«Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет»
проект (младшая группа)

и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx835.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект

«Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет»

Воспитатели:

Терентьева Л,Е.

Шатова Р.И.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познавательное развитие:

 расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

- дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные     игры;

- занятия;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- использование интерактивной доски для просмотра презентации об осени;

           - работа с родителями.

Оборудование: музыка на тему «Осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, атрибуты для утренника

Конечный продукт: выставка детских работ, утренник «Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет». 

 Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик». И. Бунин «Листопад», М. Ивенсен «Осень», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», А.Плещеев «Осень наступила», К.Бальмонт «Осень», В.Берестов «Октябрь», Е.Тихеева «Листопад».

Н.Григорьева «Репка», Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка», А.Прокофьева «Огород»,                        «Э.Успенский «Как растим капусту», Э.Хогарт «Знаменитый  кабачок».                                                              

Занятия:

«Осень золотая», «Чудесные листья», «Любуемся красотой осени», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Консервируем фрукты», «Осень», «Играем с листочками».

Беседы:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «У природы нет плохой погоды».

Наблюдения:

Наблюдение за елью в осенний период, наблюдение за работой дворника, одежда людей осенью, наблюдение за осенним небом, наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за листопадом, наблюдение за березой и рябиной.

Целевые прогулки:

На огород, «В гости к осеннему дереву».

Подвижные игры:

«Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик»,  «У медведя во бору»

Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «К дереву беги», «С какого дерева лист?», «Найди такой же листок».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Осенние листья».

Песни:

«Осень снова к нам пришла», «Осень наступила», «Листики резные».

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Урожайная».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  оформление фотовыставки.


Приложение:

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцем «шагают»)

Он бежал по переулку (по столу)

Барабанит по окошку (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Напугал большую кошку (на каждую строчку).

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, стряхивают воду),

Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол).

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)

Будем листья собирать. (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Листья берёзы (вновь загибают пальчики)

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём (приседают),

Маме осенний букет отнесём. (шагают по ковру средним и

указательным пальцами обеих рук.)

«Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить, (имитируем движения)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Снова «мешаем»),  разводим руками

Угостим честной народ. (разводим руки в стороны, вперёд.)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; (Ребром ладони бить о другую ладонь.)

Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь.)

Мы капусту солим, солим; (Имитация движений.)

Мы капусту жмем, жмем. (Имитация движений)

Подвижные игры:

 «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево - вправо. Снова кружатся на носочках) .

«Осень».

Осень. По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх кружатся на носочках),

В рощах жёлтый листопад. ( Приседают).

Листья около берёзы (руки на поясе).

Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой вправо-влево.)

В лужах лёд прозрачно-синий. (Приседают.)

На листочках белый иней. (Бегут на носочках, останавливаются).

IMG_20200916_103357.jpg             

                                                                                                                        IMG_20200921_160245.jpg                           IMG_20200921_094424.jpg

                                                                                                                                                               

IMG_20200921_094458.jpg                                           IMG_20200930_160109.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"

Сценарий осенного праздника для детей старших групп. Действующие лица: Ведущая, Лесовик, Ломайкин....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Проект "Осень золотая в гости к нам идет" для детей 2 младшей группы

С давних пор человек интересовался природой и даже боготворилее. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящиев природе. Люди преклонялись перед законами природы....

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам идет".

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"....

"Осень золотая в гостях у малышей"

Сценарий осеннего праздника для младшей группы....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...