Проект «Осень наступила» группа 1 младшая, воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна
проект (младшая группа)

Тимченко Татьяна Гудратовна

АКТУАЛЬНОСТЬ

С самого раннего детства  малыши очень любознательны и хотят все знать... Поэтому нам взрослым  необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Малыши не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?»,«Почему падают листья?» ,«Как выглядит осень в лесу?» ,«Зачем и куда улетают птицы?», «Что делают звери осенью?», «Что такое дары осени?»

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

 

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года.

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках осени, её  дарах, бережном отношении к природе;

- пополнять словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

-способствовать вовлечению родителей в проектную деятельность.

-способствовать развитию дружеских взаимоотношений ребят в группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №17 «Одуванчик»

143904, Московская область, город Балашиха, улица Живописная, д11

тел/факс8-495-521-23-44 htth://bal-ds17.edumsko.ru/

e-mail :mbdou17oduvanchik@mail.ru

Проект

«Осень наступила»

группа 1 младшая

Срок реализации: 21.09.20- 02.10.20

Краткосрочный

                                                                           Воспитатель:

                                                                           Тимченко Татьяна Гудратовна

Октябрь -2020г

г. Балашиха.

АКТУАЛЬНОСТЬ

С самого раннего детства  малыши очень любознательны и хотят все знать... Поэтому нам взрослым  необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Малыши не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?»,«Почему падают листья?» ,«Как выглядит осень в лесу?» ,«Зачем и куда улетают птицы?», «Что делают звери осенью?», «Что такое дары осени?»

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года.

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках осени, её  дарах, бережном отношении к природе;

- пополнять словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

-способствовать вовлечению родителей в проектную деятельность.

-способствовать развитию дружеских взаимоотношений ребят в группе.

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность: 2 недели (21.09.20- 02.10.20), краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Деятельность с использованием образовательных областей: 

«познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие».

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры, эксперементирование, творческие задания.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов, презентации, видео-материалы, использование ИКТ.

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание, пение.

Материалы и оборудование:

 

1 Подборка: Методическая литература по теме проекта, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки, загадки о овощах, фруктах,  диких животных, литературные и музыкальные произведения об осени.

2.Материалы для творческой деятельности:  гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой,  клей карандаш, пластилин ,палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, трафареты осенних листочков, , клеенки, доски, ватман с нарисованным деревом,  листы с изображением травы, бумажные заготовки корзины и яблок,  засушенные листья, осенние веточки

3.Демонстрационное оснащение для реализации цели (презентации, видеоролики  , мультфильмы по теме, иллюстрации осеннего времени года на темы: «Осень в лесу», «Дары осени», «Дикие животные»; муляжи фруктов овощей, макеты  грибов; макет «Чудо-дерево», игрушки-животные, корзинки с листочками, корзинки с шишками).

4.Техническое оснащение:Мольберт, фотоаппарат, нетбук, экран, проектор, аудиозапись «Звуки природы осенью», магнитофон, ИКТ.( Информация в электронном формате (видео, аудио, анимация, изображение – слайд , Информационные носители (Флэш-памяти, DVD, CD),  Мультимедиа (презентации), Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, компьютер, проектор, интерактивная доска)

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Обогатятся и расширятся представления детей об осени, её признаках и дарах;

2. Дети проявят познавательную активность, любознательность, возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы;

3. Дети будут эмоционально реагировать на мир природы, будут бережно  относится  к природе ; 

4. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

5. Проект будет способствовать заинтересованности и желанию детей участвовать в совместной творческой деятельности со взрослыми.

6. Будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей,

2. Родители  проявят интерес к проекту и примут участие в совместной продуктивной, творческой деятельности. (через проектную деятельность)

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье;

4. Повысится уровень экологической воспитанности;

5. Родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Продукт проекта:

1 Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад», «Дары осени» , «Осенний город» и др.

2 Оформление  группы и музыкального зала по теме «Осень» с участием родителей;

3Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»;

4 Участие в конкурсе-выставке  детского  сада «Осень в желтом сарафане»;

5 Проведение досуга-развлечения «Корзина яблок» по сказке  В.Сутеева «Мешок яблок» с использованием ИКТ.

6Изготовление творческих видеороликов  по тематике проекта  совместно с семьями воспитанников с применением ИКТ.

7Подборка нароботок по теме: дид игры, пособия ( в том числе и цифровые), художественных произведений, музыкальных произведений, треков, мультфильмов, конспектов занятий.

7 Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»;

Этапы проектной деятельности:

1 этап -Подготовительный:

1 Определение педагогом темы. Постановка целей, задач.

2 Составление плана работы над проектом (Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями).

3 Сбор  материала необходимого для реализации проекта (Подбор материала, оборудования , наглядности , макетов и муляжей для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, досуга ).

4 Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

5 Подбор методической литературы по теме.

6 Сотрудничество с родителями.

7 Изготовление дидактических игр, пособий( в том числе и с использованием  цифровых технологий).

 8 Подборка : художественных произведений, музыкальных произведений, треков, диафильмов, мультфильмов, игр по теме.

9 Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

2  этап –Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность- социализация

Сюжетно-ролевые игры

 «Сварим суп из овощей»

«Сварим компот из фруктов»

«Магазин овощей»

«В гостях у Мишки»

 «Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Оденем куклу на прогулку»

 «Кукла Катя на прогулке»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Кто что ест»

«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»

 «По дорожке в лес идем...»,

«Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой, мягкие пазлы)

«Дорожка в лес»( с конструктором)

 «Все листочки разные...»

 «Найди желтый и красненький листочек...»

 «Ваза и корзиночка» (овощи, фрукты)

«Что на дереве растет?»

«Что в огороде растет?»

 «Забавные ежата» (игра с прищепками)

«Собери листочки – красного цвета»

 «Кто в гости пришёл?»

 «Дует, дует ветер»

 «Что нам осень подарила?»

 «Волшебный мешочек»

«Когда это бывает?»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Какая сегодня погода»

«Осень в гости к нам пришла»

«Основные признаки осени»

«Как поживают насекомые, птицы, животные осенью»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин и иллюстраций.

Составление рассказа по картинке.

«Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

«Деревья осенью»

«Дары осени»

«Лесные жители».

«Осень в лесу»

Разгадывание загадок

Загадки об овощах

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Злую тучку наказали…»

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Мишка косолапый по лесу идет»

«Листопад»

«Урожай»

 «Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

 «Птички в гнездышках»

«Догони  листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик,  огуречик...»

«Птички улетели»

«Попади шишкой...»

«Едем на поезде в лес»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

«Осенние листья»

«Дождик»

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Дыхательная гимнастика 

«Подуй на листочек»

«Сдуй капельку»

«Вертушки»- сила ветра

НОД

Рисование

«Разноцветные листья»

«Осень»

Коллективная работа «Осеннее дерево»

«Дождик, чаще, кап – кап - кап»

«Листопад»

«Золотой листочек»

Лепка

«Ягодки на тарелочке»

«Овощи»

«Грибочки»

Лепка «Падают, падают листья»

«Осеннее дерево»(пластилинография)

Аппликация

«Осеннее дерево»

«Падают, падают листья

 В нашем саду листопад»

Познавательное развитие. Окружающий мир.

«Чудесные листья»

«Деревья осенью»

 «Дары осени»

Речевое развитие

«Любуемся красотой осени»

НОД

«Листья осенние»

«Осень золотая».

Музыкальное развитие, пение

Прослушивание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера, Моцарт «Времена года»

Песня про Мишку

песня про зайчика

песня про осень

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

В.Сутеев « Мешок яблок»

Чтение и разучивание стихотворений об осени:

 Пивоварова «Осенний клад»,

Берестов «Октябрь»

 М. Ивенсен «Осень»

А. Барто из серии «Игрушки»,

 И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке»,

Разгадывание загадок

Загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения:

за солнцем,

небом,

ветром,

осенним дождем,

за красотой и богатством осенних красок,

за деревьями, растущими на территории детского сада,

за листочками,

за осенней травой,

за цветами на клумбах,

за птицами,

за насекомыми,

за грибами,

за одеждой гуляющих на улице,

за сезонными изменениями осенью,

за листочками,

за осенним небом,

за осенним деревом,

за работой дворника осенью.

Исследовательская деятельность

Совместные эксперименты и исследования

-найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-определить с помощью вертушки силу ветра;

Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка», «Узнаем осенний  листочек».

-красящие вещества овощей (свеклы);

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и

 молодого дерева (сравнить

 кору, толщину деревьев).

Развивающая образовательная ситуация

«Листики в садочке»

«Что я вижу за окном»

«В осеннем лесу»

Развитие КГН

Развивающая деятельность

«Витаминная еда за столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся- теплее одеваемся...»

Трудовое  воспитание

Трудовая деятельность

 «Чистоту мы наведем-

 Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

  И порядок наведем!»

Поручения: «Собери букет из листьев».

«Безопасность» ОБЖ

Обучение правилам безопасного поведения

1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».

2.Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».

3. «Правила безопасности осенью на дороге»

Разучивание песен об осени, танца с листочками.

Использование физминуток  и пальчиковой гимнастики.

Просмотр м/ф.: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»

3 этап- Заключительный:

Подготовка итогов проекта:

1 Оформление коллективных и творческих работ детей «Осеннее дерево», «Листопад», «Дары осени» , «Осенний город» и др.

2 Оформлены  группа  и музыкальный зал по теме «Осень» с участием родителей;

3 Оформление выставки совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»;

4 Участие в конкурсе-выставке  детского  сада «Осень в желтом сарафане»;

5 Подготовка и проведение досуга-развлечения «Корзина яблок» по сказке Сутеева «Мешок яблок» с использованием ИКТ.Цель : Расширение понятия признаков осени посредством досуговой деятельности.

6 Привлечение родителей к изготовлению творческих видеороликов  по тематике проекта  совместно с семьями воспитанников с применением ИКТ.

7 Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии» (maam.ru);

Работа с родителями:

  1. Обращение  с просьбой к родителямо помощи в оформлении  группы по осенней тематике.
  2. Привлечение  родителей вместе с детьми к изготовлению поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии».
  3. Рекомендации по совместному чтению  дома детям стихотворений, сказок  и рассказов, посвященные осени.
  4. Консультирование  родителей  по темам :«Осенние прогулки с детьми», «Как привить ребенку любовь и бережное отношение к природе».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

-Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)

-Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень».

-Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей.

-Родители проявляли  интерес к проекту и приняли  участие  в совместной творческой деятельности.

- У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

- Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применении  их на практике, знакомятся с экологической  культурой  поведения в природе.

-Уровень представления детей о времени года осень повысился :

*Дети расширили свои знания об осени (дети узнали, что осень- это время года) , о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; вводится первоначальное понятие обобщения овощи , фрукты.

*У детей развивается интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года.

- У детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- У детей создано радостное, осеннее  настроение;

- Сформирован интерес к совместному творчеству;

- Пополнился словарный запас;

- Стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы;

-Приучаются к бережному отношению к природе.

- Проведен праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла»

                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

Развитие художественных умений

(коллективная аппликация)

1 мл группа

Тема: «Падают, падают листья,

В нашем саду листопад»

Цель: Закреплять у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Задачи: - Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.

                - Закреплять навыки промазывания клеем листьев и приклеивания.

Материалы: ватман, листья, клей, кисть, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к окну и любуется листопадом. Объясняет им, что так много листьев можно красиво назвать «Ковер из листопадов». Так, красивыми словами часто поэты (люди, которые пишут стихи) используют красивые выражения. И задает им следующие вопросы:

- Какого цвета листья? (желтые, зеленые, красные и т. д.)

- У нас в группе тоже есть красивый букет из листьев. (дети любуются).

- Возьмите себе тот листик, который вам больше всего понравился (дети выбирают, любуются, рассказывают о своем листике).

- На нашем участке ковер из листьев, хотите, чтобы и в группе у нас был ковер из листьев? (да, хотим).

(Воспитатель показывает детям лист ватмана. Затем предлагает наклеить на общий лист все листики).

- Получился красивый ковер. Давайте наш чудесный ковер подарим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой. (Дети соглашаются. Вместе с воспитателем приклеивается ковер на стену в кукольном уголке).

После занятия с детьми рекомендуется провести:

Ситуации, общение

  • Как воробьи провожали ласточек на юг.
  • Здравствуй, осень золотая!
  • Как мы решили согреть божью коровку.
  • Давайте для осени выложим разные шарфики!
  • Оденем куклу на прогулку.
  • Как мишка простудился.
  • Как голубь рассказывал бабочке про осень.
  • О чем думал листик, когда летел с дерева.

Дети берут по одному цветному карандашу, а потом ставят точки. Получился веселый зонтик, который украшает много точек.

Игра «Солнышко и дождик». Появляется солнышко – дети гуляют, дождь, дети бегут под зонт.

Дидактическая игра. Пока украшали зонт, дождь прошел, а листочки рассыпались. Давайте соберем их. Детям даются конверты с листьями разного цвета, разрезанными на две части. Дети отбирают части по цвету, затем составляют листья.

Развитие художественных умений

(рисование)

1 мл группа

Тема: «Осень»

Цель: Закрепить знания детей об осени. Знакомство  нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: - Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.

 - Закрепить умение нетрадиционной техники рисования кусочкам и  поролона методом примакивания.

                - Развивать ритмичность.

Материалы: бледно-голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кусочки поролона, вода, салфетки, иллюстрации.

Ход занятия:

- Какое сейчас время года? (Осень).

- Ребята, вы любите осень? (Любим).

- За что вы любите осень? (Осенью красиво, деревья меняют зеленые листики на желтые, красные, с ними можно поиграть).

Падают, падают листья,

                                           В нашем лесу листопад,

                                           Желтые, красные листья

                                      По ветру вьются, кружат.

Воспитатель  показывает репродукции разных художников на тему осени. Дети рассматривают их и рассказывают о своих впечатлениях.

 Воспитатель предлагает: «Давайте мы сейчас все превратимся в художников. Для этого нам понадобятся волшебные краски».

По образцу педагога дети дорисовывают сами на деревьях листья, а также опавшие листья, из которых получается ковер, методом примакивания.

Ребята, осень нас зовет. Давайте все встанем в круг.

(Подвижная разминка)

Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивала листья:

Красный, желтый, золотой,

Как хорош был лист цветной.

А ветер щечки толстые надул,

И на деревья пестрые подул.

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

      - Молодцы ребята! Красивое дерево у нас получились. Давайте вместе скажем, какое это время года раскрасило наше дерево? (Осень)

     Итог занятия: коллективная работа.

Лепка

1 мл группа

«Ягодки на тарелочке»

        Цель: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, пальчиков.

Задачи: - Показать возможность преобразования шара в диск (при помощи сплющивания для тарелочки.

                          - Вызвать интерес к созданию пластической композиции.

                          - Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Предварительная работа: Закрепить и расширить представления о разнообразии ягод (садовые – клубника, малина, смородина, крыжовник; лесные – брусника, черника, земляника, рябина: болотные – клюква, голубика).

Материалы: Комочки пластилина разного цвета, формы и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Наглядный материал: Плакат: «Фрукты-ягоды», муляжи фруктов и ягод.

Ход занятия:

      Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке».

                                          Вот клубника, вот калина,

                                          Вот душистая малина.

                                          Клюква вот. А вот немножко

                                          Вкусной желтенькой морошки.

                                          У садовой ежевики

                                          Фиолетовый бочек.

                                          А от ягоды черники –

                                          Синий-синий язычок.

                                          Сколько всяких ягодок

                                          На солнышке поспело!

                                         Ягодка за ягодкой –

                                         Тарелка опустела.

        Воспитатель показывает детям плакат «Фрукты-ягоды» и муляжи, рассказывает, что эти фрукты-ягоды – дары осени. Они созревают в конце лета и люди собирают урожай.

Затем предлагает слепить точно такие ягодки. Напоминает, что их должно быть много и каждый должен стараться.

         - А куда положим ягодки? (В тарелку).

              Воспитатель предлагает сначала слепить тарелку, чтобы угощение сразу туда положить. Показывается прием лепки (лепиться из целого пластилина приемом раскатывания шара. Затем шар надо расплющить нажатием ладоней). Дети лепят тарелочку, педагог помогает, корректирует.

Педагог обращает внимание на лепку одного вила ягод – рябины, обговаривает цвет и форму. Показывает образец лепки ягоды.Дети начинают лепить ягоды, педагог помогает.  (приемом ощипывания от целого куска и скатывание в маленький шар. Так надо сделать много маленьких шаров). Шары выкладываются на вылепленную ранее тарелочку.

После занятия: Игра в кукольный праздник с угощением.Ягоды готовы, и  воспитатель предлагает угостить ими кукол.

  Окружающий мир (познавательное развитие)

1 мл группа

          Тема:  «Чудесные листья»

           Цель: Закреплять умение детей различать красоту природных явлений.

Задачи: - Различать и узнавать цвета и размеры, свойства листьев.

- Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Ход занятия:

        - Ребята, когда сегодня  вы шли в детский сад, что вам понравилось на улице? (ответы детей).

        - А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).

        - А какие по цвету листья вы видели? (желтые, красные, зеленые).

- В какое время года бывают такие яркие, разноцветные листочки?

        - А летом такие листочки бывают? (нет, листочки зеленые)

        - А весной? (нет, на деревьях почки)

        - А зимой? (нет, деревья стоят голые)

        - А в какое время года бывает много листьев на земле? (Осенью).

В гости приходит девочка Осень, приносит ребятам в подарок целую корзину с разными листьями и разбрасывает их по группе……   Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одному листу (если листьев больше, пусть они останутся и создадут эффект осени) и рассказать о каждом листочке (какого он цвета, формы). Далее, если дети не справляются,  воспитатель предлагает составить рассказ с помощью воспитателя. Для этого задает наводящие вопросы.

А теперь давайте поиграем с листиком.

       - Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (Ответы детей. Нет, не видно, потому что он не прозрачный)

       - Положите его на руку и подкиньте вверх. Теперь наблюдаем, что происходит, как он опускается.  Падает или летит? (листик летит, потому что он легкий).

      - А теперь согните его. Получилось? (листик мягкий, он сгибается).

.

     - А теперь приложите листик рукой к щеке. Что вы почувствовали? (Он живой)

      - А сейчас давайте попробуем оторвать кусочек от листика и посмотрим, что с ним происходит. (Он рвется. Но теперь смотрим, рваный листик красивый? Нет. Попробуем его склеить. Не получилось).

       Воспитатель говорит: «Давайте пожалеем его и больше рвать не будем». Дети соглашаются. А воспитатель предлагает: «Давайте, ребята, чтобы наш листик не грустил, найдем ему дружка». Дети соглашаются. Ищут листочки и знакомят между собой.

         А теперь найдите много друзей. Дети с удовольствием собирают оставшиеся листья и собирают из них букет. Букет отдается воспитателю, который он ставит в вазу и игра продолжается. Дети ходят по кругу и говорят:

Листопад, листопад,

                                         Листья желтые летят.

                                         Под ногами шуршат, шуршат,

                                         Скоро станет голым сад.

Подводится итог занятия : о красоте природного явления- листопада, о бережном отношении к природе.

Развитие речи

1 мл группа

Тема: «Любуемся красотой осени»

Цель: Закрепить связную речь: активизация прилагательных.

Задачи: - Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков {а}, {и}, {ц}, {н}, {н*}.

               - Словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Ход занятия:

         В гости к детям приходит мишка и рассказывает, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

       - Ребята, что же делать? Давайте ему поможем. Надо все объяснитьСможем? (Да, сможем)

        Давайте, мои хорошие, поставим Мишку возле окна. И посмотрите, что вы видите.

         - Деревья.

         - Какие листья на деревьях? (желтые, красные, зеленые и т. д.)

         - А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет, они стоят голые).

         - А летом? (Нет, на них листья зеленые).

         - А весной? (Нет, на деревьях почки).

         - А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).

         - Правильно. Потому что осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

Демонстрация картинок с вопросами:

       - У березы какие листья осенью? (желтые).

       - У рябины какого цвета листья осенью? (красные).

       - На иве какого цвета листья осенью? (зеленые).

        - И всю красоту мы увидели чем? (глазками).

        - А давайте спросим у мишки, видит ли он осеннюю красоту? (дети сами задают вопросы).

Прослушивание аудиозаписи «звук ветра»

         - Ребята, посмотрите, деревья качаются. А как вы думаете, кто это делает? (Ветер).

        - А ветер можно услышать? (Можно).

        - А как шумит ветер? (Ууууууу).

Прослушивание аудиозаписи «шум листьев»

        - А что еще можно услышать осенью? Как листья шуршат? (Шу-шу-шу).

Прослушивание аудиозаписи «шум дождя»

        - Как дождик стучит по крыше? (кап-кап-кап).

Прослушивание аудиозаписи «звук синички»

        - А как синичка поет осенью? Кто слышал? (ци-ци-ци, пинь-пинь-пинь).

        - А что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).

        - Теперь спросите у мишки, слышал ли он все эти звуки? (дети общаются с мишкой).

        - Ребята, а как вы думаете, носик нам помогает почувствовать осень? (да).

- Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, грибов, овощей, листьев, костров, когда листья жгут).

        - Мишка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (понял).

        Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.

Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, когда к нам мишка пришел, какой он был? (грустный, печальный, маленький, ничего не знал).

       - А теперь, когда мы его научили, какой он стал?(веселый, радостный, умный, наблюдательный, любознательный).

- А что интересного мы рассказали сегодня Мишке? (об осени, осенних листьях, о ветре, дожде, синичке).

       Дети прощаются с мишкой и говорят, что если он чего-то не будет знать, пусть приходит к ребятам в детский сад и они ему все расскажут и покажу.

Используются муз разминки:

детские песни - ТУЧКА (+) муз Анна Олейникова, сл Людмила Золотопут, исп. Мария Стоянова, 7 лет Анна Олей 2xh

https://audio-vk4.ru/?mp3=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%E2%80%93+%D0%A2%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0

https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%B7%D0%BB%D1%83%D1%8E%20%D1%82%D1%83%D1%87%D0%BA%D1%83&path=wizard&parent-reqid=1600645163626440-614692929100056849100182-production-app-host-man-web-yp-325&wiz_type=vital&filmId=4537431449752252873

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Проект «Осень наступила» 1 младшая группа

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что ...

Проект «Осень наступила» 1 младшая группа

проект для детей 1 младшей группы в доу...

Подборка: Речевые пятиминутки по лексической теме «Осень» группа 1 младшая, воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна

Речевые разминки можно использовать педагогам и воспитателям на занятиях, в режимных моментах с детьми в тематический период "Осень". эти разминки интересно предложить и родителям , как один...

ДОКЛАД «Организация эффективного взаимодействия психолога и воспитателя с детьми раннего возраста», воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна

Доклад  «Организация эффективного взаимодействия психолога и воспитателя  с детьми раннего возраста»Наше современное общество характеризуется большим объемом инфор...

Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха

Занятия по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое развитие&raqu...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...