ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа (младшая группа)

Гравель Ильзира Адисовна

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой речевого развития в возрасте 3-4 лет в условиях разновозрастной группы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов  учреждения. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение им всестороннего гармоничного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vadim_k.docx114.51 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель главного врача

По УВР

Лишанкова Н.К.

_______________

«___»___________________2017г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.

Фамилия

Каюков

Имя

Вадим

Отчество

   

Дата рождения

23.06.2016г.

Адрес

Дом ребенка, мк.Д. д.61

г.Урай

                                    Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

                             

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

Самусева Т.В./_______________

Музыкальный руководитель

Балакина Р.А._/_____________

Воспитатели

Гравель И.А._/_____________

______________/____________

Учитель-дефектолог

Акишина Н.П. /____________

Врач-педиатр

Сагадеева Л.Р/____________

                                   

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».  

По заключению МППк -  Каюков Вадим, воспитанник  разновозрастной  группы №8.   имеет задержку речевого развития.

ИАОП разработана на срок с 01.09.2017 по 31.05. 2018 г.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой речевого развития в возрасте 3-4 лет в условиях разновозрастной группы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов  учреждения. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение им всестороннего гармоничного развития.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия  Каюков Вадим во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;

инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;

приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей.

Работой по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»  руководит учитель-дефектолог, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога.

Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель. Работу в образовательной области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов.

Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов.

Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформировавшиеся у ребенка. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья:

            Физическое развитие: гармоничное, соответствует возрасту

Состояние здоровья: у врача (Ребенок с  задержкой речевого развития).

Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность. умеренная

Темп деятельности.  замедлен

Понимание инструкций. Понимает и выполняет инструкцию взрослого, но часто    

 требуется    повтор инструкции

 Критичность. к результатам своей деятельности снижены 

Эмоциональная стабильность. Эмоции не выраженные и не устойчивые 

Тревожность   отмечается тревожность при общении

Страхи – не наблюдается

Уравень развития: низкий

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Познавательная активность  усваивает программу с трудом

Речевое развитие           не соответствует возрасту, может отыскивать предметы по слову взрослого, пользуется облегченными словами

Восприятие        нарушений восприятия нет

Внимание           недостаточно устойчивое

Память              медленно запоминает и быстро забывает

Мышление        не соответствует возрасту, способность к дифференциации недостаточно сформирована

Моторика          не соответствует возрасту

Коммуникативность    взаимоотношения со взрослыми и детьми положительные, инициативные

Ориентировка в пространстве и времени         недостаточно сформирована

Отношение к занятиям, деятельность           не соответствует возрасту, мотивация неустойчивая,  обучаемость ниже средней, помощь педагога используется недостаточно

Темп деятельности         темп деятельности быстрый, но чаще деятельность хаотична и бестолкова, чем упорядочена

Дополнительные особенности развития     настроение неустойчивое, часто плаксив и раздражителен, вступает в конфликты

Педагогическое заключение (воспитатель):

Физическое развитие:  соответствует возрасту.

Взаимодействие с коллективом: просьбы воспитателя понимает, и выполняет. При взаимодействии с другими детьми занимает лидерскую позицию.

 Учебная деятельность: Во время занятий часто отвлекается; темп работы средний; предпочитает продуктивные виды деятельности.

Состояние знаний ребенка по разделам программы:

Количество и счёт: дифференцирует понятия «один –много»

Восприятие цвета: Знает, но не называет 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Восприятие формы:  имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает , не называет  , но показывает

геометрические фигуры.

Восприятие величины: имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем  и убывающем порядке,  не использует в речи слова, характеризующие величины.

Временные представления:  сформированы не достаточно, путает части суток, не  называет, но  показывает   текущее время года.

Пространственные представления:  сформированы не достаточно, определяет положение предмета в пространстве по отношению к себе (впереди, сзади),

 не сформированы понятия о левой и правой руке.

Запас общих сведений об окружающем: знает , не называет своё имя, фамилию, имена детей и сотрудников группы;  узнает , не называет,  показывает  домашних,  диких  животных и их детенышей; знает некоторые фрукты и овощи (4-5 видов); различает некоторые деревья ближайшего окружения.

Сформированность навыков рисования и лепки:  правильно держит кисть, карандаш; рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные) пересекает их уподобляя предметам; рисует предметы округлой формы (мяч, солнце, шар); умеет отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями, раскатывает комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепит не сложные предметы (сосулька, ягода и др.)

 Навыки самообслуживания: соответствуют норме.

 Игровая деятельность: в игре занимает лидерскую позицию; правила игры понимает, но не всегда придерживается;

Особенности эмоционально-волевой сферы.

Расписание организованной образовательной деятельности

Для работы с ребенком.

ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

2

30

ИЗО (рисование)

1

15

ИЗО (лепка/аппликация)

2

30

Речевое развитие

1

15

Познавательное развитие

2

30

Музыкальная деятельность

2

30

Общий объем затраченного  времени

10

150

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

8.30-8.45

2.

Учитель-дефектолог

8.30-8.45

8.30-8.45

10.00-10.15

3.

Воспитатель

Ежедневно

Мониторинг  развития

Специалисты

Группа развития на начало учебного года (сентябрь)

Группа развития на конец учебного года (май)

Динамика

1.

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

(диагностика

 К.Л. Печоры)

3группа

Нетипичное нижнегармоничное

развитие

2.

Воспитатель

5 группа

дисгармоничное

развитие

3.

Врач-куратор

3группа

Нетипичное нижнегармоничное

развитие

Примечания специалистов

Планирование индивидуальной работы

учителя-дефектолога

Область: Познавательное развитие

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

«Осень»

Объекты окружающего мира

1. Познакомить с названиями игрушек  групповой комнаты;  Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме  

2.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за дру- гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей(осень).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.)

Д/и «Какая игрушка нравится»

Д/и «Узнай и назови»

Рассматривание картинок «Времена года»

Рассматривание картины «В саду», «В огороде»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.49

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 24

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.37

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 33

Октябрь

«Я», «Мой дом» (транспорт)

Объекты окружающего мира

1. Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

Величина

1.  Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слова- ми (длинный— короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий— низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой— маленький, одинаковые (равные) по величине)

Фланелеграф, картинки  с изображением разных видов транспорта.

Д/и «Вкладыши»

Д/и «Пирамидка» ( из уменьшающихся по размеру 6-8 колец)

 Д/и   «Собери картинку» (из 4–6 частей).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.173

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 55

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 58

Ноябрь

«Мой дом» (профессии)

«Комн. Растения»

«Оденем куклу…»

Объекты окружающего мира

1.Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная)

2.Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). 

Форма

1.Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.  Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Д/и «Кому что нужно»

Д/и «Убери лишнее», «Куда что положить»

Д/и «Геометр. мозаика»

Д/и «Занимательная коробка»

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 33, 28

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 59

Декабрь

«Зима»

«Зимующие птицы»

«Елка»

Объекты окружающего мира

1.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за дру- гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей(зима).

2.Познакомить с государственным праздником (Новый год).

Приобщать к русской праздничной культуре

3.Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагре- вается, охлаждается), песка (сухой— рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).

4.Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, го- лубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года.

Украшение группы, елки, участие в празднике

Экспериментальная

деятельность

Д/и « У кого что»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.108

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.128

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 32

Январь

«Одежда зимой»

«Домашние и лесные звери»

Объекты окружающего мира

1.Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

узнавать и называть детенышей

2.Познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Цвет

  1. Развивать умение называть четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Иллюстрация «Осень в лесу», пано «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детёнышами

Картина «Кошка с котятами»

Картины: «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»

Д/и «Цветное лото»

Д/и «Какой»(29-34)

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.90

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.69,142,192

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 57

Февраль

Рус.нар.сказки

«Транспорт»

«Кухонная посуда

. Объекты окружающего мира

 1.Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами  (прочность,твердость,мягкость). 2.Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие на- блюдения. Учить способам обследования предметов, включая простей шие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Экспериментальная

деятельность

Наблюдения

Ожидаемый результат:

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Планирование индивидуальной работы

учителя-дефектолога

Область: «Речевое развитие»

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

Понимание речи

  Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Активная речь

 Продолжать совершенствовать умения ребёнка подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам.

ЗКР

Вызывание гласных звуков – А,О,У,И,Э

Рассматривание предм. Картинок

Д/и «Найди другую»

Рассматривание парных картинок

Д/и «Какая игрушка тебе нравится»

Д/и «Спи , ляля»

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 21,22

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 23,37

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Октябрь

Понимание речи

 Называть детям

 цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый);

 размер (большой, маленький);

 форму (кубик, кирпичик, крыша-призма);

Активная речь

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы, будущем и прошедшем времени.

ЗКР

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях    

Рассматривание предм. Картинок

Д/у «Давай умоемся»

Д/и «Кто там»

Повседневная речевая деятельность

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 21

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 37

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Ноябрь

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).

Активная речь

Учить использовать в речи предлоги

  « на, под, в, за, у».

ЗКР

Вызывание междометий

Ах, Ох, Ух, Эх Заучивание слов из одинаковых слогов

Рассматривание предм. картинок, изобр. действия

Повседневная речевая деятельность

Рассматривание сюжетных картинок

Д/и «У кого что»

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 22

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 23,39,40

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Декабрь

Понимание речи 

Развивать умение соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

Активная речь 

Развивать у ребенка познавательную функцию речи.  Учить задавать и отвечая на вопросы где? Кто? Когда

ЗКР

 Работа над простым предложением

Уточнение произношения звуков [М], [М']

Рассматривание предм. картинок

Д/и «Покорми куклу»

Рассматривание простых сюжетных.картинок

Д/у «Постучим, похлопаем»

Проговаривание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 23

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 37, 38

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Январь

Понимание речи

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Активная речь

Стимулировать активную позицию ребёнка в реализации  имеющих у него языковых способностей. Развивать диалогическую форму общения  с взрослыми и сверстниками

ЗКР

Уточнение произношения звуков [П], П', [Б], [Б']

Чтение и рассказывание, сопровождение показом

Рассматривание предм.картинок

Повседневная речевая деятельность

Рассказ без показа

Проговаривание звуков

«Ладушки», «Водичка», «Большие ноги»,«Киска, брысь», «Бычок», «Мячик», «Слон» А. Барто,

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 23

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 58,54, 56

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Февраль

Понимание речи

Называть детям

 состояние (чистый, грязный);

 а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много)

Активная речь

Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать сущест вительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени

ЗКР

Уточнение произношения звуков [В], [В'],  [Ф], [Ф']

Д/и «Найди варежку»

Д/и «Что это»

Д/и «Дай такую же»

Д/и «Где находится», «Куда, где»

Д/и «Магазин», «Кто что делает»

Проговаривание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 55

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 39

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Ожидаемые результаты.

Расширение запаса понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Называние детям цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).

Закрепление  умения детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развитие умения понимать слова, обозначающие способы передви- жения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).

Развитие умения понимать предложения с предлогами в, на.

Развитие умения узнавать и показывать знакомые предметы не- зависимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

Содействование пониманию сюжетов небольших инсценировок с иг- рушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Поощрение замены звукоподражательных слов  обще-

употребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).

Предложение образцов правильного произношения слов, побуждение детей к подражанию.

Продолжение расширения и обогащения словарного запаса:

• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных  средств;

• глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игро- вые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать— закрывать, снимать— надевать и т. п.);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

• наречиями (высоко, низко, тихо).

Формирование умения детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образ- цы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствование формированию интонационной выразительности речи.

 

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Месяц

Лексическая тема

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Звуковая культура речи

Пальчиковая гимнастика

Сентябрь «Осень»

 «Кукла плачет –Ааа»

 «Аукаем в лесу»

«Бегемотик» «Хоботок»

«Понюхать цветок»

«Дует ветерок»

Уточнение произношения гласных звуков У-А-О-И

Пение слитных звуков АУ, УА

, ИА

«Пальчики здороваются»

Загибаем поочередно пальчики.

Срываем прищепки.

Октябрь

«Я», «Мой дом» (транспорт)

 «Бегемотик» «Хоботок» «Хомячок»

Активизация звукоподражаний

«Дует ветерок»

«Насосик»

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях    Му-му, Ме, Мяу, Пи-пи,  Бе, Га-га

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях    Ко-ко, Га-га, Ку-ку, Ква-Ква, Кря-кря, Ку-ка-реку

«Цыпленок- шагает по дорожке»

«Срываем ягодки с каждого пальчика»

Ноябрь

«Мой дом» (профессии)

«Комн. Растения»

«Оденем куклу…»

«Собака скалит зубы»  

«Лопата»

«Котенок и молоко»

«Пузырики» «Султанчик»

«Насосик»

Вызывание междометий

Ах, Ох, Ух, Эх Заучивание слов из одинаковых слогов: папа, мама, ляля, Тата, баба

Заучивание слов, обозначающих людей из ближайшего окружения

«Солнышко и бутон»

«Солнышко»

«Кулачок»

«Лепка снежков»

Декабрь

«Зима»

«Зимующие птицы»

«Елка»

Активизация звукоподражаний

«Сдуть снежинку» «Чашечка»

«Качели»

«Иголочка"

«Маятник»

 

«Пузырики» «Султанчик»

«Насосик»

«Сдуть снежинку»

Заучивание названий игрушек. Работа над простым предложением

Уточнение произношения звуков [М], [М']

«Солнышко»

«Зайка – длинные ушки»

Имитация движений животных

Январь 

 «Одежда зимой»

«Домашние и лесные звери»

Активизация звукоподражаний

 «Вкусный мед»

«Мостик»

«Орешек

«Подуй на снежинку»

«Мышка и мишка»

«В лесу»

«Летят мячи»

«Подуй на уточку»

Уточнение произношения звуков [П], П', [Б], [Б']

Упражнения для пальчиков на застегивание и расстегивание пуговиц

«Пальчики идут».

«Пальчики разбежались»

Имитация движений животных

Февраль 

Рус.нар.сказки

«Транспорт»

«Кухонная посуда»

Активизация звукоподражаний

«Сдуть снежинку»

«Мостик»

«Орешек

«Летят гуси»

«Подуй на горячий суп»

Уточнение произношения звуков [В], [В'],  [Ф], [Ф']

Загибаем поочередно пальчики

Срываем прищепки

«Киска точит коготки»

  • «В лесу». Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
  • «Летят мячи». Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
  • «Летят гуси». Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.
  • «Солнышко» Сжимать пальчики в кулак и разжимать
  • «Зайка» – длинные ушки.- 2 пальца вверх- указательный и средний
  • «Пальчики разбежались»  Руки складываем – ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены. Покачиваем руками не разъединяя их.
  • «Солнышко» Сжимать пальчики в кулак и разжимать
  • «Кулачок»
  •  «Солнышко и бутон» Спящее солнышко – кулачок. Правая закрытый бутон- все пальчики соединены. Солнышко садится – цветок спать ложится. Можно менять руки.
  • Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок.

Разожму ладошку

Положу на ножку

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, конструирование).

раздел

тема

Программное содержание

литература

СЕНТЯБРЬ 2016 « Осень»

рисование

Знакомство с карандашом и бумагой., кисточкой и красками

 

- учить правильно, держать в руке карандаш; развивать желание рисовать;

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу,; развивать умения рисовать карандашом. 

 -Познакомить с красками и кистью; учить рисовать прямые линии, правильно держать кисть при рисовании;

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы  стр.34

лепка

Знакомство с  пластилином».

Формировать представления о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.

, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 29

конструирование

Горка с лесенкой.

Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. (Из каких деталей построена?

Октябрь 2016  «Я», «Мой дом» (транспорт)

 

рисование

Бублики и баранки для всей семьи»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки.

выбирать самостоятельно цвет краски, правильно называть его.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр.95

лепка

Подарок   для котенка.

, лепить круглые формы передавать форму путём скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр.69

конструирование

Дорожки «короткая длинная полоска

Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики новыми пластинками. Учит называть детали, их свойства (кирпичик красный, короткий, пластина зелёная, длинная).

аппликация

Игрушки в нашей комнате. Мячики катятся по дорожке»                        

Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке»,

учить располагать лепестки (кружочки) вокруг середины.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 49

НОЯБРЬ 2016   «Мой дом»

рисование

Разноцветные мыльные пузыри

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр. 75

лепка

Лепка по замыслу

Закреплять умение раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

 .

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр. 96

конструирование

мебель

. Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей (стул, стол, тумбочка).

ДЕКАБРЬ 2016 Зима»

«Зимующие птицы»

«Елка»

Рисование

Ёлочка

Учить передавать в рисовании образ елочки, правильно располагать рисунок на листе бумаги, закреплять умение рисовать красками. 

 Закрепить знания о цвете ,умение изображать предметы круглой формы;

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр 134 ,140

лепка

снеговик

Продолжать учить  отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.108.

Конструирование

ворота

Продолжать учить детей строить ворота по образцам (3-4 вида), построенным из разных деталей (на усмотрение педагога). Упражнять в анализе простых рисунков-схем ворот (например, столбики из брусков, перекрытие из большой призмы). Упражнять в различении построек по высоте

Аппликация

\пирамидка

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

 

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.23

январь«Одежда зимой»

«Домашние и лесные звери

Рисование

Украсим

 рукавичку -домик.

создавать простейший орнамент чередования полос разного цвета; развивать умение работать с красками

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр 148

лепка

Снеговик»

Учить лепить снеговика: делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний, маленький), соединять части.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.108.

конструирование

Домик.

Учить видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно)

Февраль Рус.нар.сказки

«Транспорт»

«Кухонная посуда

Рисование

Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. За

Н.Вераксы стр 172

лепка

Лепка по замыслу

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки; упражнять в разнообразных приемах лепки;

Комплексные занятия» Н.Вераксы

Стр.143

Конструировани

Заборы.

Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д.).

Март   « Народная игрушка»

Рисование

Солнечный зайчик»

 

Продолжать учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы  кистью.

Комплексные занятия Н.Вераксы стр 191

лепка

Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Н.Вераксы

Стр.172. (Э.к)

Аппликация

«Цветы в подарок»

Учить создавать узор на листе бумаги

Н.Вераксы

Стр.192

Конструировани

Домик с воротами.

Упражнять  в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия (по образцам, без показа способов конструирования).

 апрель   «Весна»

Рисование

Праздничные флажки»

Учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении,

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр 222

лепка

Кирпичики »

Закреплять умение делите глину на равные части; учить лепить кирпичики,

Н.Вераксы

Стр.196. (Э.к)

Аппликация

Скоро праздник придет»

Учить  составлять композицию определенного содержания из готовых фигур,

Н.Вераксы

Стр.229

Конструировани

Мост с лесенками.

Упражнять в изменении построек в длину (был короткий мостик, стал длинный), используя длинные пластины

май   «лето»

Рисование

Листочки и почки»

Учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками; формировать представление о сезонных изменениях в природе

Комплексные занятия» Н.Вераксы стр 257

Лепка

Сладости для магазина»

Закреплять умение  отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке;

» Н.Вераксы

Стр.249

Конструировани

По замыслу.

Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения

 

Ожидаемый результат:

 Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: изображает отдельные предметы, простые по композиции и не замысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка: умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация: создает изображения из готовы фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подирает цвета соответствующие изображаемым предметам и по своему желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Конструирование: знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Индивидуальное  планирование по образовательной области социально-коммуникативное развитие

Сентябрь «осень»

Сюжетно-ролевые игры

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений .

Игра "Вежливый медвежонок"

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности  

Первая  младшая группа, стр.104

Формирование КГН

Совершенствовать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Рассматривание картинок с изображением предметов личной гигиены, мыло, расческа, полотенце. Сюжетная картина «как Хрюша умывается»

Папка трудовое воспитание.

занятие 1

Трудовая деятельность

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Картинки , игрушки изображающие знакомые детям предметы повседневного пользования

Показ выполнения действия как аккуратно расставить игрушки

 Формирование ОБЖ

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Чужая собака

ОБЖ для младших дошкольников», Н. С. Голицина, стр.99, 101

Октябрь«Я», «Мой дом» (транспорт)

Сюжетно-ролевые игры

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Игра "Мамины помощники"

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности  

Первая  младшая группа, стр.105

Формирование КГН

Приучать следить за своим внешним видом.

Прямое обучение одевания и застегивания пуговиц

Алгоритм одевания куклы на прогулку

Трудовая деятельность

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Рассказ воспитателя о труде няни. Рассматривание картинок.

Игрушечные наборы предметов для уборки

«Маленькая хозяюшка»

Формирование ОБЖ

 Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Обучающие карточки. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Уроки для самых маленьких «Дорожная азбука»,

Ноябрь«Мой дом»

Сюжетно-ролевые игры

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, мама – дочка, врач –больной);

Игра-ситуация "Зайка заболел"

. Губанова

Развитие игровой деятельности  

Первая  младшая группа, стр.24

Формирование КГН

пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,  лицо, уши; насухо вытираться после умывания

Прямое обучение

Показ выполнения действия

Трудовая деятельность

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении

Рассказ воспитателя о труде няни. Рассматривание картинок.

Игрушечные наборы предметов для уборки

«Маленькая хозяюшка»

Формирование ОБЖ

Знакомить с правилами поведения в природе.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Прямое обучение

Показ выполнения действия

Декабрь Зима»

«Зимующие птицы»

«Елка»

Сюжетно-ролевые игры

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Игра-ситуация «что надеть на ножки?»

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности  

Первая  младшая Стр.24

Формирование КГН

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

Прямое обучение

Показ выполнения действия

Трудовая деятельность

Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки и т.п.).

Посуда - (помоги накрывать на стол к обеду

Папка трудовое воспитание.занятие 15

Формирование ОБЖ

Формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье. Закреплять названия зимней одежды и порядок одевания

Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

ОБЖ для младших дошкольников», Н. С. Голицина, стр.29.

Январь«Одежда зимой»

«Домашние и лесные звери

Сюжетно-ролевые игры

Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Игра-ситуация "Зайка заболел"

 

. Губанова

Развитие игровой деятельности  

Первая  младшая группа, стр.24

Формирование КГН

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

Прямое обучение

Показ выполнения действия

 

Трудовая деятельность

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения

Прямое обучение

Формирование ОБЖ

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

В мире опасных предметов». Рассматривание предметных картинок.

ОБЖ для младших дошкольников», Н. С. Голицина, стр.96

Февраль Рус.нар.сказки

«Транспорт»

«Кухонная посуда

Сюжетно-ролевые игры

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Игра "Мамины помощники"

 

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности  

Первая  младшая группа, стр.105

Формирование КГН

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

 

Прямое обучение

Показ выполнения действия

 

Трудовая деятельность

Воспитывать желание помогать взрослому расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Прямое обучение на прогулке

Показ выполнения действия

 

Формирование ОБЖ

Формировать навыки безопасного поведения в помещении.

Формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом.

В мире опасных предметов». Рассматривание предметных картинок.

ОБЖ для младших дошкольников», Н. С. Голицина, стр.96

Март  «Народная игрушка»

Сюжетно-ролевые игры

Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода);

Игра "Едут машины

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности  

Первая  младшая группа, стр.103

Формирование КГН

азвивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.)

Прямое обучение

Показ выполнения действия

 

Трудовая деятельность

Воспитывать желание поливать растения на грядках, сажать лук.

Игра «Мамины помощники»

Формирование ОБЖ

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

Обучающие карточки. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

 

Апрель  «Весна»

Сюжетно-ролевые игры

Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода);

 Построй домик для зайчат.

Трудовая деятельность

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Игра «Мамины помощники»

Формирование ОБЖ

Знакомить с работой водителя.

Май   «Лето»

Сюжетно-ролевые игры

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек

Игра «Теремок»

Формирование КГН

азвивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.)

Прямое обучение

Показ выполнения действия

 Трудовая деятельность

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

 Игра «поручение»

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности  

1  мл стр.107

 Ожидаемый результат

Социально-коммуникативное развитие:

Трудовое воспитание

Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности

Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду

Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке

После игры, при напоминании, убирает на место игрушки

Формирование основ безопасности

Соблюдает доступные ему  правила безопасного поведения в быту и на улице

Владеет элементарными  навыками поведения в потенциально опасных ситуациях

Ребенок в семье и сообществе

Имеет первичные гендерные преставления

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей

Принимает на себя роль:  непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре

Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры

Объединяется со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй

Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями

В случае затруднения обращается за помощью к близкому взрослому

Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами

В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая  говорящего взрослого

Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и  развлечениях

Проявляет доброжелательность, дружелюбие

Откликается на эмоции близких людей и друзей

Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь

Чтение художественной литературы

Сентябрь,

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…»,

Сказки «Колобок», обр. К. Ушинского;

Октябрь,

Песенки, потешки, заклички. «Заинька, попляши…»,

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок.

Произведения для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик…»,  

Ноябрь

Песенки, потешки, заклички. «Ночь пришла

Сказки« Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой;

Декабрь

Песенки, потешки, заклички. Как у нашего кота…».

А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»)

Поэзия. »; А. Блок. «Зайчик»;

Январь

А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..»,

  Февраль

»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад»

Март

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

Апрель

Весна» (в сокр.); А. Майков

Май

Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «

Ожидаемый результат

 

Понимает содержание произведения с опорой на рисунок в книге, на вопросы воспитателя.

Показывает, называет произведение (в произвольном изложении) прослушав отрывок из него.

Может прочитать отрывок из него.

Индивидуальное планирование по образовательной области

«Физическое развитие»

месяц

Задачи 3-4 лет

литература

Сентябрь

Осень

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях;

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте;

Упражнять в ползании на четвереньках и учить группироваться при лазании под шнур.

 

 «Зайки прыгают», «Птички», «мушки», «Быстро в домик», Л.И. Пензулаева стр. 23-27.

октябрь

м ой дом транспорт

Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, развивать внимание;

Пойдем по мостику», «Перепрыгни через веревочку»

ноябрь

мой дом

Упражнять  в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер;

Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании;

В лес по тропинке», «Зайки-мягкие лапки», «Ловкий шафер»,

 

Декабрь

Зима

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках;

разных и.п. (сидя на пяточках, стоя на коленях, сидя ноги врозь);

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками;

 «Лягушки-попрыгушки»,

«Коршун и птенчики

 

Январь «Одежда зимой»

«Домашние и  лесные звери 

Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола;

Пройди – не упади», «»,  Л.И. Пензулаева стр. 43-49.

Февраль Рус.нар.сказки

«Транспорт»

«Кухонная посуда

Упражнять  в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;

Пройди – не упади», «Пензулаева стр. 43-49.

Март

«Народные игрушки»

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре (скамейке), руки в стороны;

«По мостику», «Перепрыгни», «»,  Л.И. Пензулаева стр. 65-68.

 

Апрель «Весна»

Упражнять в прокатывании мяча по прямой двумя руками;

 

 «Прокати – поймай», «Пензулаева стр. 43-49.

 

Май «Лето»

Упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной опоре (скамейке);

Учить лазать по гимнастической лестнице;

 

«По мостику», «Л.И. Пензулаева стр. 65-68.

 

 Ожидаемый результат

 Ходить и бегать в  прямом  направлении, по  кругу, врассыпную, между  двумя  шнурами (линиями), в колонне по  одному,

 с остановкой  по  сигналу; ходить по  кругу, взявшись  за  руки, с  изменением  темпа, с изменением  направления,  кружится в  медленном темпе с предметом в  руках; ходить по  прямой  дорожке с перешагиванием через  предметы, по  гимнастической  скамейке.

Прыгать на месте на двух ногах, с продвижением вперед, через веревку, через две параллельные веревки, вверх касаясь предмета, в глубину (спрыгивать с высоты 10, 20, 30 см.)

Метать мяч правой  и левой  рукой;  катать мяч двумя  руками стоя, сидя; метать набивные  мешочки правой  и левой  рукой; бросать мяч двумя руками в даль от груди, с низу, из-за головы,  бросать мяч  через  шнур (натянутый  на  уровне  груди  ребёнка); метать предметы  в горизонтальную  цель  двумя  руками (разными  способами); ловить мяч брошенный взрослым.

Ползать на  четвереньках с опорой на  ладони  и колени; по доске; подлезать  под  дугу, воротца; ползать по  наклонной  доске; лазать по  лестнице-стремянке вверх- вниз; ползать на  четвереньках по  гимнастической  скамейке 

Индивидуальное планирование по образовательной области

  (.музыка)

 

Сентябрь  Осень

тема

Программные задачи

Репертуар

«Здравствуй,

музыка»

Пение •

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Ритмические движения: игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера; «Пляска с погремушками» В. Антонов

Слушание музыки •

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.

Музыкально-ритмические движения: •

Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, - активно топать ножками в такт музыки

Коррекционная работа

Игры и упражнения для развития дыхания.

« Вот какие мы большие». Сборник « Расти здоровым малыш

Праздники и развлечения

" Теремок"р.н.сказка                                      ( Кукольный театр)

Октябрь  Мой дом.

« Осенние

картинки»

«Весело –

грустно»

Слушание музыки •

Учить слушать музыкальное произведение до конца,

«

Александрова; «Петушок» рус.нар.

Пение •

Побуждать подпевать окончания фраз.

Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой»;

 «

Музыкально-ритмические движения: •

Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям мишки, зайчика,

Зайчик» муз. Л. Лядовой;

Коррекционная работа 

Игры и упражнения для развития дыхания.

Сопровождать текст движениями руки.

 

 «Как мышки пищат». Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова.

 

Праздники и развлечения

Здравствуй , осень!"                                        

Ноябрь. Зима

«Музыка о

животных»

Слушание музыки •

Рассказывать о чем поется в песне.

- динамика (громко-тихо);

 

«Петушок» рус.нар. приб.

Музыкально-ритмические

«Заинька, выходи» Е. Тиличеевой

Пение •

Способствовать приобщению к пению,

Музыкально-ритмические движения: •

Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре,

Коррекционная работа 

Развивать чувство ритма, звукопроизношение, координацию движения со словом.

« Петушок». Сборник  «Игры с палочками» И. Галянт.

 

Праздники и развлечения

" В осеннем лесу"                                     " Бабушка-загадушка"                                            

Создать непринужденную радостную атмосферу, .

 

Декабрь.  зима.

«Зимние забавы»

Слушание музыки •

- музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан.

 

.: «Танец около елки» муз. Р. Раввина

Пение •

Продолжать учить детей петь естественным голосом,

Музыкально-ритмические движения: •

Легко бегать, плавно поднимать и опускать руки; прыгать на двух ногах.

Коррекционная работа

Развивать чувство ритма, звукопроизношение, координацию движения со словом.

 

 «Снежинки». Сборник « Расти здоровым малыш».П.Павлова

Праздники и развлечения

Новогодняя елка"                                  "

Доставить детям радость

январь

 Одежда зимой»

«Домашние и  лесные звери

Слушание музыки •

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его.

Кошечка» Ломова

Согреваем ручки». Сборник  «Расти здоровым малыш» П.Павлова.

 

Пение •

Продолжать учить детей петь выразительно, напевно

Музыкально-ритмические движения: •

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

Коррекционная работа

Речевая игра – куклотерапия.

 

Праздники и развлечения

К зайке на зимнюю поляну»

« Веселые зайчата»

(Кукольный театр)

 

февраль

Рус.нар.сказки

«Транспорт»

«Кухонная посуда

Слушание музыки •

Учить: - слушать песни и понимать их содержание,

«Сапожки» Ломова

«Игра с колокольчиком» Римский-Корсаков Песни по желанию детей. «Марш и бег» Тиличеева

«Гопачок» укр.н.м.

« Игра с платком» музыкально-  сюжетная игра Л. Доросинская

Пение •

Закреплять умения подпевать

Музыкально-ритмические движения: •

Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - н

Коррекционная работа

Сопровождать текст движениями рук.

Праздники и развлечения

март

Народные игрушки»

Слушание музыки •

Учить детей слушать  песни различного характера, понимать их содержание

Коммуникативная игра « Дай ладошечку» Т. Ермолиной .

СД « Трогательные песенки».

« Самолет» Составила БалакинаР.А.

« Дудочка». Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова

Пение •

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого,

Музыкально-ритмические движения: •

Учить двигаться ритмично, с окончанием марша, ходьбу сменят на  топающий шаг.

 

Коррекционная работа

Развивать интенсивный вдох и выдох.

Праздники и развлечения

апрель

Весна»

Слушание музыки •

Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

 

Коммуникативная игра  «Здравствуйте» Ю. Картушина.

Сб. « Логоритмические занятия 2-3 лет» стр.69.

« Петушок» Составила БалакинаР.А.

« Ветерок». Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова

Пение •

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Музыкально-ритмические движения: •

Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку

Коррекционная работа

Развивать чувство ритма , звукоподражание.

 

Праздники и развлечения

  май

лето

Слушание музыки •

Учить - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание.

Детская полька» Глинки; «Ладушки» р.н.п. ; «Люлю, бай»р.н.м.; «Птички летают» муз. Банниковой; «Медвежата» М. Красева;

«Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой.

Пение •

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми

Музыкально-ритмические движения: •

Развивать умение отмечать характер пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседанием

Коррекционная работа

Развивать интонационный и фонематический слух.

Сопровождать текст движениями рук.

 

Праздники и развлечения

Ожидаемый результат

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Различает звуки  по высоте.(в пределах октавы)

Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигается  под музыку с предметами (флажками, листочками, платочками).

Различает и называет  (показывает) детские музыкальные инструменты.(металлофон, барабан и другие)

Содержание коррекционно- развивающей работы педагога-

психолога   с  детьми 3-4 лет

Сентябрь

Экспресс - диагностика в детском саду

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Экспресс-диагностика позволяет выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Материалы структурированы по возрастам.

 Октябрь

Правила поведения на занятиях.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 20

. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

Игрушка Свинка, фигурки парных животных, мяч. Музыкальное сопровождение.

Ноябрь

Словарик эмоций

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 40

Эмоций: радость, грусть, гнев. Закрепление мимических навыков

Картинки с изображением сказочных героев, игра «Угадай эмоцию»,

Декабрь

«Здравствуй, зима!»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57

Развитие познавательных психических процессов. Обобщение пройденного материала.

Игрушка заяц. Предметы: снежинки, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика,

Январь

Сказка «Сбежавшие игрушки»

.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 78

Развитие навыков общения.

Текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», игрушки для сказки

Февраль

Л.Ф Воронкова «Маша – растеряша»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 98

Воспитание бережного отношения к своим вещам.

Д/И «Сороконожка», предметные картинки с изображением парной обуви, кукла Маша. Мяч, музыкальное сопровождение. Текст сказки «Маша – растеряша»

Март

Сказка «Репка» дружба, взаимопомощь.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 117

Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи.

Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «репка», герои сказки для показа.

Апрель

Здравствуй, весна.

.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 134

Развитие познавательных психических процессов.

Карточки с изображением разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых.

Май

Итоговая диагностика -

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 143

Диагностика коммуникативной и эмоциональной сфер детей; мышления (анализ, исключение); внимания (слуховое, концентрация)

Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, карточки с заданием на обобщение, мяч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.

Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...