Презентация "Детям о русских промыслах"
презентация к уроку (старшая группа)

Санина Наталья Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к презентации

Детям о русских промыслах

 (для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Санина Наталья Сергеевна.

 

 

 

 

Воронеж 2020г.

Славится Россия своими мастерами – умельцами. Русская матрешка, гжель, хохлома, деревянные ложки и расписные самовары, ларцы и шкатулки! Каждый промысел уникален и неповторим. В нем проявляется вкус, фантазия и талант русского народа. Знакомство с промыслами Руси позволит лучше узнать историю страны, ее традиции и обычаи.

Слайд 1 Презентация: Детям о русских промыслах.

Цель: формирование представлений детей о русских народных промыслах.

Задачи:

  1. Знакомить детей с русскими народными промыслами.
  2. Вызвать интерес у детей к истории России, русского народного творчества.
  3. Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

Гончарные изделия.

Слайд 2. В древности умение создавать посуду и фигурки из глины было таким же важным, как умение добывать и использовать огонь.

Первые глиняные изделия делали в ручную. Они были неправильной формы, порой с изъянами.

Слайд 3.После изобретения гончарного круга посуда стала ровной, со всех сторон одинаково

Давайте рассмотрим схему. Берут кусок глины и помещают в центр гончарного круга. Затем круг начинает вращаться и с помощью рук и различных инструментов, гончар придает разную форму, высоту, рисунок будущему изделию.

Слайд 4. Гончар на Руси всегда ставил отличительный знак на дне сосуда.

Кованые изделия.

Слайд 5. Кузнецу в работе помогал горн – большая печь с открытым очагом, в который помещают железные заготовки.

Наковальня – «рабочий стол» кузнеца. Горячую заготовку из горна кузнец вынимает клещами, кладет ее на наковальню и молотком  - ручником начинает быстро стучать по заготовке – ковать, придавая нужную форму.

Слайд 6. Кузнецы делали из железа рабочие инструменты – сошники, серпы, косы, молотки, топоры.

Слайд 7. Заказывали у них и оружие – мечи, копья, стрелы, боевые топоры.

Слайд 8. Предметы быта – ножи, иглы, ключи.

Постепенно кузнецы начали украшать свои изделия различными узорами.

Деревянное зодчество.

Слайд 9. Из дерева на Руси строили крепости, храмы, княжеские и боярские хоромы, крестьянские избы.

Слайд 10. Чтобы построить деревянный дом, мастера скрепляли между собой бревна так, чтобы получился четырехугольник. Называли его венец. Собирая венец за венцом, получали сруб.

Слайд 11. Есть в России остров Кижи, на котором стоят самые красивые деревянные дома и церкви. Легенда о плотнике Несторе до сих пор передается из уст в уста. Построил он церковь без единого гвоздя, забросил топор в озеро и сказал: «Николи не было, николи не будет» - тем самым обозначив, что второго такого храма нигде больше не появится. Действительно, сегодня это попросту невозможно: нет больше таких плотников, кому под силу построить хотя бы нечто подобное. Благо есть мастера, что способны поддерживать исторический облик заповедных Кижей, ведь деревянное зодчество не вечно. 

Берестяной промысел.

Слайд 12. Чтобы получить бересту мастера снимали верхний слой березовой коры и обрабатывали его.

Слайд 13. На Руси из бересты плели лапти, с берестяными туесками ходили за ягодой, а украшения хранили в берестяных шкатулках.

Слайд 14. Из бересты в старину делали посуду, домашнюю утварь. Берестяные изделия часто украшали необычным рисунком. Мастер намечает контур рисунка шилом, а потом вырезает его ножом.

Валенки.

Слайд 15. Валенки – исконно русская зимняя обувь. В них не страшны ни метели, ни морозы. Поэтому удобней обуви для гуляний на Руси не было!

Слайд 16. По мнению историков, изобретение валяной обуви принадлежит степным кочевым народам и начиная с 4 века до н.э. От кочевников этот вид обуви распространился на Руси.

Слайд 17. Первые валенки появились в Сибири. Это была низкая обувь с одним швом. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, в котором в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем.

Слайд 18. Валенки не различаются на правый и левый: мастер делает сразу несколько валенок, а потом составляет пары. Самый большой валенок около трёх лет назад появился в Санкт-Петербурге, длина стопы у него 5 м. В районе пятки есть дверь, через которую любой желающий может зайти суровой зимой внутрь и погреться. Самые маленькие в мире экземпляры появились в г. Омск в 2012 г., длина подошвы не превышает 3 мм.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» Детям о русских промыслах. Воспитатель: Санина Наталья Сергеевна Воронеж 2020г.

Слайд 2

Гончарные изделия

Слайд 5

Кованные изделия

Слайд 9

Деревянное зодчество

Слайд 12

Берестяной промысел

Слайд 15

Валенки

Слайд 17

Главный символ города - мышь . Музей валенка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Методические рекомендации к презентации

Детям о русских промыслах

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Санина Наталья Сергеевна.

Воронеж 2020г.

Славится Россия своими мастерами – умельцами. Русская матрешка, гжель, хохлома, деревянные ложки и расписные самовары, ларцы и шкатулки! Каждый промысел уникален и неповторим. В нем проявляется вкус, фантазия и талант русского народа. Знакомство с промыслами Руси позволит лучше узнать историю страны, ее традиции и обычаи.

Слайд 1 Презентация: Детям о русских промыслах.

Цель: формирование представлений детей о русских народных промыслах. 

Задачи: 

  1. Знакомить детей с русскими народными промыслами.
  2. Вызвать интерес у детей к истории России, русского народного творчества.
  3. Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

Гончарные изделия.

Слайд 2. В древности умение создавать посуду и фигурки из глины было таким же важным, как умение добывать и использовать огонь.

Первые глиняные изделия делали в ручную. Они были неправильной формы, порой с изъянами.

Слайд 3.После изобретения гончарного круга посуда стала ровной, со всех сторон одинаково

Давайте рассмотрим схему. Берут кусок глины и помещают в центр гончарного круга. Затем круг начинает вращаться и с помощью рук и различных инструментов, гончар придает разную форму, высоту, рисунок будущему изделию.

Слайд 4. Гончар на Руси всегда ставил отличительный знак на дне сосуда.

Кованые изделия.

Слайд 5. Кузнецу в работе помогал горн – большая печь с открытым очагом, в который помещают железные заготовки.

Наковальня – «рабочий стол» кузнеца. Горячую заготовку из горна кузнец вынимает клещами, кладет ее на наковальню и молотком  - ручником начинает быстро стучать по заготовке – ковать, придавая нужную форму.

Слайд 6. Кузнецы делали из железа рабочие инструменты – сошники, серпы, косы, молотки, топоры.

Слайд 7. Заказывали у них и оружие – мечи, копья, стрелы, боевые топоры.

Слайд 8. Предметы быта – ножи, иглы, ключи.

Постепенно кузнецы начали украшать свои изделия различными узорами.

Деревянное зодчество.

Слайд 9. Из дерева на Руси строили крепости, храмы, княжеские и боярские хоромы, крестьянские избы.

Слайд 10. Чтобы построить деревянный дом, мастера скрепляли между собой бревна так, чтобы получился четырехугольник. Называли его венец. Собирая венец за венцом, получали сруб.

Слайд 11. Есть в России остров Кижи, на котором стоят самые красивые деревянные дома и церкви. Легенда о плотнике Несторе до сих пор передается из уст в уста. Построил он церковь без единого гвоздя, забросил топор в озеро и сказал: «Николи не было, николи не будет» - тем самым обозначив, что второго такого храма нигде больше не появится. Действительно, сегодня это попросту невозможно: нет больше таких плотников, кому под силу построить хотя бы нечто подобное. Благо есть мастера, что способны поддерживать исторический облик заповедных Кижей, ведь деревянное зодчество не вечно. 

Берестяной промысел.

Слайд 12. Чтобы получить бересту мастера снимали верхний слой березовой коры и обрабатывали его.

Слайд 13. На Руси из бересты плели лапти, с берестяными туесками ходили за ягодой, а украшения хранили в берестяных шкатулках.

Слайд 14. Из бересты в старину делали посуду, домашнюю утварь. Берестяные изделия часто украшали необычным рисунком. Мастер намечает контур рисунка шилом, а потом вырезает его ножом.

Валенки.

Слайд 15. Валенки – исконно русская зимняя обувь. В них не страшны ни метели, ни морозы. Поэтому удобней обуви для гуляний на Руси не было! 

Слайд 16. По мнению историков, изобретение валяной обуви принадлежит степным кочевым народам и начиная с 4 века до н.э. От кочевников этот вид обуви распространился на Руси.

Слайд 17. Первые валенки появились в Сибири. Это была низкая обувь с одним швом. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, в котором в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем.

Слайд 18. Валенки не различаются на правый и левый: мастер делает сразу несколько валенок, а потом составляет пары. Самый большой валенок около трёх лет назад появился в Санкт-Петербурге, длина стопы у него 5 м. В районе пятки есть дверь, через которую любой желающий может зайти суровой зимой внутрь и погреться. Самые маленькие в мире экземпляры появились в г. Омск в 2012 г., длина подошвы не превышает 3 мм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные промыслы

Презентация по художественноэстетическому развитию детей в ДОУ...

Народные промыслы. Русские игрушки

Народные промыслы. Русские игрушкиОдной из тематических недель в нашей группе было знакомство с русским народным прикладным искусством. Мы знакомили детей с видами декоративно-прикладного искусства - ...

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

Дидактическая игра "Русские промыслы"

Дидактическая игра к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Русские народные промыслы"...

Ярмарка "Русские промыслы: добрым людям на загляденье"

Музыкальный фольклорный праздник -ярмарка "Русские промыслы : добрым людям на загляденье"....

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через знакомство с русской избой, народными промыслами России» (2019-2021гг.)

Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный(октябрь 2019 – февраль2021)Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели, музыкальный руководитель,  р...