Мастер - класс "Симфония общения"
материал

Данилова Марина Анатольевна

Мастер-класс "Симфония общения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс   педагога  МАДОУ ЦРР «Улыбка»  Даниловой Марины Анатольевны.

«Симфония общения»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется мастер-класс на  тему: «Коллективная творческая деятельность как фактор формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников».

Целью моего мастер-класса является: «Практическое  использование различных  форм общения,  направленных на развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе коллективной творческой деятельности ».

Задачи моего мастер-класса представлены на экране:

Наше общение будет протекать  по алгоритму, который вы видите на экране.

Давайте восклицать,  друг другом восхищаться

Высокопарных слов не надо опасаться,

Давайте говорить друг другу комплименты

Ведь это все любви  счастливые моменты.

- Предлагаю,  уважаемые коллеги,  последовать  предложению Булата Окуджавы.

Я посылаю вам этот шар с комплиментами,  позитивными утверждениями  и  пожеланиями.  В чьих руках он окажется, записки с шарика снимайте и настроение поднимайте!

- Меня радует творческий настрой в аудитории;

- Я уверена, что меня окружают инициативные люди, обладающие креативным мышлением;

- Каждый из здесь присутствующих индивидуален, я уважаю это качество;

- Я получаю удовольствие от нашего искреннего и теплого общения;

- Я  прекрасный человек, мое сердце открыто для  общения и взаимопонимания;

- Вокруг меня прекрасные коллеги,  чей профессионализм я ценю;

- Я испытываю удовольствие, когда делюсь своим хорошим настроением с окружающими;

 - Какое счастье находится в кругу единомышленников!

 - Творческий процесс созидания  вызывает у меня восторг!

 - Такие встречи способствуют моему педагогическому росту.

- Все происходящее в этом зале, вызывает у меня огромный интерес!

- Какое счастье, когда тебя понимают!

- Спасибо! Надеюсь, эта эмоциональная зарядка  подарила вам хорошее настроение, и вы с удовольствием примете участие  в нашей  творческой мастерской.

- Я попрошу выйти ко мне  6 человек. Спасибо.

Вас ожидают 3 довольно  не сложных, но интересных  задания.

Возьмите, пожалуйста, маркеры.

А теперь, разделитесь на две команды так, чтобы цвета в команде не повторялись.

Инструкция для команд: Я предлагаю вам, с помощью маркеров  молча, без слов  нарисовать произвольный рисунок  на мольберте (сюжетный или предметный).  На это задание  у вас 3 минуты.  И так, начали!

 После того, как нарисуют,педагог подходит к первой команде и спрашивает:

- Какие чувства вы испытывали при выполнении этого  задания?

 (ответы)

- А теперь вопрос к аудитории:

- Происходило ли общение между участниками команд и, если да, то на каком уровне?

Вывод:  Верно. Неречевые средства (жест, мимика, взгляд, поза)  не менее информативны, чем слово и  дают прекрасную возможность проникать во внутренний мир человека, с которым общаешься. Это естественный, бессознательный язык, вещающий о наших истинных чувствах и намерениях и об истинных чувствах и намерениях тех, кто вокруг нас.

Благодарю вас  за проявленную  творческую активность. Участников  команд попрошу занять места  за столиками. Вас ожидает следующее задание.

(на столе коробка с игрушкой (платком) и заданием)

-Познакомьте аудиторию с вашим заданием, пожалуйста.

«Уважаемые коллеги вам необходимо разыграть сценку со следующей ситуацией: «Представьте, вы дети и у одного из вас в руках игрушка. Двое других участников команды должны постараться  уговорить обладателя игрушки  отдать ее ».

- У меня предложение к обладателю игрушки - не торопитесь расставаться с любимой игрушкой и отдайте ее тому, кто действительно вас убедит.

- А теперь  послушаем задание 2-й команды.

2- команда:  «Один из вас упал и сильно ушибся, двое других по очереди утешают его».

- У меня совет для потерпевшего: «Самую лучезарную улыбку подарите тому, чьи слова утешения найдут наибольший отклик в вашей душе».

- Итак, смотрим первую сценку.  _________________________________

- Заслуженные аплодисменты нашим актерам.

- Чем покорил Вас товарищ по команде?

- А теперь внимательно смотрим импровизацию  второй команды.

- Мы все рады, что Вас смогли утешить. Какие теплые слова успокоили ваше сердечко?

- Ну что же спасибо вам еще раз, вы великолепно исполнили свои роли.

Вывод:  

В начале было Слово - Слово в истоке всего бытия, существования всего прекрасного и волшебного, сказочного и чудесного.

Мощнейший инструмент воздействия на человека, слово лечит раны и сеет светлые семена в сердцах людей, заставляя их подняться, когда силы на исходе, и если речь действительно хороша, то она способна заставить человека забывать обо всем, избавляться от комплексов, психологических барьеров или боли, плакать и смеяться, слушать и слышать. 

- А сейчас последнее  и самое интересное задание. Для его выполнения я попрошу обе команды объединиться.

- Вам предстоит нарисовать один  общий рисунок, используя разнообразные кисти, краски. В этом задании свободно можно обсуждать замысел, договариваться кто, что рисует. Главное правило: нельзя выходить  из процесса до конца рисования. Время на выполнение задания  -  7-8 минут.

(обращается к залу с речью):

Общение с помощью вербальных и невербальных средств позволяет не только слышать речь, но и видеть, чувствовать ее. Слова, не вызывающие образа, утомляют.

 Изобразительное искусство принято считать творчеством индивидуальным. Процесс создания коллективной картины несет в себе много аспектов: творческих, психологических и даже терапевтических, но один из главных – это коммуникация - работа в команде, взаимодействие с другими людьми.

Процесс коллективного творчества показывает и другие стратегии личности. Что мне комфортней, быть лидером или ведомым, т.е. создавать новое изображение или дорабатывать готовое, рисовать только на «своей» части листа или на «чужих территориях», проявлять  собственную инициативу в выборе средств или действовать по аналогии. Все эти стратеги социальной коммуникации вы можете сейчас наблюдать.

Если  провести сравнение с музыкой, то такой процесс можно сравнить с импровизацией, когда музыканты играют вместе без репетиции.  Гармония красок создает шедевр в искусстве, а гармония чувств создает симфонию общения.

Какие яркие краски, интересный замысел и великолепная цветовая гамма! Прекрасный рисунок получился у наших участников, настоящий коллективный шедевр,  и  самое главное –  в нем фантазия и мастерство каждого.

- Трудно ли вам было договориться в выборе замысла?

Спасибо за активное участие.  На память о нашей встрече я хочу подарить вам буклеты с подборкой игр для  развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Рефлексия.

Мне хочется узнать ваше мнение о нашей совместной работе.

Сейчас прозвучат утверждения, выразите свое отношение к ним с помощью универсальных жестов, изобретенных в детстве «ДА» и «НЕТ».

- Верно ли утверждение, что детей учит то, что их окружает?

- Главное научить ребенка чему-либо, а потом построить добрые отношения с ним. Так ли это?

- В дошкольном возрасте преобладают вербальные средства общения. Верно ли это?

- Коллективно-творческая деятельность  развивает потребность в общении. Да или нет?

Верно! Вы очень внимательны!

И закончить свое выступление я хочу словами В. А. Сухомлинского: "Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми". Вы согласны?

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, всегда друг друга уважая,

Тем более, что жизнь прекрасная такая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Особенности конструктивного общения педагога с дошкольниками»

Отношения ребенка с воспитателями играют огромную роль в формировании его личности. В речи воспитателя, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотно...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...

УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ мастер-класс "Учимся общению со своим ребенком" "

Прочитав это пособие родители узнают какие основные требования предъявляются к речи, приемах коррекции и исправлении неправильного дыхания, голоса. Узнают о замечательном методе "речевая ритмика" и уз...

Мастер-класс: Ситуации общения средствами технологии «Мы вместе».

Сложность педагогической задачи, связанной с формированием социально-коммуникативной компетентности дошкольников, усугубляется тем, что сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, ...

Мастер-класс. Радость общения с книгой. «Технология «сторисек» в детском саду»

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения....

Мастер-класс "Уроки общения"

Цель: показать важность развития навыков общения у детей дошкольного возраста; познакомить с играми и упражнениями по развитию коммуникативных навыков....