Консультация для родителей. Воспитываем вместе. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста (2-3 года). Воспитатель Зудина Г.В.
консультация

Зудина Галина Васильевна

Критерии помогут родителям детей раннего возраста развить социально-коммуникативные качества ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Воспитываем вместе. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста (2-3 года).

Воспитатель Зудина Г.В.

   Эти материалы помогут вам оценить уровень подготовленности детей в начале и конце года. Эти пункты, конечно, не для строгой оценки, а для того, чтобы выяснить, что ребенок еще не умеет и помочь ему это освоить. Постарайтесь избежать назидательного тона, учитывать настроение и возможности своего ребенка.

  Завершена адаптация детей к условиям детского сада.  Дети познакомились с воспитателями, детьми, помещениями детского сада, предметно-развивающей средой. Вам, как родителям, необходимо содействовать формированию положительных эмоций к детскому саду.  

  Начинаем формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, проявлять умение пожалеть, позаботиться о товарище, не отнимать игрушку, если с ней уже кто-то играет, а предложить поменяться или подождать, когда она освободится.

  • В детском саду у ребенка появляется возможность развивать умение действовать совместно с воспитателем, детьми. Взрослым необходимо поощрять и самостоятельные игры, перенос показанных игровых действий в самостоятельные игры.

  • Продолжаем формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, сказать спасибо, пожалуйста, обращаться с просьбой «дайте пожалуйста», «хочу в туалет» и т.п.

  • Ребенок знает свое имя, побуждаем называть имена членов семьи, воспитателя, помощника воспитателя.

  • Помогаем ребенку к 3 летнему возрасту овладеть элементарными культурно-гигиеническими навыками: аккуратно мыть руки, предварительно подняв длинные рукава, регулировать тонкую струйку воды, пользоваться мылом, насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться салфеткой для носа.

  • К концу учебного года будем надеяться, что большинство детей сможет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности или с небольшой помощью взрослого, убирать, доставать из шкафчика предметы одежды и обуви.

  • Смогут выполнять элементарные трудовые поручения взрослого: что-либо принести, убрать игрушку на место.

  • Будут иметь первичные представления о машинах, улице, дороге, о безопасном поведении на дороге, о сигналах светофора.

  • Расширят представления о понятиях «можно-нельзя», «опасно».  Будут имееть первичные представления о правилах безопасного поведения во время коллективных игр в помещении и на прогулке, во время передвижения (идти друг за другом, парами), спуска по лестнице, прогулки на площадке: не обсыпать песком товарищей, не забираться на постройки, не уходить с площадки.

Надеюсь, что эта консультация поможет нам двигаться в одном направлении в развитии наших замечательных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста"

Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста"

Данная консультация дает представление родителям о пальчиковых играх не только как о развлечении малыша, но и  подробно рассказывает о том, что развитие мелкой моторики рук ведет к развитию ...

Консультация для родителей "Роль потешек в речевом развитии детей раннего возраста"

Потешки - малый жанр устного народного творчества. Потешки всегда забавны и лаконичны.Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, р...

Консультация для родителей "Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста"

Консультация для родителей в помощь педагогам "Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста"...