Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жогликова Ольга Николаевна

Календарный план образовательной работы на неделю с 30.11.2020 по 04.12.2020

1 неделя тема «Быть здоровыми хотим. Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.11-04.12.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю с 30.11.2020 по 04.12.2020

1 неделя тема «Быть здоровыми хотим. Безопасность»

Цель: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Взаимодействие с родителями:

                                                                                                                                                                                                                                                                                 -Беседа «О важности посещения детьми детского сада».

-Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

-Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».

-Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

-Рекомендация для родителей по теме: «Игрушка», «Одежда», «Посуда»

Комплекс утренней гимнастики № 14

Гимнастика после сна № 14

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  30.11.2020

Утро

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Дежурство в уголке природы. Протереть крупные лисья. Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения.

Пальчиковая игра «Хочу быть здоровым». Цель: Развивать речь, моторику рук.

Индивидуальная работа с Давидом, Максимом. Цель: Закрепить умение конструировать линейные вертикальные постройки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Закреплять умение самостоятельно выбирать игры.

НОД

ОО «Физическое развитие»

По плану ФР

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: Как обычная башня стала не обычной

Цель: Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. углубить представления о полукубе в сравнении с кубиком. Учить планировать постройку- подбирать нужные детали.

I прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

  1. ОВД. Цель: Ходьба обычная в колонне.

Индивидуальная работа с Артемом, Соней. Цель: Закрепить умение бегать друг за другом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами.

II половина дня

Самообслуживание. Цель: Учить выворачивать вещи налицо. 

Д/и «Азбука здоровья». Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Настольная игра «Сложи картинку». Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Максимом, Викой. Цель: Закрепить умение ходить парами.

Игры детей с выносными игрушками

 

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  01.12.2020

Утро

Познов.-исслед деят. «Рисуем магнитами». Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Питание. Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная работа с детьми с Мироном, Викой. Цель: Закрепить умение раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики.

Самостоятельная деятельность детей в уголке Магазин. Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану МР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: Лесной магазин

Цель: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передав самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост); вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету стихотворения; развивать чувство формы, мелкую моторику.

I прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/и «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

  1. ОВД. Цель: Ходьба с высоким подниманием колен.
  1. Индивидуальная работа с Артемом, Аней. Цель: Закрепить умение бегать в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

II половина дня

Хоз.-быт. труд. Цель: Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Д/и «Полезная и вредная еда» Задачи: закреплять представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Д/и «Поможем грязнуле стать чистым» Цель: формировать знания о предметах и средствах гигиены, формировать желание быть чистыми и опрятными.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цельзнакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивидуальная работа с Максимом, Аней. Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте.

Игры детей с выносными игрушками

 

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  02.12.2020

Утро

Соц.-ком. развитие «Разное настроение». Цель: Содействие нравственному развитию и социализации детей.

Пальчиковая игра «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Запомни и покажи». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа с Аней, Максимом. Цель: закреплять умение определять и называть цвета предметов.

Самостоятельная деятельность детей в уголке Семья. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

НОД

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений»

Тема: Столько же, больше, меньше

Цель: Формировать представления об установлении равночисленности  групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями  столько же, больше, меньше; построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; закреплять умение определять и называть цвета предметов, формировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета.

ОО «Физическое развитие»

По плану ФР

I прогулка

Наблюдение за снегом. Цельпродолжать знакомство с природным явлением — снегом.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

  1. ОВД. Цель: Ходьба «змейкой».
  1. Индивидуальная работа с Артемом, Андреем. Цель: Бег в чередовании с ходьбой.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным.

II половина дня

Д/и «Почему игрушки убежали». Цель: воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.

Строительная игра «Комната для кукол». Цель: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Напомнить последовательность одевания. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Игры детей с выносными игрушками

 

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  03.12.2020

Утро

К.Г.Н. Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Пальчиковая игра «Зима». Цель: Развивать речь, моторику рук.

Индивидуальная работа с Викой, Димой. Цель: закреплять умение составлять рассказ вместе с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей в уголке Салона красоты. Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану МР

ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Описание кукол Даши и Димы

Цель: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков [д]-[д,].

I прогулка

Наблюдение за светофором. Цельзакреплять представление детей о назначении светофора.

П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Трудовая деятельность. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

ОВД. Цель: Ходьба и бег по прямой дорожке.

Индивидуальная работа с Артемом, Аней. Цель: Прыжки на двух ногах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

II половина дня

Восприятие худ. литер. «Литературный калейдоскоп». Цель: Вызывать у детей желание узнавать знакомые сказки; вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений; учить детей употреблять в речи существительное родительного падежа единственного числа; создать благоприятную среду для обыгрывания сюжета сказки; способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления); продолжать формировать представления о  форме предмета; способствовать развитию и укреплению  артикуляционного аппарата детей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Настольная игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за синицей. Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

  1. Индивидуальная работа с Андреем, Аней. Цель: Ходьба обычная в колонне.

Игры детей с выносными игрушками

 

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 04.12.2020

Утро

Формир. целостн. картины мира «Кошка и кролик». Цель: закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели. Побуждать детей за счет использования слов «шерсть, грызет, ходит мягко, прыгает» и др. 

Пальчиковая игра «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Трудовые поручения. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Индивидуальная работа с Марком, Аней. Цель: Закреплять умение детей рисовать праздничную елочку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО «Физическое развитие»

По плану ФР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Глянь – баранки, калачи

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов; учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов; упражняться в технике рисования гуашевыми красками; развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

I прогулка

Наблюдение за животными. Цельзакреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

  1. ОВД. Цель: Бег со сменой направления.

Индивидуальная работа с Мироном, Артемом. Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

II половина дня

Игра «Кто что умеет». Цель: закрепить знание о частях тела и их роли для человека, формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Самообслуживание. Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Д/и «Что любит сердце?» Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Д/и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за транспортом. Цельзнакомить с названием частей машины.

П/ и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная работа с детьми с Софьей, Максимом. Цель: Ходьба с высоким подниманием колен.

Игры детей с выносными игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...