Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тимохина Людмила Геннадьевна

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель — создание таких условий, которые будут стимулировать активность дошкольника, и раскрывать его силы в той или иной области. Задача педагога — обеспечить грамотный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №128»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Ивановой Марии

Образовательная область

Цель маршрута

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Результативность

Познавательное развитие.

Проблема:

- Слабые вычислительные навыки.

- Затрудняется в порядковом счёте.

-Затрудняется в называние фигур.

- Затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц).

- Затрудняется в ориентировке в пространстве и на плоскости.

-Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

-  с трудом устанавливает причинно – следственные связи;

Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.

 Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.

Знакомить с цифрами в пределах первого десятка.

Закреплять представления о геометрических фигурах плоских и объемных.
Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

 Развивать элементарные пространственные ориентировки.

Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга.

Расширять представления о временах года, частях суток.

Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Закреплять знания о взаимодействиях человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.

Формирование навыков анализа и синтеза, умения устанавливать причинно-следственные связи

- «Посчитай по порядку» - развитие математических представлений, умение оперировать понятиями порядка.
-
«Что изменилось» - Упражнять в порядковом счёте. 

-«Слушай и считай» - Закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?»

-«Цифры заблудились» - Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку

-«Что изменилось? Какой цифры не стало?» - Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда.

- «Назови соседей» - учить называть числа «соседей».

- «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в прямом и обратном счете.

- «Цвет и форма», «На что похоже» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, развивать умение находить предметы в окружающей обстановке, похожие на геометрические фигуры.
«Найди лишнюю фигуру», «Четвертый лишний» - Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

«Назови одним словом» - Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

-«Части суток» - закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя).

- «Дни недели», «Когда это бывает?», «Исправь ошибку»- закреплять представление о последовательности дней недели и их названиях.

 «Я начну, а ты продолжи», «Назови соседей», «Времена года», «Не ошибись» с мячом - закреплять знания о днях недели, частях суток, временах года.

- «Куда пойдешь, что найдешь», «Найди клад», «

- «Нарисуй узор», «Выложи орнамент», «Не ошибись», «Повтори за мной», «Слушай и рисуй» и т.д. – развивать умение ориентироваться на плоскости.

- «Из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Назови одним словом» - умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

«Так бывает или нет?» - умение логически рассуждать, делать выводы.

«Узнай по описанию» - умение определять предметы и материалы, из которых они сделаны.

«Времена года» - Продолжать учить называть времена года, их особенности. Знать о взаимодействиях человека с природой в разное время года.
- «Кода это бывает» -  закрепление знаний о явлениях в природе.

- Работа с ЛЭПБУКОМ «Ты и я – природы друзья», «Сохраним планету» - Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания о взаимодействиях человека с природой, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Формирование навыков анализа и синтеза, умения устанавливать причинно-следственные связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы  на 2021-2022 учебный годФ.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич Группа : подготовительнаяДата рождения: 15.12.20...

Индивидуальный образовательный маршрут в подготовительной группе по обучению грамоте

Индивидуальный образовательный маршрутв подготовительной группе(по обучению грамоте) Цель:  сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте, формирование навыка осознанного гр...

Индивидуальные образовательные маршруты в подготовительной группе

Индивидуальный образовательный маршрут по математике (ФЭМП)  на второе полугодие. Для детей, имеющих трудности в умении  сравнивать предметы по ширине, высоте, длине используя слова: шире ...

Индивидуальный образовательный маршрут в подготовительной группе по речевому развитию

учить  составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения (использовать карточки Проппа и мнемотаблицы)...

Программа индивидуального образовательного маршрута в подготовительной группе

В реальной жизни образовательные программы по большей части направлены на средний уровень развития воспитанника, поэтому каждому ребёнку, в силу неповторимости и своеобразия, попытаться раскрыть свой ...