспитатель: А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы,

которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну

корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы,

которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те,

которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка

запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали

для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник,

утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке

очень понравилось.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный

мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для

своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять

его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые

слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие

вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая

она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы

для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых

добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим подарок на

память. А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись

наши слова.

Аппликация «Составь семью из картинок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные

картинки. Кто на них изображен?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра

Воспитатель: -Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим

Картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим

Мишутке.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная семья.

Мишутка: Спасибо, ребята! -

Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в

детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора

возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До

свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье.

Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В

семье все нужны друг другу.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в

сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из

вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова!

Вашим родным будет очень приятно!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Конспект ООД  по нравственно -  патриотическомувоспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья»        Цель:  Формировать предпосылки...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»

Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье....