Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»
консультация

Исрафилова  Регина   Исрафиловна

1.      Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.

2.      Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Труд».

3.      Систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию.

4.      Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей №6

детский сад №10 «Колобок»

 «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС: цель, задачи, планирование трудового воспитания в соответствии с ФГОС, проблема трудового воспитания дошкольников»

                                                                                                 Воспитатель:

Абдулазизова Р.И. 1кв.котегория

                                                                                       

Городской округ Химки

Московская область

Февраль 2020г

.

Педсовет «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС: цель, задачи, планирование трудового воспитания в соответствии с ФГОС, проблема трудового воспитания дошкольников»

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1.        Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.

2.        Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Труд».

3.        Систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию.

4.        Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Ход педсовета:

1. Вводная часть

2. «Дидактические игры по трудовому воспитанию».

3. Показ презентации.

4. Игра «Пословицы, поговорки о труде»; «Размышлялкино».

5.Вопросы по теме.

Когда на свет ребенок появился,

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно, не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше-

До человека было далеко.

Когда влетал в квартиру, как на крыльях,

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпением

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рождения,

Родился настоящий человек.

(слайд 1 приветствие, трудовое воспитание в детском саду)

Воспитатель: - Сегодняшний педсовет посвящен трудовому воспитанию в дошкольном учреждении.

Мы с вами понимаем, что труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его будущее.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

  Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

1.Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.

2.Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.

3.Воспитание уважительного отношения к любому труду.

(слайд2 виды труда) Виды труда и задачи ФГОС ДО предполагает следующие виды труда:

-самообслуживание;

-хозяйственный труд;

-труд природный;

 - ручной труд.

По каждому виду можно выделить определенные задачи трудового воспитания дошкольников.

(Слайд 3 навыки самообслуживания)

1.Задачи самообслуживания: учить самостоятельно ухаживать за собой: одеваться, раздеваться по четкому верному алгоритму, правильно складывать вещи, уметь ухаживать за своими вещами, обувью и игрушками;                             учить самостоятельно выявлять загрязнения и повреждения одежды и грамотно их устранять, а также находить подобное у друга и помогать ему в этом не легком деле; учить самостоятельно готовиться к занятиям, приему пищи, прогулке и ко сну.

(слайд 4 хозяйственный труд)

2.        Задачи  хозяйственного труда: продолжать учить детей сохранять порядок в помещении, а в случае выявления неполадок совместно с воспитателем устранять их; так же приучать детей к уличному труду: убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка; учить самостоятельно   накрывать столы (только те блюда, которые ребенку по силам донести, чаще это тарелки с хлебом и сыром или фрукты), убирать за собой грязную посуду и оставлять после себя чистые столы; учить самостоятельно готовить рабочее место, наводить порядок и убирать предметы работы после занятий.

(слайд 5 природный труд)

3.        Задачи природного труда: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру; учить заботиться о животных, которые имеются в ДОУ, а именно: убирать за животными, своевременно чистить клетки и менять воду, следить за наличием пищи у питомцев; воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: садить, поливать, убирать сорняки.

(слайд 6 ручной труд)

4.        Задачи ручного труда: учить самостоятельно пользоваться предметами ручного труда на занятиях; учить малышей самостоятельно делать простые аппликации, картины, открытки, сувениры и украшения; формировать у детей желание починить и восстановить игрушки, книги и прочие предметы; учить детей грамотно и экономно расходовать используемый материал.

Важно учесть, что первые два вида трудовой деятельности должны формироваться на протяжении всех лет пребывания ребенка в детском саду, а обучение ручному труду начинается только за 1-2 года до выпуска из дошкольного учреждения. Это старшие и подготовительные группы.

(Слайд 7 влияние на ребенка каждого из видов труда.)

Как влияет на ребенка каждый из видов труда? 

Благодаря формированию навыков самообслуживания у воспитанников возникают такие качества, как уверенность в себе, способность самостоятельно решать свои проблемы и быть независимым от родителей или других важных взрослых.

Реализация задач хозяйственного труда позволяет детям понять, что они самостоятельно и без какой-либо помощи могут улучшать окружающую среду.

Трудовая деятельность в отношении природы помогает детям повысить свое настроение, самооценку; позволяет научить детей самостоятельно выращивать какой-либо продукт, цветок и выполнять за ним должный уход; развивает мыслительные процессы у ребенка.

Обучение ручному труду помогает детям поверить в свои силы и понять, что они самостоятельно могут сделать красивую вещь и порадовать ею не только себя, но и своих близких. Исходя из вышеперечисленного стоит сделать вывод, что очень важно включать в план по воспитанию все виды деятельности, ведь только благодаря этому воспитатель сможет выпустить из детского сада, полностью подготовленного к школе и взрослой жизни  человека.

(Слайд 8 формы организации трудовой деятельности)

Формы организации трудовой деятельности. Для полноценного воспитания трудовой деятельности у дошкольников следует использовать следующие формы: поручения; дежурства; совместный труд.

 Рассмотрим подробно все аспекты каждой из форм.

  1. Поручения – самое приятное и эффективное средство воспитания и развития трудовых качеств. Детям очень нравится, когда им дают поручения авторитетные для них взрослые, а для того, чтобы получить похвалу от этого человека, они будут стараться выполнить поручение хорошо, быстро и правильно.  Поручения бывают трех видов: 

- индивидуальные, - групповые, - общие. Начинать стоит с поручений конкретно одному ребенку, и только потом, в более старшем возрасте, переходить к групповым. Кроме того, в младшем возрасте поручения должны быть мелкими и легкими. По мере роста ребенка следует усложнять поручения. Очень важно всегда хвалить ребенка не только за успешное выполнение, но и за стремление и желание помочь.

  1. Дежурства –это определенная задача, предоставленная нескольким воспитанником группы детского сада, требующая особой ответственности. Благодаря дежурству дети чувствуют свою значимость, ответственность за выполнение задания и понимают, что их роль и активное участие в группе имеют важное значение. Кроме того, дежурства объединяют детский коллектив, а общее дело помогает детям лучше узнать друг друга.
  2. Коллективный (совместный) труд позволяет малышам правильно распределить обязанности, выбрать роли для каждого участника и нести ответственность за выполнение своей работы перед группой.

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС реализуется через перечисленные формы деятельности, которые были выбраны опытными педагогами благодаря проведенным исследованиям.

Как правильно распределять занятия? Для того чтобы реализовать цель трудового воспитания дошкольников, необходимо грамотно составлять план деятельности. Очень важно в подборе видов деятельности учитывать возрастные особенности. Стоит отметить, что нужно использовать все формы деятельности и распределять их с уместной для детей нагрузкой.

(Например, когда воспитатель использует в один день все три формы трудовой деятельности, то задачи трудового воспитания дошкольников реализуются в слабой мере, за счет сильной нагрузки на детей. И тогда, воспитанники считают себя не личностями, а подчиненными, от которых требуют много работы. А когда, воспитатель использует одну форму деятельности в неделю, тогда во всех видах форм задействовать всех детей абсолютно невозможно, и трудовое воспитание в соответствии с ФГОС будет проявляться только у части воспитанников, которая была больше задействована в деятельности.

Когда воспитатель неправильно рассчитывает степень сложности заданий. Для маленьких детей он дает сложные задания, а ребятам из старшей группы – простые и легкие. Такой подход вызовет у детей негативное отношение к трудовой деятельности, поскольку им будет либо очень легко, либо слишком сложно. Более того, данный метод может полностью отбить желание трудиться и уважать людской труд. )

Для того чтобы избежать каких-либо ошибок, необходимо грамотно распределять обязанности детей в процессе трудового воспитания. Возможные варианты заданий для разных возрастов:

  1. В младшем возрасте можно дать такие поручения, как полить цветок из детской лейки (только один горшок, если же улица, то одна небольшая клумба), отнести небольшой предмет из одного места в другое, повесить свою одежду сушиться. Дежурства и коллективные задачи в таком возрасте не применяются.
  2. В средней группе поручения дошкольников требуется немного усложнить. Например, самостоятельно полить все цветы в группе, аккуратно развесить свои вещи, красиво расставить игрушки и т.д. Начинается знакомство с новой формой трудовой деятельности – дежурством. Самое первое дежурство – по столовой. Детям необходимо следить, чтобы на столах у каждого были приборы, хлеб, сыр и внимательно наблюдать, чтобы все воспитанники помыли руки перед едой.
  3.  В старшей группе дети уже более взрослые, и их возможности значительно расширились. Теперь стоит вводить такой вид трудового воспитания, как коллективная работа. Рекомендуется начать с интересной и увлекательной деятельности. Хорошей коллективной работой в таком возрасте будет выращивание цветка всей группой. Каждый из детей распределит свои обязанности: кто-то следит за поливкой, кто-то за рыхлением земли, а кто-то - за достаточным солнечным освещением. Таким образом воспитатель формирует у дошкольников чувство любви и заботы к окружающей среде и способность выполнять работу в коллективе.
  4. Трудовое воспитание в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования в подготовительной группе предназначено для серьезной подготовки будущих выпускников детского сада к большим переменам. Это будет новый этап жизни детей - школа. Поэтому очень важно подготовить самостоятельного, воспитанного и трудолюбивого первоклассника. Для этого необходимо чередовать все формы трудовой деятельности. Обязательно один раз в неделю проводить коллективную работу, но непродолжительную. То есть работа должна быть начата и закончена в один и тот же день. Это может быть изготовление коллажей, уборка в уголке животных или на улице и т.д. Воспитатель обязан максимально развить у детей стремление к труду и желание трудиться.

Также важно трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС для родителей. Кроме того, от родителей в большей степени зависит результат «прививки» любви и хорошего отношения к труду. Те правила, которые присутствуют в дошкольном учреждении, должны использоваться и родителями в домашних условиях. В противном случае несовпадение требований может привести к недопониманию со стороны ребенка того, что от него требуют.

(Последствия таких разногласий разные:

 минимальное – ребенок будет постоянно не уверен в том, правильно ли он выполняет задание;

максимальное – если в одном месте нужно делать так, а в другом так не нужно и нужно по-другому, то ребенок решит, что взрослые сами не знают, что ожидают от малыша и придумывают правила самостоятельно.                                   А если такие требования – лишь выдумка, то их можно не выполнять. Проблема трудового воспитания дошкольников решается только совместным трудом родителей и воспитателя. Для этого необходимо как можно чаще устраивать родительские собрания, где договариваться о правилах, заданиях и методах воспитания детей.

Человек должен обучаться труду, так как это единственный источник благополучного существования. Трудолюбие с ранних лет обеспечивает успех и достаток в будущем. Обученные труду с младенчества дети более самостоятельны, легко приспосабливаются к любым условиям и быстрее решают различного рода проблемы. Трудолюбие позволяет человеку обрести уверенность в себе и завтрашнем дне. Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС направлено на максимальное развитие знаний, умений и навыков ребенка, благодаря чему воспитанник детского сада сможет благополучно развиваться дальше и получать уважение близких, друзей и даже незнакомых людей. )

Ведущий: -А теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть. Давайте поиграем.

  1. «Поймай мяч и продолжи пословицу».  (слайд 9)

(Педагоги встают в круг. Ведущий бросает мяч – говорит начало пословицы, а педагог продолжает).

  1. Больше дела – меньше слов.          
  2. Глазам страшно, а руки делают.
  3. Хочешь жить - умей вертеться!
  4. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  5. Не диво дело начать — диво кончить.
  6. Труд человека кормит, а лень портит.
  7. Не трудно сделать, да трудно задумать.
  8. Лето собирает, а зима поедает.

  1. Что посеешь, то и пожнешь.
  2. Игра игрою, а дело делом.
  3. Делали наспех и сделали на смех.
  4. Тише едешь - дальше будешь.
  5. Меньше слов, да больше дела.
  6. Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
  7. Кто много говорит, тот мало делает.
  8. Век живи - век учись.

  1. «Решалкино» (ответы на вопросы). (слайд 10)

1. -Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

2. -Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

3. -Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

4. -Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)

5. -Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

6. -Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

7. -В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)

 (слайд 11)

3. Слово-эстафета которая требует от каждого из нас краткости,  как говорил А. П. Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, нужно взяв вот этот кубик продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться, если я…например их научу, если я им покажу, подам пример».

 А сейчас мы свами по размышляем

  1. «Размышлялкино». (слайд 12)

Ситуация 1. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик, и мы попьем из него».

Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 2. Пятилетний Гена впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать за собой игрушки. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и в конце концов не справился. Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?

Ситуация 3. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо –пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя?  Какие советы вы дадите?

6. Заключительная часть.  (слайд 13 Труд основа жизни)

Хотелось бы закончить наш педсовет изречением    В. А. Сухомлинского,  «Труд становится великим воспитателем, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире.

  Не позволяй душе лениться, не забывай ты про нее.  Человек развивается только в труде, в испытаниях в стремлении познать и творить как можно больше нового и полезного в этом мире. Только тогда человек движется вперед.  Что бы стать достойным человеком, не для кого – то, а в первую очередь для себя .., каждому из нас как воспитателям  не обходимо учиться овладевать новыми знаниями и  умениями для того, что бы предать их своим детям и воспитанникам. Но эти знания и навыки не приходят сами по себе. Их нужно развивать, нужно постоянно трудится над собой., развивать свой разум и душу, заставлять их работать на себя.

(Слайд 14)

 

Перечень литературы:

1. ФГОС ДО.

2.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и     организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.

 3.  Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В.  –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.–  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.

7. Труд. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

8. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. –

Ростов н/Д: Феникс. – 2012, с. 128-156.

9. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 (с.6-8),  №10 (с. 8-21), №12 (с.5-25) -  2013г.

Изучение профессионального мастерства воспитателей

по трудовому воспитанию детей в саду

                                                           (анкетирование)                                              

                                              Уважаемые воспитатели!

Предлагаю Вам принять участие в изучении состояния по трудовому воспитанию детей в ДОУ. Вам необходимо ответить на вопросы. Ваши ответы помогут выяснить проблемы и определить пути повышения качества работы по трудовому воспитанию детей в ДОУ.

1.Какими методами пользуетесь Вы в организации трудовой деятельности с детьми: приказ, просьба, убеждение, заинтересованность, игра, соревнование?

__________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, надо ли поощрять детей за труд? Да, нет? Почему? Какие виды поощрений используете Вы? Как оцениваете детский труд?

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Как поступаете, если ребенок отказывается трудиться?

___________________________________________________________________

4. Укажите возраст детей, с которыми Вы работаете на момент опроса:

•        От 1 года до 3 лет

•        От 3 до 5 лет

•        От 5 до 7 лет

5. Назовите виды труда для детей (данного возраста):

___________________________________________________________________________

6. Как часто Вы планируете трудовую деятельность детей (указать по видам труда).

____________________________________________________________________________

7. Укажите, в чем Вы видите проблемы по реализации задач трудового воспитания детей в ДОУ:

•        Недостаточно владею знаниями по данной проблеме.

•        Считаю, что данная проблема не актуальна.

•        Предметно – развивающая среда в ДОУ по данному направлению недостаточно оборудована.

•        Другое.

8. Определите уровень реализации задач трудового воспитания детей в Вашей группе:

•        Низкий.

•        Средний.

•        Высокий.

•        Затрудняюсь ответить.

9. Какие условия по организации трудовой деятельности детей созданы в Вашей группе.

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания.

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности)

Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду)

Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой;

самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда.

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения.

Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно.

Старшие дошкольники помогают разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы.
Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе.

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц

 Проявляют интерес к жизни растений и животных.

Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи.

Помогают воспитателям кормить птиц, (насыпать корм в кормушки)

Труд становится систематичным, объем его увеличивается.

Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай).

С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда.

Старшая группа

Подготовительная группа

В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое.

Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам.

Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов).

Пришивают пуговицы.

Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.

Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.

Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО»Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется це...

«Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...

Презентация на тему «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Трудовое воспитание в ДОУ-важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности....

Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для педагогов на тему "Современные  формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС

laquo;Дайте детям радость труда.Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой  работы, возможность доставлять радость другим».В.А.Сухомлинский...

«Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС».

Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель ре...