Презентация "Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для успешной социализации ребенка"
учебно-методический материал

Ушакова Алла Ивановна

Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Для развития ребенка необходимо взаимодействие и сотрудничество  семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vovlechenie_roditeley_v_zhizn_gruppy.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для успешной социализации ребенка»

Слайд 2

Человек – существо социальное. Под влиянием других людей личность: - развивается и совершенствуется; - приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей; - несёт за своё поведение, поступки и действия определенную ответственность . Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.

Слайд 3

Целью социального воспитания является сформированность готовности ребенка к вхождению в социум, дальнейшему освоению культуры. Под готовностью подразумеваются желания, способности и умения ребенка.

Слайд 4

Процесс социализации. Влияние оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное общение: Семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья и сёстры) Детский сад (в первую очередь воспитатели) Общество (сверстники, друзья).

Слайд 5

У словия для социализации ребенка-дошкольника: - благоприятная социальная ситуация развития; - посредничество взрослых, вовлечение их в жизнь группы; - организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 6

в их сознании возникает позитивная связь между семь­ей и детским садом; присутствие и участие родителей в занятиях доставля­ет детям особое удовольствие, благоприятствует их ус­пехам; у ребенка наблюдается буквально взлет чувства соб­ственного достоинства; знакомство с другими взрослыми расширяет соци­альный опыт и дает положительные модели для подра­жания; дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источ­нику знаний и опыта; взаимодействие с семьями детей, которые представля­ют разнообразные культурные традиции, создает воз­можность для формирования толерантности.

Слайд 7

Участие родителей воспитанников в выставках «Зимний калейдоскоп»

Слайд 8

«Весенняя фантазия»

Слайд 9

Участие родителей с детьми в конкурсах «8 марта – мамин день»

Слайд 10

«Неопалимая Купина»

Слайд 11

Совместные досуги и праздники «Предновогодние хлопоты», «С Днем Защитника Отечества», «День матери», «Приключения в сказочной стране»

Слайд 12

Беседа с детьми «Пожарная машина спешит на помощь»

Слайд 13

Совместное занятие с родителями и детьми «Изготовление ковра-самолета»

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида  «Нет такой стороны воспитания, на которуюобстано...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Дошкольное образователь...

Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста

Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возрастаКонференция: Развитие детей дошкольного возрастаАвтор: Килина Марина ГеннадьевнаОрганизация: МДОУ д/с «Родничок»Насел...

Сообщение на педагогическом совете ДОУ по теме: «Вовлечение родителей в жизнь группы ,как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющий реализовать индивидуальный подход» .

Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:• оказание разовой помощи;• участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. ;• уч...

«Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход»

Содержание взаимодействия детского сада с родителями при всей своей специфичности постоянно меняется под влиянием социокультурных и мировоззренческих трансформаций в обществе. Поэтому ориентироваться ...