План по самообразованию воспитателя по теме: «Сюжетно – ролевая игра как средство общения дошкольников»
учебно-методический материал (средняя группа)

Материал адресован воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №23»

План по самообразованию воспитателя  по теме:

«Сюжетно – ролевая игра

как средство общения дошкольников»














                                    Выполнил: воспитатель Грибанова Альфия Котдусовна



Цель:

- Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности;

- Воспитывать привязанность ребенка к игре;

- Воспитывать интерес к играм;

- Развивать творчество детей;

- Способствовать закреплению знаний детей о правилах игры;

- Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу:

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми на учебный год.

3. Подготовить консультации и памятки для родителей

4. Оформить в группе уголок «ряженка», парикмахерская, кукольный уголок, уголок «больница»

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни ребенка»


Индивидуальный план.

  • Изучение научно-методической литературы в течение года
  • Повышение квалификации в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, федеральный).
  • Публикации в сборниках, журналах, городского, всероссийского и международного уровней в течение года
  • Ведение персонального мини - сайта воспитателя.
  • Дополнять картотеку сюжетно-ролевых игр

Мероприятия с детьми.

Сентябрь

Беседа: Кто это – строители?

Игра-упражнение «Стройка»

с/р игра «Строим дом»

Раскрытие смысла деятельности строителя.

Ознакомление с трудом взрослых.

Октябрь

Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

с/р игра «Большая стирка»

Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам, результату ее труда.

Ноябрь

Беседа: «Профессия-врач»

с/р игра «Игрушки у врача»

Игра – ситуация “У зубного врача”

с/р игра «Поликлиника»

Развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.

Декабрь

Беседа о предстоящем празднике «Новый Год»

с/р игра «Встречаем новый год»

Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре

Январь

Кукольный спектакль,

 инсценирование сказок «Репка», «Колобок».

Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Февраль

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

с/р игра «Семья»

с/р игра «Дочки - матери»

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Март

Игра-ситуация «Красивая стрижка»

с/р игра «Салон красоты»

Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера

Апрель

с/р игра «Собираемся на прогулку»

с/р игра «Детский сад»

Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, при общении со взрослыми.

Май

Игра – ситуация “В супермаркете”

Игра – ситуация “Новые товары”

Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном магазине.


Мероприятия с педагогами

Буклеты для воспитателей: «Что такое сюжетно-ролевая игра. Какую роль она играет в жизни ребенка»


январь

Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме: Сценарий открытого мероприятия сюжетно - ролевая игра «Школа». 

май

Мероприятия с родителями.

Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями:

- Консультация для родителей по теме «Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста»

- Презентации родителей на тему «Любимая книга нашей семьи»


Апрель


Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации в родительском уголке, выступления на родительских собраниях:

-Информационная ширма «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей».

- Выступление на родительском собрании «Путешествие по возрастным особенностям детей 6-7 лет».

- Индивидуальные консультации с родителями по данной теме





Литература:

- Давидчук, А. Н. Обучение и игра : Метод. пособие / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с. (74.1 Д-13 К858467ч/з).

- Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).

- Смирнова, Е. О. Сюжетно-ролевая игра / Е. О. Смирнова // Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. – М., 1997. – С. 260-282. (88.8 С-50 К778976ч/з)

- Урунтаева, Г. А. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте / Г. А. Урунтаева // Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. – М., 1999. – С. 64-85. (88.8 У-73 К801058ч/з)

- Игры и игрушки в жизни детей : пособие для педагогов ДОУ /Под ред. Т. И. Оверчук; сост. Р. А. Горб – М. : ГНОМ и Д, 2006. – 240 с. (74.1 И-27 К853809ч/з)

- Субботина, Л. Ю. Игры, развивающие мышление / Л. Ю. Субботина // Субботина, Л. Ю. Игры для развития и обучения : дети 5-10 лет. – Ярославль, 2001. – С. 39-80. (88.8мп С-89 К805261к/х)

- Чиркова, Т. И. Обсуждение с воспитателями вопроса о месте игры в обучении дошкольников / Т. И. Чиркова // Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду. – М., 1998. – С. 125-145. (74.1 Ч-654 К786067ч/з)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

План самообразования на тему: «Игра как средство общения дошкольников».

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...

План работы в соответствии с темой самообразования "Игра как средство общения дошкольников". 2020 год -2021 год

Цель:  способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивн...

План по самообразованию "Игра как средство общения дошкольников"

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного...

Сюжетно - ролевая игра как средство общения дошкольников

Делается акцент на том, что сюжетно - ролевая игра является свазывающим звеном дошкольников ,здесь они перевоплащаются в образы окружающих его взрослых,беря на себя  их роли,и выполняют его в соз...