Организация прогулок зимой
консультация

Курико Татьяна Владимировна

Организация прогулок зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_progulok_v_zimniy_period.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Организация прогулок зимой»

Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период

При организации прогулок в зимний период возрастает травмоопасность,поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует рыхлить,что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т. п.).

До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками.

Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек

Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям.

В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены) снегом.

В зимний период воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ,возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

Требования безопасности во время прогулки

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не ели снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям и даже родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности)необходимо:

- знать точное количество детей;

- заранее определить место, куда пойдут дети;

- заранее пройти весь маршрут следования;

- сообщить администрации о предстоящем мероприятии;

- пройти инструктаж и зарегистрироваться в журнале;

- в помощь педагогу направить ещё кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;

- избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов,характерных для зимнего времени года:

- обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);

- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокание детской одежды и обуви;

- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:

• Одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

• Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;

• По возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать

• При усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;

• Не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.

• При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

• Сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с

• Отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

• Во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

• Чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.

• Правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

Правила катания по ледяным дорожкам

- Кататься в одном направлении

- Кататься с интервалом

- Быстро уходить с дорожки после скольжения

- Не перебегать ледяную дорожку

Правила катания с горки

- Не кататься на ногах

- Кататься по очереди

- Съезжать вниз с интервалом

- Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки

- Тормозить в случае неожиданного появления препятствий

Ходьба на лыжах

- Лыжи не должны иметь сучков, трещин, расщеплений, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепления у младших мягкое, сзади нужна резиновая петля, иначе лыжи соскальзывают

- Ботинки должны быть на 1 – 2 размера больше, чтобы поместилась стелька и два носка – обычный и шерстяной

- При ходьбе на лыжах необходимо соблюдать правила: идти, соблюдая интервал; не отставать; не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции.

Во избежание травм необходимо также соблюдать требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

- весь инвентарь должен быть исправен;

- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 л и работать не более 10 мин;

- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

- обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках, катания с горки, ходьбе на лыжах.

- следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

- не допускать, чтобы при скатывании с горки (на санках, на ледянках ит. п.) дети садились спиной к скату;

- следить, чтобы дети знали правила передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

- очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.

- проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

организоватьвыполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

- обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

- привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).

- вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулок зимой

1.     Организация проведения прогулок.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в ...

Консультация "Организация прогулок зимой"

Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.При организации прогулок в зимний период возрастает травмо-опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охр...

Организация прогулок зимой в ДОУ

Как правильно организовать прогулку в зимний период....

Организация прогулок зимой. Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.

Материал расскажет, как правильно, безопасно организовать прогулки на участке детского сада....

Организация прогулок зимой в подготовительной группе

Ежедневный план прогулок зимой в старшем дошкольном возрасте...

Организация и проведение нескучных «прогулок» зимой и в помещении.

Организация и проведение нескучных «прогулок» зимой и в помещении....