Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Пинчугова Марина Юрьевна

Конспект  группового сбора в  старшей группе «Лес, ягоды, грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr.sbor_st.gr_._pinchugova.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового сбора в старшей группе

Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Лес, ягоды, грибы».

Задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
  2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  4. Разработать совместный  план действий на тематическую неделю.

  1. Приветствие.

Раздается звон колокольчика. Дети встают в круг и держатся за руки.

Встанем рядышком друг с другом

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

 Утро доброе начнется.

В.:  - Ребята посмотрите,  у меня есть вот такое большое, мягкое, красное, красивое сердечко.

Давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа что – то хорошее, доброе.

«Доброе утро Алёнушка, желаю тебе прекрасного настроения на весь день!»

(дети передают сердечко по кругу и говорят свои пожелания или комплименты своему соседу).

  1. Игра.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Обнимашки» (звучит музыка, прерывается  и воспитатель предлагает обнять кого – то из детей, игра повторяется 3-4 раза).

3.  Новости.

В.:  - Приглашаю вас присесть на ковёр (дети садятся).

- Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться с нами (дети делятся своими новостями).

4.  Работа с календарём.

Воспитатель предлагает дежурному сказать, какое сейчас время года, месяц, день недели, часть суток. Ребенок  рассказывает и отмечает все данные на календаре.

5.  Презентация центров.

В.:  - Ребята, вспомните, над какой темой мы с вами работали прошлую неделю? (Сад. Фрукты).

А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось? (высказывания детей).

В.:  - А сейчас давайте разделимся на группы и каждая из групп пойдет в определённый центр и посмотрит, произошли ли там какие – нибудь изменения.

Дети после осмотра центров рассказывают об увиденных изменениях (корзинка с муляжами грибов; кора дерева; компас; правила поведения в лесу в картинках; картинки грибов, ягод, деревьев и т.п.)

В.:  - Как может называться тема этой недели? (предположения детей).

- Тема этой недели «Лес, ягоды, грибы».

  1. Совместное планирование деятельности.

В.:  - Предлагаю вам подумать и сказать в каких центрах и чем мы можем заняться по теме недели.

Дети предлагают, а воспитатель фиксирует (схематично или зарисовывает) на бумаге идеи детей:

Центр искусства:

- рисовать карандашами грибы;

- рисовать пальчиками ягоды;

- коллективная лепка «Грибная полянка».

Центр безопасности:

- узнать какие грибы и ягоды можно есть, а какие нет;

- как не заблудиться в лесу.

Центр конструирования:

- изготовить грибы из бумаги;

- деревья из природного материала.

Центр природы и экспериментирования:

- сделать сок из ягод.

Центр речевого развития:

- выучить загадки о ягодах и грибах.

Центр с/р игр:

- «Мы идём в поход»;

- «Сварим грибной суп и пригласим гостей».

 

План вывешивается на тематическую доску и в течении недели реализовывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".

Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме «Грибы и ягоды».

Образовательная область: коммуникация.Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.Коррекционно-развивающие технологии: информационно-коммуникативные, использова...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лес. Ягоды. Грибы»

Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки, развивать речь и память....

Презентация (подготовительная группа) Ядовитые ягоды, грибы и растения.

Дать детям знания, что нельзя в природе собирать всё что хочешь....

план Тема недели : «Что нам осень принесла?» Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сра

Тема недели : «Что нам осень принесла?»Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,...