Памятка педагогу по вопросу организации успешной адаптации детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Черкашина Екатерина Дмитриевна

Памятка педагогу по вопросу организации успешной адаптации детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка начинающему педагогу по вопросу организации успешной адаптации детей раннего возрастаhttps://deti-club.ru/wp-content/uploads/2018/09/SHablon_vospitateli_Kruzhkovaya-rabota.png

  1. Знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для удовлетворения органических потребностей в еде, сне, бодрствовании и т. д.

  1. Приучать ребенка ко всему новому постепенно, без принуждения, на основе уговоров и с учетом сложившихся стереотипов.

  1. Знать привычки ребенка в семье и постараться сохранить их в первые дни пребывания его в детском саду и только после привыкания малыша к новым условиям, осторожно гасить негативные привычки.

  1. Соблюдать единство и постоянство требований со стороны сотрудников и родителей к ребенку.

  1. Слово «нельзя» употреблять как можно реже и обязательно с разъяснением почему «нельзя», «можно» должно быть больше, чем нельзя! 

  1. Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильными и выполнимыми.

  1. Обязательно сопровождать все режимные процессы словесным общением.

  1. Способствовать проведению режимных процессов на положительно-эмоциональном фоне, без суеты, спешки и торопливости.

  1. Не допускать, чтобы ребенок стоял в «очереди», длительно ожидая чего-либо.

  1. С первых дней необходимо осторожно приучать ребенка к участию во всех режимных моментах.

  1. Не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам!

http://52.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/08/malchik_s_igrushkami.png

  1. При формировании навыков, необходимо учитывать степень их развития, и,

исходя из этого, дифференцировать методы и приемы педагогического воздействия!

  1. Помнить и соблюдать основные принципы дидактики: постепенность, последовательность, преемственность, усложнение от простого к сложному. Только после освоения навыка, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  1. Любить каждого ребенка, понимать и принимать его со всеми его положительными и негативными привычками, уметь привлечь и организовать его внимание.

  1. Владеть элементарной диагностикой, прогнозировать развитие будущей личности и искать эффективные средства воспитания и обучения!

  1. Создавать и поддерживать в период адаптации положительный, эмоционально психопатический фон.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4e8829d8c91f5840a58c4fbb30ff1db9&n=13&exp=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации»

Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...

Игровая деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

В статье представлена общая характеристика адаптационного периода в раннем дошкольном возрасте, дано понятие адаптации и игры. Определены основные задачи игры в период адаптации детей раннего дошкольн...

Формы работы с родителями, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы педагога дошкольного образования. Взаимодействие с родителями  дошкольников раннего возраста в ДОО буде...