Познавательно - творческий проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Познавательно - творческий проект в подготовительной к школе группе  "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

                                                   Выполнила:  Мельникова С. Н.

Бобров 2018

Актуальность.

Перед современным обществом всё острее и актуальнее становится  проблема экологического воспитания дошкольников.   Именно дошкольный возраст является благодатным периодом, в котором закладываются основы  личности подрастающего человека;  происходит формирование начал экологической культуры.  Поэтому, так важно взрослым не упустить шанс и сформировать такие качества, как доброта, отзывчивость,  разбудить  интерес к живой природе, воспитать любовь к ней,  стремление и желание помогать тем, кто слабее и не может о себе позаботиться.

Зимние погодные условия являются суровым испытание для животных и птиц. Птицам холод не страшен, им страшен голод. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому без помощи людей многие птицы не могут пережить зиму и погибают.  Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

        

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 01. 12.  – 15. 12. 2017 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта

Дети имеют представления о зимующих птицах, о роли человека  в жизни зимующих птиц. Проявляют желание помогать птицам в трудное для них время. Отражают в продуктивной деятельности свои знания о родном крае. Регулярно участвуют в подкормке птиц.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный 01. 12 - 08.12. 2017г.

II  этап – основной      11. 12. -14. 12. 2017 г.

III этап – заключительный  15. 12. 2017г.

Содержание деятельности.

I этап – подготовительный

1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.

2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.

3. Привлечь родителей к участию данного проекта (заготовка корма, изготовление  кормушек)

4. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, наглядного материала.

II  этап – основной

  1. ООД «Птицы нашего края».

  1. Беседы «Зимующие птицы»,  «Столовая для птиц», «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?» «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Как живут наши пернатые друзья зимой» «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы?»,  «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

  1. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»)

      4.  Чтение художественной литературы о птицах:

Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,

В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Сова», «Чей нос лучше?», 

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»,

М. Горький «Воробьишко»,

З. Александрова «Новая столовая»,

И. Тургенев «Воробей»,

    А. Барков «Голоса леса»,

И. Поленов «Синичкины кладовки»,

 Г. Серебрицкий «Берегите птиц»,

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

 Осеева «Сороки»,

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

С. Есенин «Воробышки».

  1. Д/игры «Накорми птиц»,  «Верю – не верю», «Меню для птиц», «Четвертый лишний», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто как голос подает?» «Сосчитай птиц».
  2. Подвижные игры: 

«Воробышки и кошка», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Птичьи стайки», «Птички в гнёздышках», «Совушка, сова»

7.  Просмотр м/ф «Серая шейка», «Дети и птичка» 

8.  Наблюдения: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Столовая для птиц».

9. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.), из серии П.И. Чайковского «Времена».

10.  Аппликация «Птицы с нашего участка», лепка «Птичья столовая».

11.  Ежедневное добавление корма в кормушки.

12. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой».

13. Памятка “Как подкармливать птиц”.

 

III этап - заключительный

Экологическое развлечение викторина «Зимующие птицы».

Конкурс кормушек.

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Памятка “Как подкармливать птиц”.

  • Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
  • Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
  • Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
  • Кормушки нужно держать в чистоте
  • Следите, чтобы в кормушке не было снега.
  • Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.
  • Нельзя давать чёрный хлеб.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Птичьи приметы.

  • Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
  • Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
  • Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
  • Перед метелью воробьи чирикают.
  • Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
  • Синицы порхают под окном – к холоду.
  • В марте птички щебечут к хорошей погоде.
  • Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
  • Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Познавательно-творческий проект «Домашние животные и птицы»

Познавательно-творческийпроект«Домашние животные и птицы»...

Познавательно-творческий проект "Домашние животные и птицы"

Ожидаемый результат от этого проекта- умение детей различать и называть домашних животных и птиц, обогащение словарного запаса....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦА, КАК СИМВОЛ ВЕСНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...

Познавательно-творческий проект "Птицы зимой" для старших дошкольников.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками очень увлекательная и познавательная деятельность, как для самих детей, так и для педагогов. А если увлечь родителей, то и для них....

Познавательно – творческий проект "Птицы - наши друзья"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о птицах,...