Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование «Народная   культура и традиции.» ( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaya_kultura_i_traditsii.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ           12.10.20 - 16.10.20.

Группа___средняя______________  Тема_______ «Народная   культура и традиции.»______________________________________________________________

Цель Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Итоговое мероприятие___коллективная аппликация  Дата проведения итогового мероприятия____16.10.20._________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия______воспитатель_____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

12  октября, понедельник

Утро:

Ф.р.

П.р.

Соц.ком.р.

Худ.эст.р.

Утренняя гимнастика.

Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

  1. рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

НОД:

 «Русская крестьянская  изба» Цель: Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зыбка, ухват и т.д.) Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.)  (Ю.У стр.165)

Прогулка:

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

Соц. ком. р.

Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность:  Сбор осенних  Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Ситуативный разговор  о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие  наблюдательности, внимания

Создать условия для п/и «У медведя во бору…»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Постройки из песка, игры с выносным материалом

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку

Вечер:

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Игра «Загадки о птицах».Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Чтение потешки  « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. (Наш дом – Южный Урал)

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом. 

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

12 октября, понедельник

Утро:

П.р.

Д/и «Кто больше вспомнит?  С Лерой и Сашей К. Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф.р.

Соц.ком.р.

П.р.

Ф.р.

 П \и « Зайка беленький» с девочками. Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.

работа перед сном

Формировать у Ксюши навык аккуратно складывать вещи на стул перед сон часом.

Вечер:

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить ТимофеяБ. и  Тимофея С. собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук

Прогул.

П\и «Мышеловка» с Викой М. Викой П.., Ксюшей ., Арсением

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

13 октября, вторник

Утро:

Соц.ком.р.

Д/и «Накроем стол к чаю» с Вероникой., Ксенией. Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Порекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка». Цель: развивать творческие способности, фантазию.

Прогулка

Ф.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

работа перед сном

С Вениамином провести разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки.

Вечер:

Д.И. « Близко- далеко» с КирилломС

 С.Цель:

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Прогул

 П\и «Катай мяч» с Матвеем

Цельразвивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

13  октября, вторник

Утро:

Ф.р.

П.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

Утренняя гимнастика

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки»,«Почему игрушки называют  дымковскими»Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

  • раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

 

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду»

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Р.р.

П.р.

Соц.ком.р.

Худ.эст.р.

Ф.р.

Соц. Ком р.

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы Трудовая деятельность

Сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию

стимулировать развитие интереса к совместным  играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на  предложение поиграть 

Создать условия для игры в песочнице «Построим терем для матрешки» Цель: учить детей играть дружно , группой, помогать друг другу.

работа перед сном

Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Пересказ  сказки «Колобок»Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

воспитателя

 

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). 

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Прогулка:

Экспериментирование Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь.

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

14  октября, среда

Утро:

Ф.р.

П.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

 

Беседа: история Дымковская игрушка (Приложение)

Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

П,р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.ком р.

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки.

Цель: приучать работать сообща. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Беседа по ПДД:  «Мы за безопасность на дороге»

 Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях «пешеход».

Создать условия для с/р игры                                          «Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку »

Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой.

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы 

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. 

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

 

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

14   октября, среда

Утро:

П.р.

Повторение потешки «Как у нашего кота» с Варей , Валей

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь .

Консультация  для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский

самовар и чаепитие на Руси».

Прогулка

Ф.р.

Соц.ком.р.

Худ.эст.р.

Ф.р.

П/и «Найди себе пару» с мальчиками

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

работа перед сном

Формирование у Кирилла Ж., Алексея Л. основ безопасности: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим.

Вечер:

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. .Развивать интерес к изучению народных промыслов

Прогул.

П\ и «Перелет птиц» с девочками

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

15  октября, четверг

Утро:

П.р.

Р.р.

Д/и «Где матрешка?» с Аминой, Викой С.

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

Прогулка

Ф.р.

Соц.ком.р.

П.р.

Ф.р

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

работа перед сном

С Арсением Вовой ситуативный разговор о правилах поведения за столом

Вечер:

Заучивание пальчиковой игры с Аминой

«Мы – веселые матрешки»

Прогул

Михаила  и Тимофея Б.учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

15  октября, четверг

Утро:

Ф.р.

П.р.

Соц.ком.р.

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

П.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

ХБТ. Мытьё игрушек

 

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Создать условия для

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Прогулка:

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Наблюдение за  ветром Цель: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

16 октября, пятница

Утро:

Соц.ком.р.

Дидактическая игра «Узнай роспись» с Сережей, Матвеем .  Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

Порекомендовать  родителям  прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

Прогулка

Ф.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

П/и  «Поймай мяч» с Арсением

Цель: развивать ловкость.

работа перед сном

С  Алексеем Г., Ксюшей разговор о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками)

Вечер:

Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

Прогул.

С Тимофеем Б.. тренироваться в прыжках в длину с места. Развивать физические качества ребенка.

С Викой М. рисование на свободную тему палочкой на песке.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 октября, пятница

Утро:

Ф.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

П.р.

Утренняя гимнастика (картотека)

Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся»

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/и «Дымковская игрушка»  

Цель: ознакомление детей  с разнообразными видами декоративного искусства

беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Создать условия для Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел

НОД:

Декоративное рисование «Украшение фартука» Цель: Учит детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. (Т.С.Комарова стр.34)Ю.У.

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

Ф,р.

П.р.

Р,р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Наблюдение за листопадом. Цели:

 знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

  воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду, формировать навык работать сообща.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать о чем они шепчутся. Игра «Листопад» Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

работа перед сном

Игра «Передай другому»  Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»

(Наш дом –Южный Урал)

  • Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»;

Прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

упражнять в бросании и ловле мяча;

учить ориентировке в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

Проект семейных традиций в воспитании культуры поведения в средней группе «Радуга хорошего поведения»

Цель проекта: Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила. Пополнение предметно-пространств...

Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа

План разработан на календарную неделю по программе "Детство"Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога...

Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Моя семья. Семейные традиции" средняя группа

Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять  представления о здоровье и ...

Календарный план "Народная культура и традиции"

Календарный план (подготовительная группа)...

Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями" Старшая группа

Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями"  Старшая группа...