Рабочая программа клуба «Школа молодых родителей» в МБДОУ «Детский сад №34» г. Воркуты на 2019 - 2020 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Федорова Елена Николаевна

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Школа молодых родителей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba_molodyh_roditeley.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты)

«Челядьöс 34 №-а видзанiн «Соловушка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тел. (82151) 2-41-48, e-mail: mbdou34@rambler.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
клуба «Школа молодых родителей»

в МБДОУ «Детский сад №34» г. Воркуты

на 2019 - 2020 учебный год

                                   

                                                                                                         

Состав творческая группы:

Воспитатель второй ранней группы Федорова Е.Н.

Воспитатель I младшей группы Абдуллаева Н.Ю.

Воспитатель I младшей группы Куц С.И.

г. Воркута

2019 г.

Пояснительная записка

     Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Школа молодых родителей».

     Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье.

     Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.

     Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родителя стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, но одно несомненно: установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателей.

     Деятельность клуба “Школа молодых родителей” направлена на повышение социально-психологической, правовой компетентности родителей в вопросах гуманистического взаимодействия взрослых и детей. Являясь составляющим звеном целостной системы работы с родителями, клуб общения способствует совершенствованию образовательной деятельности, повышению ответственности родителей за воспитание детей в семье, и, как следствие, культуры семейного воспитания.

Актуальность

      По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

     Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

     Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания и развития детей раннего возраста.

     Задачи:

  1. Сформировать у родителей конкретные представления об особенностях развития детей раннего возраста.
  2. Помочь овладеть практическими способами взаимодействия с ребенком.
  3. Активизировать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

Основой к структуре разработки рабочей программы являются

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
  • Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Материально – технические условия.

Материально – техническая база МБДОУ детский сад №34 «Соловушка» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Основные направления работы клуба:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
  • Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».
  • Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Реализации программы семейного клуба «Школа молодых родителей»

  • Продолжительность реализации программы 1 год.
  • Проводится 1 раз в квартал.
  • Продолжительность – 30-40 минут.
  • Количество семей - 20.

Форма организации семейного клуба: 

- круглый стол;

- психологические тренинги;

- практикумы;

- мастер-класс;

- решение педагогических ситуаций;

- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Школа молодых родителей»

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.

План работы клуба «Школа молодых родителей» на 2019-2020 г.г.

№ п/п

Тема

Сроки реализации

Формы проведения

Ответственные

1

«Секреты успешной адаптации»

Октябрь

1. Анкетирование родителей

2. Рисование родителями своего ребёнка

3. Выступление педагога-психолога Луценко И.В.

4. Буклет «Секреты успешной адаптации»

Воспитатели:

Федорова Е.Н.

Абдуллаева Н.Ю.

Куц С.И.

Педагог-психолог Луценко И.В.

2

«В здоровом теле – здоровый дух»

Декабрь

1. Анкетирование родителей

2. Выступление врача-педиатра Демина Ю.Е.

3. Буклет «Массаж волшебных точек ушек»

4. Буклет «Самомассаж стоп»

5. Выставка «Дорожек здоровья»

Воспитатели:

Федорова Е.Н.

Абдуллаева Н.Ю.

Куц С.И.

Врач-педиатр Демин Ю.Е.

3

«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Март

1. Выступление Ст. медсестры Круговой Л.Н.

2. Буклет «Советы Айболита»

3. Презентация

Воспитатели:

Федорова Е.Н.

Абдуллаева Н.Ю.

Куц С.И.

Ст. медсестра Кругова Л.Н.

4

«В гости с клоуном Клепой»

Май

1. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

2. Совместный танец детей и родителей

3. Совместное изготовление клоуна из воздушного шарика

Воспитатели:

Федорова Е.Н.

Абдуллаева Н.Ю.

Куц С.И.

Используемая литература:

  1. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2003. 160 с.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума /Авторы и составители: Т.П. Колодяжная и др. – Ростов-на-Дону, 2002. – 119 с.
  5. Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 1, 2 – 2007 г., ст. Лисицына И.А., Молева И.Б., Кротова Т.В.
  6. Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 – 2006 г., ст. Шарманова С.Б., Бродягина О.Г.
  7. Змановский Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка. – М.: Знание, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год в старшей компенсирующей группе № 10

В плане отображены методы и приёмы работы с родителями по следующим направлениям:активные формы работы, наглядная информация, индивидуальная работа, цель, материал, кто ответственный за проведения мер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «А» (5 – 6 лет) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей «А» группе на 2019-2020 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ...

Рабочая программа театрального кружка «Обучение дошкольников основам актёрского мастерства в театрализованной деятельности» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа театрального кружка поможет воспитателям в обучении детей дошкольного возраста основам актёрского мастерства. Программа интересна тем, что в ней есть такие разделы как: артикуляционн...

Рабочая программа по образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

План работы инструктора по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты на 2019 – 2020 учебный год.

План работы инструктора по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты на 2019 – 2020 учебный год....

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) на 2019 – 2020 учебный год

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю...

Рабочая программа группы № 7 комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группы № 7комбинированной направленностидля воспитанников в возрасте от 6 до 7 летМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»на 2019-2020 учебный год...