Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Ребась Надежда Андреевна

Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать умения детей повторять слова «холодная», «горячая», «теплая», «чистая», «грязная». Воспитывать интерес к экспериментированию, к совместной деятельности с другими детьми и педагогом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vodichka_voditsa_pozn_okr_mir.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Водичка - водичка»

                                                                                             Воспитатель: Ребась Н.А.

первой квалификационной категории

с.Овгорт

2019г.

 «Водичка - водичка» 

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать умения детей повторять слова «холодная», «горячая», «теплая», «чистая», «грязная». Воспитывать интерес к экспериментированию, к совместной деятельности с другими детьми и педагогом. (Познавательное, физическое, речевое, социально - коммуникативное)

Методическое оборудование: 2 бутылки (с горячей и холодной водой, салфетки по количеству детей, картинки: рыбка в аквариуме, цветочек в горшке, ребенок пьет воду, дерево, чайник, стакан, водопроводный кран; поролоновые губки по количеству детей, коврик «Аквариум» с рыбками.

Персонаж: Девочка Маша – ребенок подготовительной группы.

Ход занятия:

Малоподвижная игра:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Мы качаем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем

И в кружочек все встаем. (дети выполняют движения по ходу текста)

Входит девочка Маша с грязными руками.

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть!

Воспитатель: Маша, какая ты чумазая….

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки!

Маша: Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Что – то непохоже…

Маша: Мы с друзьями рисовали, я и испачкалась!

Воспитатель: Ребята, мы можем играть с такой грязной девочкой? (ответы детей)

Что нам нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (ответы детей)

Воспитатель: Вот у меня есть водичка в бутылке. Дети потрогайте воду в бутылке, вода какая? (дети определяют температуру воды)

Дети: Вода холодная.

Воспитатель: Я наливаю водичку в тазик, водичка льется. Что делает водичка? Что я делаю?

Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть)

А в другой бутылке у меня другая вода. Осторожно потрогайте бутылку!

Какая вода в бутылочке? (горячая). Можно ей мыть руки? (нет, будет больно)

Воспитатель: А что же нам делать?

Маша: Нужно смешать горячую и холодную воду (воспитатель смешивает).

Воспитатель: Давайте закатаем рукава и опустим ручки в водичку. Какая стала водичка? Дети: Теплая.

Делают вывод, что при смешивании холодной и горячей воды получается теплая вода.

Воспитатель: А мы видим наши ручки? А почему?

Потому что вода чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная.

Дети: повторяют

Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.

(Воспитатель помогает детям вытереть руки)

Воспитатель: А сейчас и Маша помоет свои руки. (Девочка «опускает в воду» руки, предварительно намазанные коричневой гуашью.)

Воспитатель: Ой, а что случилось с нашей водичкой?

Дети: Она стала грязная.

Воспитатель: Какая стала водичка? (грязная)

Воспитатель: Наша чистая водичка стала теперь грязная и непрозрачная. Что мы скажем Маше?

Дети: Если ты испачкалась, то надо сразу мыть руки.

Дети садятся на стульчики вместе с девочкой Машей.

Маша: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в вашей группе?

Дети: В леечках, в чайнике, в водопроводном кране и т. д. (показ картинок)

Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Цветочки пьют воду, когда мы их поливаем. Деревья и травка пьют воду, когда идет дождик. В воде живут рыбки. Всем нужна водичка. Мы с вами пьем воду,

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду? Чистую или грязную? (ответы детей)

Мы пьем только чистую кипяченую воду. Молодцы!

А грязную воду можно пить?

А можно ей мыть руки и поливать цветы?

Можно ли жить рыбкам в грязной воде? (ответы детей)

А еще с водичкой можно поиграть! Вы бы хотели поиграть с водичкой?

Воспитатель приглашает детей к столу.

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что водичка умеет играть в прятки? Где водичка может спрятаться?

Маша: В песке, в земле, в туче, в луже, в речке, др.

Воспитатель: А давайте спрячем водичку в эту губку, как в тучку, а потом сделаем дождик. Как мы это сделаем?

(Дети окунают губки в воду, затем их отжимают)

Дети вытирают салфетками руки.

Маша: Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз! (Маша показывает детям коврик-аквариум) Что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это аквариум! А кто должен жить в аквариуме? Рыбки.

Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с Машей, и запустим туда красивых рыбок.

Спасибо, Маша! Нам понравился твой подарок! До свидания, приходи к нам еще в гости!

Маша: До свидания, ребята! Меня уже ждут друзья!

Воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум. Дети прикрепляют рыбок.

Воспитатель:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...