Индивидуальная программа на адаптационный период.
рабочая программа (младшая группа)

Гравель Ильзира Адисовна

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

 Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

  Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому дому, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_igr_v_adaptatsionnyy_period.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

 КУ ХМАО - Югры Урайский специализированный «Дом ребенка»

Индивидуальная программа на адаптационный период.

Шадрин Семён 03.01.2019 года рождения

Поступление  в группу №7  09.01. 2020г.

Срок реализации программы: 1 месяц

Воспитатель-куратор

Гравель Ильзира Адисовна

Дефектолог: Акишина Н.П.

Пояснительная записка

  Актуальность

  С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

  Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

  Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому дому, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

  Цель проведения игр – помочь ребенку в период адаптации к условиям  Дома ребенка.

  Задачи игр:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Формирование чувства уверенности в окружающем;
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

 

  Основные принципы организации и проведения игр:

  • Добровольность участия в игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не  стоит.
  • Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.
  • Игры должны многократно повторяться, т. к. это является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.

 

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА  СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Иди ко мне.

  Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

  1. Игра с погремушкой

Цель: развитие внимания, памяти, координации, слуха, знакомство с предлогами, с понятием право-лево, схемой собственного тела, обучение детей терпению.

Оборудование: погремушки по количеству детей

Ход занятия: под песенку, мама вместе с ребенком или самостоятельно ребенок выполняют движения:

«Погремушку на ладошку положи, положи,

И ребятам рядом с нами покажи, покажи,

А теперь ее с ладони ты возьми, ты возьми.

И тихонечко над ушком позвени, позвени»

А теперь спрячем погремушку за спинку, «Тишина», погремушка спит, а теперь громко-громко позвеним вверху, внизу, около правого ушка, около левого ушка, перед собой, за спиной и опять спрячем.

  1. Игра с молоточками

Цель: развитие внимания, координации, слуха, овладение понятиями право-лево, схемой собственного тела.

Оборудование: пищащие молоточки

Ход занятия: выстукивание ритма сначала правой рукой, а затем левой между ног ребенка:

«Тук, тук, что за звук, посмотри скорей вокруг» Повтор 2-3 раза

Ребенку при помощи мамы необходимо стучать молоточком между своих ног.

«Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Застучали, локотки,

Тук-ток, тук-ток,

Раздается говорок»

Ребенку при помощи мамы или самостоятельно необходимо стучать молоточком по правой и по левой ноге.

  1. Массаж «Лес-поляна»

Цель: развитие координации у детей, овладение схемой своего тела, закрепление знаний о частях тела.

Ход занятия: мама рукой своего ребенка под стихотворение выполняет:

«Вот лес (голова),

Вот поляна (лоб),

Вот бугор (нос),

Вот яма (подбородок)

Вот грудь (грудная клетка)

Вот живот (живот)

А здесь сердце живет: «Тук, тук, тук…».»

  1. Игра «Щенок»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Оборудование: резиновая игрушка собачка

Ход занятия: под стихотворение необходимо сжимать пальцами обеих рук резиновую собачку:

«Ты щеночек не пищи, Повтор 2-3 раза

Лучше маму поищи»

  1. Игра «Нежно гладим мы зверят»

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз)

  1. Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. - Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела. - Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

  1. Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

  1. Соберем игрушки.

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

  1. Все дальше и выше.

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч иприговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

10." Сорока-ворона".

Цель игры. Развивать мелкую моторику рук и слуховое восприятие у ребенка.

Описание игры. Возьмите ручку малыша в свою руку.Массируйте его ручку и пальчики, одновременно читая стихотворение "Сорока-ворона":

Сорока-ворона

Кашу варила,

деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он в лес не ходил,

Дров не рубил,

Воду не носил,

Печь не топил,-

Нет тебе кашки.

  1. «Еду-еду к бабе, к деду»

Плавно поднимая и опуская колени, на которых сидят дети, постепенно увеличивая темп и амплитуду движения, взрослый напевает:

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму

Бух!

Сделав акцент на последнем слове, взрослый слегка раздвигает колени так, чтобы оба малыша «провалились в ямку».

 12. «Башня»

Посадите детей в круг на ковре, сядьте между ними. «Сейчас мы все вместе будем строить высокую башню. Но это будет необычная башня, потому что кирпичиками в ней будут наши ладошки». Покажите детям обе руки, затем положите одну из них на ковер в центр круга ладонью вниз: «Вот это первый кирпичик в башне, а где же второй?» Если никто из детей не решается предложить свою ладошку, то возьмите своей свободной рукой руку ребенка, сидящего рядом, и положите ее на свою: «А вот и второй кирпичик!» Постепенно дети поймут принцип и начнут сами класть свои руки.

Если играющих малышей не очень много, можно задействовать и вторую руку. Когда все дети положат свои ручки, скажите: «Вот какая высокая башня из ладошек у нас получилась!», затем освободите свои руки и хлопните в ладоши: «Эх, сломалась наша башня, давайте строить новую». Начинайте игру сначала.

П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа на межаттестационный период воспитателя

Индивидуальная программа на межаттестационный период воспитателя Мурзыковой Марины Петровны...

Индивидуальная программа на межаттестационный период воспитателя

Цели повышения профессионального уровня:Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам....

Рабочая программа на адаптационный период 1 младшая «А» I неделя «Мы знакомимся»

понедельниквторниксредачетвергпятницаУтренний приёмВстреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфортаПрием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик»...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой. ...

Адаптационная индивидуальная программа воспитания и обучения.

Програма составляет воспитатель на ребенка на период адаптации ребенка в группе. Планируются задачи по возрасту. И по этим задачам  подбирают игры и упражнения, укзывается литература истраница....

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....

Составление визуального портфолио, как средство выявления индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и форма работы в адаптационный период

Все дети разные, и каждый ребенок уникален. Мы - взрослые можем обратить эту уникальность во благо ребенка. Либо во вред. Очень часто среди бытовых забот и необходимости воспитывать и к...