Картотека подвижных игр, игровых упражнений для детей младшей группы
картотека (младшая группа)

Картотека подвижных игр, игровых упражнений   составлена в соответствии с   темам  недели для детей  младшей группы ( 3-4  года ). Это очень удобно, экономит время подготовки к рабочему дню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека77.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            

 Картотека подвижных игр, игровых упражнений      согласно темам  недели для детей  младшей группы                   ( 3-4  года ).

                                                                                       Составил:

                                                                             воспитатель

                                                          Щербакова Анастасия Валерьевна

                                                                                       

Тема недели: «Наша группа»

 П/И  «Мячики»

Задачи:

1. Приучать детей собирать игрушки.

2. Учить ориентироваться в зале (группе, площадке).

Оснащение: маленькие мячики, ведёрки.

Описание игры.

Дети стоят врассыпную по группе. Взрослый рассыпает мячики из корзины со

словами:

Вот я брошу мячики высоко-высоко

Разлетятся мячики далеко-далеко.

А ребята к мячикам подойдут

И мячики соберут.

Дети ходят по группе (площадке), берут в каждую руку по мячику и кладут их в ведёрки, стоящие на полу. Затем мячики снова высыпают, и игра повторяется.

П/И   ( малоподвижная)   «Игровая»

Задачи: развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться, формировать умение соблюдать элементарные нормы  правила поведения с взрослыми и со сверстниками.

Описание игры:

           Дети вместе с педагогом идут по кругу со словами:

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри, не отставай,

Все за нами повторяй!

Выше, выше, еще выше!

Выше руки поднимай!               -  останавливаются и поднимают руки вверх.

А потом как можно ниже,

Ниже руки опускай!                  -  опускают руки вниз и приседают.                                                   

Веселее прыгай, прыгай,

Прыг-скок, прыг-скок! –

Прыгают на месте.                                                                                                                                                                                                                  

А потом в ладоши хлопай,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!             -   хлопают в ладоши.

П/И     «Крепко за руки взялись»

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки.

2. Добиваться произношения речитатива.

3. Учить хором звать ребёнка по сигналу.

Описание игры.

Дети строятся в круг, берутся за руки. Один ребёнок- в центре круга. Дети идут вокруг него и произносят слова игры.

Крепко за руки взялись,                          Дети ходят по кругу.

Вокруг…(имя) прошлись.

Быстро к…(имя) подошли,                    Все подходят и здороваются.

«Здравствуй…»- сказали.                        

                        Ребёнок кланяется и здоровается со всеми.

Мы от..(имя) отошли,                              Пятятся назад, держась за руки.

Дальше, дальше отошли.

Руки расцепили.

Ты нам…(имя) попляши!                         Хлопают в ладоши.

Попляши, попляши!

Твои ножки хороши,                                Ребёнок пляшет.

Хороши, хороши!

Прячься…(имя), за меня!                         Ребёнок прячется за спину взрослого.

Педагог. Давайте позовём…                    Дети зовут ребёнка 2-3 раза, он 

(имя) все вместе, дружно,                        выходит и кланяется, все хлопают.

каждый слог по взмаху моих

рук.

П/И  (малоподвижная) «Найди флажок»

Задачи:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Оснащение: флажки.

Описание игры:

Дети сидят на стульчиках по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им закрыть глаза, а сам тем временем раскладывает флажки (по количеству детей) в разных местах комнаты. Затем говорит: «найдите спрятанные флажки».  Тот     кто найдёт флажок, подходит к воспитателю. Когда все дети найдут, он предлагает пройти  с флажками по комнате, а затем сесть на свои места. Игра повторяется.

Указания. Флажки должны быть одного цвета, в противном случае при выборе флажка могут возникнуть  конфликты. Флажки надо раскладывать так, чтобы дети могли их легко найти и достать.

Тема недели: «Осень» ,  «Осенние приметы»

П/И  «Перелёт птиц»

Задачи:

1. Учить детей бегать по залу, имитируя полёт птиц.

2. Развивать быстроту ответной реакции на сигнал.

Описание игры.

Дети свободно размещаются по площадке. По сигналу «Птицы на юг улетают!» они бегают в разных направлениях, взмахами рук имитируют движения крыльев птиц и подражая крикам уток(«кря-кря»), гусей («га-га»), журавлей («курлы-курлы»). По сигналу «Буря!» стараются укрыться в заранее обусловленном месте, а по сигналу «Буря кончилась!» - продолжают «перелет».

Правила: действовать по сигналу, не натыкаясь, уступать дорогу друг другу.

П/И  «Листопад»

Задачи:

1. Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев.

2. Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

3. Конкретизировать понятие «листопад».

4. Воспитывать желание играть со сверстниками

Оснащение: осенние листья.

Описание игры.

      Воспитатель говорит:

«Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает:

 «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю.                           ( Дети приседают.)

 Сели! Уселись и замерли.                                        (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул».                           (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает:

«Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».

П/И  «Ветер и листья»

Задачи:

1 Учить бегать по территории участка, действовать по сигналу воспитателя.

Оснащение: листья кленовые, дубовые.

Описание игры:

По сигналу «Ветер!» дети – «осенние листочки» - бегают по площадке в разных

направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листочки»).

По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю»).

Указания:

Бегать не наталкиваясь; уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

П/И (малоподвижная) «Солнце, дождик, ветер»

Задачи:

1 Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, выполняя движения по сигналу воспитателя.

Описание игры:

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения:

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки 2домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

Тема недели: «Овощи»

П/И «Огуречик»

Задачи:

1.Развивать у детей быстроту движений.

2. Учить бегать в обозначенное место, не толкая друг друга.

3. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Оснащение: маска мышки.

Описание игры.

Дети- «огуречики»- строятся по линии на одной стороне зала- «грядке». На другой стороне зала-«норка», в которой живёт «мышка» сначала её роль выполняет взрослый, затем- ребёнок).

Дети идут к мышке со словами:

          Огуречик, огуречик,

          Не ходи на тот конечик.

          Там мышка живёт,

          Тебе хвостик отгрызёт!

«Огуречики» убегают на грядку, «мышка» догоняет. Запятнанные «огуречики» пропускают одну игру. Выбирается новая «мышка» и игра повторяется.

Тема недели: «Фрукты»

П/И «Погрузка яблок»

Задачи:

1. Учить детей слушать сигнал и выполнять задание по сигналу.

2. Упражнять умение играть с мячом.

Оснащение: маленькие мячи красного цвета, корзины, шнур.

Описание игры.

Дети выстраиваются в колонну по одному за линией. Около первого ребёнка лежат мячи «яблоки» в корзине. Он берёт по одному «яблоку» и передаёт следующему, а последний ребёнок кладёт мячи «яблоки»  в обруч или в корзину.

Усложнение: разделить детей на две команды ( мальчики и девочки), задание выполнять по команде: «Раз, два, три- начни!»

Тема недели: «Наше тело»

П/И «Мы ногами топали»

Задачи:

1.Учить детей стоять в кругу и выполнять движения, согласно тексту.

Описание игры.

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые руки, выполняют движения в соответствии с текстом:

            Мы топаем ногами!

            Мы хлопаем руками!

            Киваем головой!

            Мы руки поднимаем!

            Мы руки опускаем!

            Мы руки подаём            (взяться за руки),

            Потом идём кругом.

Дети идут по кругу вправо, при повторении влево, друг за другом, удерживая ровный круг).  

Тема недели: «Домашние животные»

П/И «Лохматый пёс»

Задачи:

1.Учить детей убегать в определённое место.

2. Добиваться чёткого произношения речитатива.

Оснащение: игрушка-собака.

Описание игры.

Дети строятся по линии на одной стороне зала (площадки)- в «доме». На другой стороне зала (площадки) стоит взрослый с собачкой. Дети идут к собачке со словами:

         Вот лежит лохматый пёс,

         В лапы свой уткнувши нос.

         Подойдём к нему, разбудим

         И посмотрим- что же будет?

                                      По Е.Тихеевой

Дети будят собачку: хлопают в ладоши и зовут: «Полкан! Полкан!» пёс просыпается, громко лает на детей, бежит за ними, но он на цепи, и дети быстро убегают в дом.

Усложнение игры- «собачкой» назначают ребёнка.

П/И «Козочка»

Задачи:

1. Упражнять детей в перепрыгивании двух шнуров на полу, с двух ног на две ноги.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оснащение: шнур.

Описание игры.

На одной стороне зала- «дом козочек», на другой- «поляна».  Между ними- «ручеёк» шириной 20-30 см. «Козочки» перепрыгивают «ручеёк», бегут на «поляну», «едят травку», играют. По сигналу «Идём домой2 возвращаются назад, перепрыгивая «ручеёк» стал шире на 3-5 см) – игра повторяется.

Усложнение игры:

1. Сделать «ручеёк» с одной стороны 20 см, с другой-   см: дети могут выбрать ширину по своим силам.

П/И «Найди кошечку»

Задачи:

1. Способствовать нормализации у детей  чистоту сердечных сокращений           ( далее ЧСС) и дыхания.

2. Развивать внимательность.

Оснащение: игрушка- кошка.

Описание игры.

Взрослый заранее, чтобы дети не видели, прячет в  зале (площадке) на видном месте кошку  и говорит детям: «Что нас в зале (площадке) где-то спряталась кошка. Давайте походим по залу (площадке), поищем её»

Дети ищут кошку, находят, рассматривают её. Взрослый говорит, что у кошки есть глаза, рот, нос, уши, усы лапы, хвост, туловище, голова. Спрашивает: « Какого цвета кошка? »

Если дети не могут найти спрятанную игрушку, взрослый подсказывает им: «Посмотрите вверх. Сходите туда».

П/И «Котята»

Задачи:

1. Упражнять детей в ритмичном ползании на четвереньках.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала (группы)

Описание игры.

Детям рассказывают о маленьких котятах: «Они пушистые. Как они мяукают? (мяу, мяу). А как они ходят?» Затем детям предлагают побыть котятами: они встают на четвереньки, ползают, мяукают. Взрослый зовёт их: «Кис-кис-кис!»- «котята» ползут к нему на четвереньках. Педагог спрашивает: «Что котята больше всего любят есть?» (Молоко.) Дети имитируют лакание молока, ничего не трогая языком.

После игры дети встают на ноги и тянуться вверх «за мошкой» для выпрямления позвоночника.

Усложнение игры.

Взрослый берёт бантик на верёвочке и предлагает «котятам» доползти и поймать его.

П/И «Кто как кричит?»

Задачи:

1. Развивать речь детей, произношение различных звуков.

2. Повторить названия взрослых животных и их детёнышей.

3. Способствовать восстановлению ЧСС и дыхания  после игры большой подвижности.

Описание игры.

Дети ходят по залу врассыпную. Взрослый спрашивает: «Как кричит корова?» дети изображают рогатых коров и мычит. Взрослый спрашивает: «А как называется детёныш коровы? Как он кричит? »

Необходимо объяснить разницу в криках взрослых животных и их детёнышей.

Варианты игры:

1. Петушок, курочки, цыплята.

2. Гуси, утки.

3. Козочки, козлята.

4. Гуси, гусята.

5. Утки, утята.

6. Кошка, котята.

7. Собака, щенята.

Тема недели: «Дикие животные»

П/И «Мишка по лесу гулял»

Задачи:

1. Учит детей быстро убегать в определённое место, не толкаясь.

2. Развивать умение сочетать произношение речитатива с выполнением движений.

Описание игры.

Определяется «дом» за линией, куда дети будут убегать от «медведя». «Медведь» (взрослый ходит и выполняет движения, а все вместе говорят:

             Мишка по лесу гулял,

             Мишка шишки собирал.

             Когда Мишенька устал,

             Сел под кустик, задремал.

             Стали детки подходить,

             Стали Мишеньку будить:

             «Миша, Мишенька, вставай

             И ребяток догоняй!»

Дети убегают в «дом», «медведь» догоняет.

Усложнение игры- «медведем» назначают ребёнка.

П/И «Зайцы и волк»

Задачи:

1. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением.

2. Развивать реакцию на сигнал.

Описание игры.

Дети строятся по линии, которой обозначают их дом, произносят речитатив и выполняют движения по тексту.

  Зайки скачут- скок, скок, скок               Дети прыгают на двух ногах.

  На зелёный лужок.

  Травку щиплют, кушают                      Приседают, имитируют движения заек.

  И тихонько слушают…

  Не идёт ли волк!                                     Убегают в дом.

П/И «Волк и зайцы»

Задачи:

1 Учить понимать и соотносить с движениями глагольные формы (прячься, спрячемся, попрячемся).

Оснащение: детские стулья, поставленные в круг.

Описание игры:

 Воспитатель читает стихотворение.

        Раз, два. три, четыре, пять,

        Негде зайчику скакать:

        Всюду ходит волк, волк,

        Он зубами щёлк, щёлк!

        А мы спрячемся в кусты,

        Прячься, заинька, и ты,

        Ты, волчище, погоди!

        Как попрячемся, иди!

                                              В. Витка. Пер. с белорусского И. Токмаковой

Дети- «зайцы» прыгают на двух ногах, согласуя движения с текстом стихотворения. Остальные стоят в кругу и хлопают в ладоши. «Волк» ходит за кругом, щёлкает зубами. Затем все прячутся за спинки стульев, стоящих по кругу. Ребёнок, играющий роль волка, ищет зайцев-забирает тех детей, кто пошевелился. Побеждают дети, которые сумели не двигаться в течение двух-трёх минут.

       

               

Тема недели: «Мебель»

П/И «Найди свой стульчик»

Задачи:

1.Развивать внимание.

2. Реагировать на сигнал воспитателя.

Оснащение: стульчики, игрушки.

Описание игры.

Дети с игрушками сидят на стульчиках ( в группе), поставленных в ряд. По команде: «Идите гулять!» дети встают, сажают игрушки на стульчики и ходят врассыпную по залу(группе). По команде «Найди свой стульчик!» они бегут к своему стулу, берут игрушку и садятся. Во время ходьбы педагог может поменять игрушки местами.

Усложнение: дети могут ходить на носочках, пяточках, с вытянутыми руками и т.д.

П/И «Проползи по скамейке»

Задачи:

1.Учить детей ползать по скамейке разными способами.

2. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Оборудование: скамейка шириной 25 см, высотойз5 см, длинной 2-4 метра.

Описание игры.

Дети строятся в шеренгу по линии на полу. Им предлагается проползти по скамейке заданным способом. Дети по очереди выполняют задание.

Способы ползания:

1.        На ладонях – коленях.

2.        На животе, подтягиваясь руками.

3.        На ладонях – стопах.

4.        На ладонях –коленях ногами вперед.

Тема недели: «Семья»

П/И «Мыши в кладовой»

Задачи:

1. Упражнять в беге, в подлезании,  в умении ориентироваться в пространстве.

2. Развивать внимание, ловкость, умение выполнять движения по сигналу.

3. Воспитывать желание соблюдать правила игры, дружелюбие.

Описание игры.

Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.

Указание.

1. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.

2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как проснётся и замяукает кошка.

Варианты: мыши подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

Тема недели: «Родной город»

П/И «Прокати в воротики»

Задачи:

 1.Учить детей прокатывать мяч, выдерживая направление движения;

 2. Развивать глазомер.

Оснащение: мячи.

Описание игры:

Воспитатель предлагает поиграть с мячами (или разноцветными шарами) и проводит черту, за которой собираются желающие или привлеченные к игре дети. На расстоянии 1-1,5 м от черты устанавливаются воротики. Раздав детям по одному мячу, воспитатель предлагает каждому прокатить его через воротики. Ребенок, прокативший мяч, бежит за ним и возвращается за черту. В игре принимают участие 5-6 детей. Группки играющих могут сменяться; тем, кто уже прокатил мяч 2-3 раза, воспитатель предлагает отдохнуть, посмотреть, как будут прокатывать другие.

Тема недели: «Наш детский сад»

П/И «Догони меня»

Задачи:

1.Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; 2. Развивать ловкость.

Описание игры.

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

П/И (малоподвижная) «Хочешь с нами поиграть?»

Задачи:

1 Учить детей ходить по кругу, проговаривая речетатив.

Описание игры:

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносит текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку-

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Тема недели: «Зима»

П/И «Снег кружится»

Задачи:

1. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Оснащение: бубен.

Описание игры.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, со словами:

          Снег, снег кружится,

          Белая вся улица!

          Собрались мы все в кружок.

          Завертелись, как снежок.                       А.Барто

После этих слов дети бегут по кругу, по сигналу (удар в бубен останавливаются, поворачиваются в другую сторону, и игра повторяется. Нельзя сужать круг; действовать по сигналу).

П/И «Снежные человечки»

Задачи:

1. Учить детей бегать в разных направлениях.

2. Действовать по сигналу воспитателя.

Описание игры.

Дети строятся в шеренгу по росту и запоминают свое место. По сигналу «Скучно целый день стоять, отпускаю вас гулять!» ходят или бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «Встаньте, словно часовые, человечки снеговые!» строятся в шеренгу. Педагог проверяет порядок построения и поправляет тех, кто стоит неверно.

Правила: действовать по сигналу, строиться в указанном месте, не забегать за границы площадки.

П/И  «Зима»

Задачи:

1. Упражнять детей в равновесии.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Описание игры.

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. По сигналу «Ветер дует!» они бегают по кругу вправо или влево. По сигналу «Вьюга!» кружатся на месте («снежинки»). По сигналу «Солнце пригревает!» дети изображают сосульки: замирают на месте и удерживают равновесие, стоя на двух или одной (правой или левой) ноге.

П/И (малоподвижная) «Весёлые снежинки»

Задачи:

1

Описание:

Дети врассыпную располагаются на площадке.

           Выпал беленький снежок.

           Выходи гулять, дружок!

           Метель- вьюга у ворот

          Кружит снежинок хоровод.

           Полетели, покружились

           И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево. Останавливаются, приседают.

Тема недели: «Одежда»

П/И «Одеваемся на прогулку»

Задачи:

1. Бегать по ограниченной поверхности (дорожкам), не толкаясь друг за другом.

2. Знать и называть предметы зимней одежды.

Описание игры.

Дети идут по группе произносят речитатив и выполняют движения

Зима, холод на дворе.

Но не страшно детворе.

Надеваем шубку, шапку                  (дети выполняют имитационные движения)

И завязываем шарф.

Будем бегать по дорожке.                (дети бегают по выложенным дорожкам)

Топ-топ-топ

П/И « Кто быстрее?»

Задачи:

Описание игры.

Детям предлагается быстро одеться на улицу. На стульях лежат шапки, кофта, куртка, варежки, штаны. По команде: «Раз, два, три, начни!» двое детей одевают вещи на себя. Кто первый оделся, тот и выиграл. Игра продолжается со следующей парой.

П/И «Платье»

Задачи:

Описание игры:

  Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

   Это платье для Наташки                      Четыре ритмичных поворота вправо, влево,

                                                                                                                     руки на поясе.

   Красные горошки.                                 Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

   А на платье два кармашка                  «Рисуют» на животике два кармашка.

   Спрячем в них ладошки                      Прикладывают обе ладошки к животику.

                                                                                         Н. В. Нищеев

Тема недели: « Обувь»

П/И «Найди, что спрятано» 

Задачи:

Оснащение: зал, площадка, обувь.

Описание игры.

Воспитатель до начала игры прячет обувь на виду. Играющие стоят в шеренге или колоне по одному.  По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет (обувь). Играющий, увидевший предмет первым (обувь), ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет (обувь). Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет (обувь).

Правила игры. 1. Играющий, заметив спрятанный предмет(обувь), не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета (обуви).

Тема недели: «Новый год»

П/И «Дед Мороз»

Задачи:

  1. Прививать умения выполнять характерные движения разных зверей.

Оснащение: дед-мороз игрушка.

Описание игры.

Дети строятся в шеренгу по линии на полу или садятся на скамейки. Взрослый держит деда мороза и говорит:

            Я- Мороз Красный нос,

            Бородою зарос.

            Я ищу в лесу зверей.

            Выходите поскорей!

            Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю на двух ногах с продвижением, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Варианты игры.

Дед Мороз может искать ёжиков, медведей и других зверей. Можно спросить у детей: «А какие ещё звери есть в лесу», «Для чего Дед Мороз ищет зверей? » (Чтобы поздравить их с Новым годом).

Тема недели: «Зимние забавы»

П/И «Мы весёлые ребята»

Задачи:

1. Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Описание игры.

На противоположных сторонах площадки на расстоянии 10-20 м отмечаются линиями два «дома». Водящий – Мороз – встаёт на середине площадки, остальные участники на одной стороне площадки за линией. Дети хором говорят:

             Мы – весёлые ребята,

             Любим бегать и играть.

             Ну, попробуй нас догнать!

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Мороз их ловит. Пойманные выходят из игры.

П/И «Целься вернее»

Задачи:

1. Упражнять детей в бросании.

2. Развивать у детей глазомер.

Оснащение: мягкие мячики или снежки, ящик (корзина).

Описание игры.

Дети стоят в кругу , каждый держит в руке мягкий мяч или снежки. В центре круга ящик (корзина) (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 метра). По сигналу воспитателя дети замахиваются и бросают мяч в ящик (корзину). Подходя к ящику (корзине), берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросает в цель.

Указание. В игре одновременно участвуют не более 8-10 человек. Если ребёнок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так ка этим способом им легче всего попадать точно в цель.

Тема недели: «Птицы зимующие»

П/И «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

1. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

2.  Развивать внимание, быстроту, ловкость.

3.  Учить  ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать инициативность детей во время проведение подвижной игры.

Оснащение: маски воробушек, руль.

Описание игры.

Дети садятся на стулья или на скамейки с одной стороны комнаты или площадки- это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем (рулём). Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите, ворбышки, в свои гнёзда!» выезжает автомобиль, воробышки улетают- дети бегут и садятся на свои места. Автомобиль возвращается в гараж.

Предварительно воспитатель показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Все движения дети повторяют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Автомобиль движется спокойно, чтобы дать детям возможность найти своё место.

Усложнение игры. Только после многократных повторений эту роль можно поручить наиболее активному ребёнку.

П/И « Собачка и воробьи» (по мотивам белорусской песенки)

Задачи:

1 Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Оснащение: эмблемы воробьев, мягкая игрушка- собачка.

Описание игры:

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздаёт эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, весёлые. А кто будет собачкой? (ребёнок-собачка берёт мягкую игрушку, садится в уголок.) кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно,  будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель:

           Скачет, скачет воробей:

           Скок-поскок

           Скок-поскок!                                         Дети скачут кто как может.

           Кличет маленьких детей:

           «Чив! Чив! Чив!

           Чив! Чив! Чив! »                                    Дети повторяют: «Чив! Чив»! Чив!»

           Киньте крошек воробью,

           Я вам песенку спою.

           «Чик-чирик

           Чик-чирик!»                                        Дети повторяют: «Чик- чирик!»

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок- собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

П/И «Найдём синичку»

Задачи:

1. Способствовать снижению ЧСС и дыхания после бега.

2. Развивать умение ориентироваться по группе.

3. Развивать внимательность.

Оснащение: игрушка синичка.

Описание игры:

Дети стоят свободно по залу (площадке), у воспитателя в руках игрушка- синичка.

        Пойду прятать я синичку-

        Очень маленькую птичку.

        Быстро глазки закрывайте,

        Где синичка- угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!»            - дети идут искать синичку.

Тема недели: «Домашние птицы»

П/И «Цыплята и кошка»

Задачи:

1. Учить детей убегать в определённое место, не толкая друг друга, заранее поворачиваться в сторону бега.

2. Добиваться чёткого произношения речитатива.

Оснащение: игрушка-кошка.

Описание игры.

Дети- «цыплята» - строятся по линии стороне зала- это  «курятника». На другой стороне сидит взрослый с игрушкой кошкой в руках. Дети идут к кошке со словами:

             На скамейке у окошка

             Улеглась и дремлет кошка.

             Кошка глазки открывает

             И цыпляток догоняет!

На слова «догоняет» дети убегают в «курятник», «кошка» их ловит. Пойманные «цыплята» пропускают одну игру.

Усложнение. «Кошкой» выбирают ребёнка: он не хватает «цыплят», а только пятнает их.

П/И «Наседка и цыплята»

Задачи:

1. Упражнять детей в подлезании под шнуром с ходьбы, принимая группировку.

2. Учить ориентироваться в пространстве зала (группы).

Оснащение: веревка с нанизанными на ней флажками, стойки.

Описание игры.

Взрослый выполняет роль наседки, а дети – цыплят. Дети строятся по линии в шеренгу на одной стороне зала (группы). На другой стороне зала. Посередине зала на высоте 50-60 см натягивают шнур. На другой стороне зала находиться «двор». «Наседка» зовёт «цыплят» во «двор». «Цыплята» подлезают под шнуром, слегка присев и наклонив голову, чтобы не зацепиться за шнур. Во дворе они бегают, «прыгают,» «клюют зёрнышки», «пьют воду». Затем «наседка» зовёт «цыплят» домой. Они возвращаются, снова подлезая под шнуром, не касаясь руками пола.

П/И (малоподвижная) «Найди цыплёнка»

Задачи:

1 Учить детей ходить по кругу, ориентироваться по территории участка.

Описание игры:

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. берутся за руки. Воспитатель встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу.

Произносит текст:

            Вышла мама- курица

            Погулять на улицу.

            Вышли с ней цыплятки-

            Весёлые ребятки.

            Вдруг исчез один цыплёнок-

            Жёлтый, маленький ребёнок.

            Дети, помогите!

            Цыплёночка найдите!

После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку.

Тема недели: «Форма, величина»

П/И «Большие и маленькие колёса»

Задачи:

1.Закреплять умение ходить по кругу друг за другом, взявшись за руки.

2. Развивать быстроту ответной реакции на сигнал.

Описание игры.

Дети образуют два круга («колеса»): Маленький- внутри и большой- снаружи , берутся

за руки. По музыку или удары в бубен «колёса» начинают вращаться: большие-вправо, маленькие влево. По сигналу направления меняется.

Правила игры. Дети должны идти по кругу друг за другом, повернув носочки ног в сторону ходьбы. Запрещается тянуть за руки. Следует удерживать ровный круг.

П/И «Брось мяч снизу»

Задачи:

1.Упражнять детей в бросках мяча двумя руками.

2. Развивать ответную реакцию на словесный сигнал.

Оснащение: мячи диаметром 18-20 см (по числу детей).

Описание игры.

Дети с мячами строятся в шеренгу по линии на одной стороне зала. По сигналу «Бросили мячи!» дети опускают мячи вниз и бросают вверх вперёд. По сигналу «Взяли мячи!» дети бегут за мячами, берут любой из них и возвращаются на свои места. Когда все вернуться и построятся, игра повторяется.

Правила игры.

Запрещается бросать и брать мячи без сигнала, наступать на мяч и пинать их ногами. Нельзя толкаться во время игры, отбирать мячи друг у друга.

Примечание. Следует добиваться выбрасывания мячей ка можно дальше. На первом этапе обучения действиям по сигналу можно использовать сетку или шнур, натянутый на уровне пояс или груди ребёнка, которую по сигналу опускают или поднимают.

П/И «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи:

1.Упражнять детей в подпрыгивании, беге.

Оснащение: мяч (большой, маленький), стулья.

Описание игры.

Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты, площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

               Мой весёлый звонкий мяч,

             Ты куда помчался вскачь?

               Красный, жёлтый, голубой,

               Не угнаться за тобой!               С. Маршак

Затем он вызывает 2-3 детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что, ловит их.

Указания. При повторении игры педагог вызывает большее число детей. Заканчивая игру, можно предложить всем малышам одновременно быть мячиками. Воспитатель должен произносить текст в довольно быстром темпе, соответствующим прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогут воспроизвести движения мяча, им надо показать это.

Правила игры.

Прыгать в ритм стихотворения. Обязательно произносить речитатив. Перед прыжком низко не приседать.

П/И (малоподвижная) «Ровным кругом»

Задачи:

1 Учить детей ходить по кругу и выполнять движения согласно указаниям воспитателя.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:

               Ровным кругом

               Друг за другом

               Мы идём за шагом шаг.

               Стой на месте,

               Дружно, вместе

               Сделай… вот так.

Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Водящий выполняет какое- либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение.

Тема недели: «Профессии»

П/И «Зеркало»

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному.

2. Развивать умение показывать и повторять позы и движения.

Описание игры.

Дети свободно располагаются в зале и выполняют за воспитателем следующие задания:

- повторить одиночные движения вслед за воспитателем;

- воспроизводить вслед за воспитателем серию движений в определенной последовательности:

- имитировать движения животного, птицы, насекомого, названние воспита-телем. В конце игры воспитатель отмечает лучших игроков.

Тема недели: «Папин праздник»

П/И «Самолёты»

Задачи:

1. Учить детей собираться в определённом месте по сигналу.

Описание игры.

Определяется стоянка самолётов- «аэродром». Дети – «летчики».  По команде «Летчики, по кабинам!» дети бегут, изображают посадку в самолет. По команде «Взлет!» они ставят руки в стороны – «крылья», изображают рев моторов, бегут по кругу друг за другом. Самолеты летят низко, высоко. По команде «На посадку!» дети летят на аэродром, приседают.

Усложнение. Можно изменить место аэродрома.

П/И «Береги флажок»

Задачи:

1. Развивать у детей внимательность и быстроту ответной реакции на сигнал.

2. Обогащать двигательный опыт детей.

Оснащение: флажки (по числу детей).

Описание игры.

Дети строятся в круг, у каждого в руках флажок.

Воспитатель показывает разные движения с флажком – дети повторяют. После каждого движения дети кладут флажок на пол перед носочками ног. Неожиданно воспитатель говорит: «Заберу, заберу!» - и пытается взять флажки детей. Дети должны быстро присесть, схватить флажок и спрятать его за спину.

Усложнение: когда флажок лежит на полу, детям предлагаются различные отвлекающие движения (похлопать в ладоши, попрыгать, закрыть глаза).

Тема недели: «Наши мамы»

П/И «На лужайке»

Задачи:

  1. .Развивать у детей согласованность движения рук и ног, развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание игры.

Воспитатель с детьми встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

На лужайке поутру мы затеяли игру.             Дети встают в круг.

Я – подснежник, ты – вьюнок,

Становитесь в наш венок!

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире!                             Расходятся и делают круг широкий.

А теперь мы – ручейки,

Побежим в перегонки!                                  Бегают.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим!

Становитесь в круг опять -                           Снова становятся в круг.

Будем в солнышко играть!                          Скачут на месте, подняв руки вверх и   

Мы – веселые лучи,                                               растопырев  пальцы – «лучики».

Мы резвы и горячи!

П/И (малоподвижная) «Сегодня маме помогаем»

Задачи:

 

Оснащение: мяч.

Описание игры:

Дети образуют круг. водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы-посуду называть.

Ребёнок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашки, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п)

Тема недели: « Транспорт»

П/И «Трамвай»

Задачи:

1. Закрепить принятие группировки при подлезании под шнур.

2. Упражнять детей в совместных действиях: двигаться дружно.

Оснащении: шнур длиной 10 метров, связанный концами, колокольчик.

Описание игры.

Дети стоят внутри шнура, держатся за него руками с двух сторон. Педагог звенит колокольчиком, «трамвай трогается». «Трамвай» может ехать медленно (ходьба) или быстро (легкий бег). А определенном месте находится остановка. Там «трамвай» останавливается, и кто-нибудь из «пассажиров» выходит, подлезая под шнур. На следующей остановке выходит еще один «пассажир» и т.д. затем, когда «трамвай» снова доезжает до этих остановок, «пассажиры» садятся в него, а другие выходят.

Варианты игры.

Дети могут стоять парами, держась за руки, а свободными руками- за шнур. Сначала роль вагоновожатого берёт на себя взрослый, а потом кто-нибудь из  детей старшего возраста.

П/И «Машины»

Задачи:

1. Учить детей бежать друг за другом, не наталкиваясь, останавливаться на сигнал.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оснащение: рули или летающие тарелки.

Описание игры.

Дети строятся в колонну друг за другом, держа рули или летающие тарелки

             Едем, едем мы с тобой

             На машине легковой…

Дети бегут друг за другом, вращая руль. Взрослый поднимает красный флажок.

            Красный свет горит,

            Остановиться нам велит!

Дети останавливаются. Затем снова «едут» друг за другом.

            Вот к нам птичка прилетела,

            Прямо на дорогу села…

Дети останавливаются и сигналят: «Би-и!»

П/И «Ехали, ехали и приехали»

Задачи:

1. Учить детей переключаться с одного темпа движений на другой.

2. Развивать у детей умение выслушивать задание, сохраняя его в памяти, и действовать по заданию.

Оснащение: рули.

Описание игры.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.

 Едем, едем мы с тобой                    Дети с рулями в руках идут по залу (группе)

 На машине легковой.

 Шины весело шуршат,

 Ехать нам быстрей велят.

 Ехали, ехали и приехали!        Дети останавливаются, кладут рули в заданном

                                                                  месте.

 Самолёт летит, самолёт гудит.            Бегут по залу, поставив руки в стороны, 

 Лётчик смелый в нём сидит!                                                   произнося: «У-у-у!»

 Ехали, ехали и приехали!

                                                                                                                И.Михайлова

П/И «Ловкий шофёр»

Задачи:

1. Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала.

2. Повторить правила дорожного движения.

Оснащение: рули (обруч), флажки красного, зелёного цвета.

Описание игры.

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

П/И (малоподвижная) «Едет-едет паровоз»

Задачи:

1 Учить детей двигаться по площадке друг за другом.

Описание игры:

Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях – они вагончики поезда, и выполняют движения. взрослый становится вперед детей и произносит слова

         Едет-едет паровоз                               Ходьба друг за другом, с выпрямлением

         Две трубы и сто колес                                                   согнутых в локтях рук.

         Машинистом рыжий пёс.

         Ту-ту-ту-ту-ту!

Тема недели: «Магазин»

П/И «Магазин игрушек»

Задачи:

Оснащение: стульчики, фишки, кружочки, игрушки.

Описание игры.

Дети сидят на стульчиках, в руках у них фишки, кружочки– «деньги». Полки с игрушками – это магазин, в котором сидит продавец. Педагог говорит: «Дима, купи, пожалуйста, машинку». Дима идет в магазин, отдает фишку продавцу и выбирает машинку. Следующему ребенку предлагается допрыгать до магазина на двух ногах (на одной ножке, на четвереньках, спиной вперед, боком, ползком, каракатицей, медведем и т.д.), все дети должны что-то купить в магазине .

П/И «Воздушный шар»

Задачи:

1. Способствовать нормализации у детей  чистоту сердечных сокращений      ( далее ЧСС) и дыхания.

2  Развивать внимательность.

Описание игры:

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу взрослого.

 

     Мы в магазин ходили,                                    Взявшись за руки, идут по кругу.

     Шар себе купили.

     Будем шар надувать.                        Остановившись, идти маленьким шагами

                                                                                назад (надуваем шар).

     Надувайся шар,

     Надувайся большой,

     Да не лопайся.

     Он летел, летел, летел,                        Повернувшись, идти в другую сторону.

     За веточку задел и… лопнул!           Остановиться, положить руки на пояс,

                                                                           присесть, произвести: «ш-ш-ш-ш»

Тема недели: «Посуда»

П/И «Чашка, ложка, самовар»

Задачи:

Оснащение:  картинки с изображением чашек, ложек, самоваров ( по количеству детей).

Описание игры.

Воспитатель делит детей на   3 группы, дети стоят за чертой.

Воспитатель:    Тары-бары, тары-бары,

                           Чашки, ложки, самовары

                           Друг за другом побежали.

                           Посмотрите вы скорее,

                           Кто же бегает быстрее!

Воспитатель называет, например, «чашки», в условленное место бегут дети с этими картинками и т.д.

Тема недели: «Весна»

П/И «Солнышко и дождик»

Задачи:

1.Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Оснащение: зонт, стульчики.

Описание игры.

Дети сидят на скамейках или стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов 2Дождик! Скорее бегите домой!» они возвращаются на свои места. Когда воспитатель снова скажет: «Солнышко выглянуло! Можно идти гулять» - игра повторяется.

Указание. Вначале в игре участвует небольшое число детей, потом- 10-12 и более. Воспитатель может использовать большой зонт. Во время прогулки можно предложить детям ходить парами, кружиться.

Усложнение: домики размещают по 3-4 в разных местах комнаты, площадки. Ребёнок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

П/И «Солнце, дождик, ветер»

Задачи:

1. Способствовать нормализации у детей  чистоту сердечных сокращений  ( далее ЧСС) и дыхания.

2 .  Развивать внимательность.

Описание игры:

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения.

По команде: «Солнце!» - идут на носочках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над                                                                                                                          головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

П/И (малоподвижная) «Весна на пороге»

Задачи:

Оснащение: снежки.

Описание игры:

Дети становятся в круг, лицом в центре. Внутри посередине очерчивается небольшой кружок. В центре небольшого круга лежит- «снежный шар». В руках у каждого ребёнка по два снежка. Дети шагают на месте.

                   Не скучаем, не скучаем,

                   Дружно мы весну встречаем!

                   Пусть ещё летает снег

                   И мороз ещё трещит,

                  Март стучит у ворот

                  И весна в окно глядит.

                  Солнышко лучится,

                  Зима в ответ злится.

                  Снежки кидайте,

                  Зиму прогоняйте.

После слов воспитателя дети кидают снежки, стараясь попасть в снежный шар.

Тема недели: «Путешествие в весенний лес»

П/И «По тропинке»

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке.

Оснащение: две верёвки длинной 2,5-3 метра.

Описание игры.

Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладёт две верёвки) длиной 2,5-3 метра на расстоянии 25-30 см. он рассказывает, что малыши пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом между начерченными линиями. Потом возвращаются.

Указание. Воспитатель следит, чтобы дети не не наступали на линии, не мешали друг другу, не наталкивались на вперёд идущего.

П/И « Ручеек»

Задачи:

1. Учить детей прыжкам в длину с места через два шнура.

2. Укреплять мышцы ног.

Оснащение: 2 шнура или длинная полоса из ткани или бумаги голубого цвета.

Описание игры.

Дети строятся в шеренгу по линии. Перед ними на полу лежат два шнура на расстоянии 30-70 см (в зависимости от возраста детей). Детям предлагают «перепрыгнуть ручеёк». Сначала надо подойти к нему поближе, слегка присесть, отводя руки назад, затем со взмахом руки вперёд оттолкнуться ногами и прыгнуть.

Правила игры. Приземлиться мягко, стоять свободно, не толкать друг друга. Не прыгать на встречу друг другу.

П/И «По ровненькой дорожке»

Задачи:

1.Развивать у детей согласованность движения рук и ног, развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

2. Учить детей ходить свободно в колонне по одному.

Описание игры.

 Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,                          Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,                   Прыгать на двух ногах с

                                                                                                 продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!                                            Присесть на корточки, подняться.                                                                

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Тема недели: «Встречаем птиц»

П/И «Грачи и автомобиль»

Задачи:

1. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

2.  Развивать внимание, быстроту, ловкость.

3.  Учить  ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать инициативность детей во время проведение подвижной игры.

Оснащение: обручи, руль.

Описание игры:

Дети-«грачи», стоят в обручах (гнёздах). Выбирается водящий- «автомобиль». Он находится в гараже. По команде грачи вылетают из своих гнёзд и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то раннею весной                         Дети стоят на месте лицом ко взрослому.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц-                         Лёгкий бег, «махая крыльями».

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи                           Присесть на корточки.

Цвета чёрного ночи

Разбежались на опушке,                    Бег в разных направлениях.

Прыг-скок, прыг-скок!                       Прыжки на двух ногах на месте.

Там жуков, там червячков!                Наклоны вперёд вниз.

«Крак-крак-крак».

По сигналу «Автомобиль едет!» водящий «выезжает из гаража», а дети «летят» в свои гнёзда.

Тема недели: «Волшебная вода»

П/И «Солнышко и дождик»

Задачи:

1.Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Оснащение: зонт, стульчики.

Описание игры.

Дети сидят на скамейках или стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов 2Дождик! Скорее бегите домой!» они возвращаются на свои места. Когда воспитатель снова скажет: «Солнышко выглянуло! Можно идти гулять» - игра повторяется.

Указание. Вначале в игре участвует небольшое число детей, потом- 10-12 и более. Воспитатель может использовать большой зонт. Во время прогулки можно предложить детям ходить парами, кружиться.

Усложнение: домики размещают по 3-4 в разных местах комнаты, площадки. Ребёнок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Тема недели: «Первоцветы (одуванчик)

П/И «Одуванчики»

Задачи:

  1. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание игры.

Воспитатель:

Насмешил всех одуванчик,

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Дети свободно размещаются по площадке. По сигналу «Завертелся одуванчик!» - кружатся на месте, руки в стороны. По сигналу «Разлетелся одуванчик!» - останавливаются, делают обычный вдох и полный выдох через рот, надувая щеки («ветер сдул пушинки с одуванчика»)

Правила: интервал между игроками – 1 метр; действовать по сигналу.

Тема недели: «Насекомые»

П/И «Пчёлки»

Задачи:

1. Учить детей свободно бегать по группе, приседать на корточки и вставать, перешагивать  обруч.

Оснащение: эмблемы «пчёлки», обручи.

Описание игры:

На одной стороне площадки на земле разложены большие обручи – «ульи». Дети – «пчелки» - встают в обручи по 3-4 человека в каждом. По сигналу

         «Пчелки, гудите,

           В поля летите!»

Дети произносят на выдохе звук «ж-ж», выбегают из обручей («вылетают из ульев») и бегают по всей площадке, взмахивая руками («летают над цветами»), приседают («садятся на цветы»).

По сигналу

        «В улей летите,

          Медок несите!»

Быстро «летят в ульи» - бегут к своим обручам и встают в них.

Правила: действовать по сигналу; перешагивать через обручи аккуратно, не толкаясь; бегать по всей площадке.

П/И «Поймай бабочку»

Задачи:

1. Упражнять детей в подпрыгивании на месте с активным выпрямлением ног.

2. Развивать у детей ловкость.

Оснащение: большая яркая бабочка на верёвочке.

Описание игры.

Дети строятся в кругу. Им сообщают, что к ним прилетела бабочка, и предлагают её поймать. К каждому ребёнку по очереди подносят бабочку, которую он пытается схватить за крылышки двумя руками. Взрослый следит за тем, чтобы дети активно вытягивались вверх и подпрыгивали, регулируя высоту полета бабочки в зависимости от роста детей.

П/И (малоподвижная) «Назови насекомое»

Задачи:

1 Учить детей ловить мяч и называть определенное насекомое.

Оснащение: мяч.

Описание игры:

Дети стоят  в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится ведущий, в руках у него мяч (диаметр 25 см). Ведущий по очереди кидает мяч детям. Дети кидают его обратно, называя любое известное им насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка).

Тема недели: «Цветы»

П/И «Весенние цветы» (Найди пару)

Задачи:

1.Учить ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками.

2. Развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции.

Оснащение: маски первых весенних цветов.

Описание игры:

Игра проводится с масками первых весенних цветов. У каждого ребёнка на голове маска цветка определённого цвета. Дети выполняют движения согласно тексту.

 Спал цветок и вдруг проснулся                 Дети сидят на корточках, спят.

 Больше спать не захотел                            Открывают глаза.

 Шевельнулся,  подтянулся,                        Поднимаются и потягиваются 

 Взвился вверх и полетел…                         Разбегаются

 Раз, два, три- пару скорей найди                Дети ищут себе пару 

П/И (малоподвижная) «Кому дать?»

Задачи:

1  Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевая песенку.

Оснащение: цветок

Описание игры:

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребёнок с цветком. Дети двигаются в хороводе по кругу, проговаривая текст:

               Встали дети в кружок,

               Увидали цветок.

               Кому дать, кому дать?

               Кому цветок передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он даёт цветок. Он водящий    

П/И «Мы весёлые ребята»

Задачи:

1 Учить детей выполнять действия согласовано указаниям взрослого.  

Описание игры:  

Воспитатель «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чём я попрошу, и приговаривайте «Солнечным весенним днём».

             Мы танцуем возле клумбы

             Солнечным весенним весенним днём.

Дети повторяют «Солнечным весенним днём».

             Так мы кружимся на месте,

Дети повторяют «Солнечным весенним днём».

             Так мы топаем ногами,

Дети выполняют движения- топают.

             Так мы хлопаем руками,

Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.

             А вот так мы моем ,руки

Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».

             Так мы руки вытираем

             И бежим скорее а маме!!!

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель: « все дети прибежали к маме! Молодцы, весёлые ребята» 

       

Тема недели: «Скоро лето»

П/И «Радуга-дуга»

Задачи:

1 Учить детей выполнять движения согласованно указаниям взрослого.

Описание игры.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Здравствуй, радуга-дуга,                     Дети кланяются, затем широко разводят                

                                                                     руки в стороны.

Разноцветный мостик!                         «Рисуя» в воздухе дугу.

Здравствуй, радуга-дуга,                    Вновь кланяются и идут по кругу, взявшись  

                                                                                                              за руки.

Принимай нас в гости!

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мосягина, Л.И. Парциональная программа по курсу «Экологическое воспитание» для детей группы младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4

лет) /  Л.И. Мосягина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 48с.

  1. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет     / Л.И. Пензулаева. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 112с.
  2. Силантьева, С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста /С.В. Силантьева. – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 208с.
  3. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп./ Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. -79с.
  4. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошк. Учреждений /С.Н. Теплюк.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001.- 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и игровых упражнений малой подвижности

Игры подготовлены для распечатывания...

Картотека подвижных игр и упражнений в подготовительной группе по Л.И.Пензулаевой

Картотека подвижных игр и упражнений в подготовительной группе по Л.И.Пензулаевой...

Картотека подвижных игр и упражнений в старшей группе по Л.И.Пензулаевой

Картотека подвижных игр и упражнений в старшей группе по Л.И.Пензулаевой...

Картотека подвижных игр и упражнений в старшей группе по Л.И.Пензулаевой

Картотека подвижных игр и упражнений в старшей группе по Л.И.Пензулаевой...

Картотека подвижных игр и упражнений в подготовительной группе по Л.И.Пензулаевой

Картотека подвижных игр и упражнений в подготовительной группе по Л.И.Пензулаевой...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений в младшей группе.

Картотека подвижных игр и игровых упражнений в младшей группе.СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР №1 Пройди по дорожке (тропинке)Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, разв...

Картотека подвижных игр, игровых упражнений, направленных на формирование правильной осанки.

Подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки....