Сообщение из опыта работы "Вовлечение родителей в жизнь группы"
учебно-методический материал

Ушакова Алла Ивановна

Исходя из признания важности семьи для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО ЦРР-детский сад №19

Сообщение из опыта работы:

«Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для успешной социализации ребенка»

Подготовила: воспитатель

Ушакова А.И.

2018

Человек – существо социальное.

  • Под влиянием других людей личность:
  • Развивается и совершенствуется;
  • Приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей;
  • Несёт за своё поведение, поступки и действия определенную ответственность.
  • Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.  (слайд №2)

Процесс социализации осуществляется посредством целенаправленного воспитания, обучения и случайных социальных воздействий в деятельности и общении. Социализация протекает как стихийный (социальная ситуация развития) или специально организованный (педагогическая ситуация) процесс.

Целью социального воспитания является сформированность готовности ребенка к вхождению в социум, дальнейшему освоению культуры.

Под готовностью подразумеваются желания, способности и умения ребенка. (слайд №3)

Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Для развития ребенка необходимо взаимодействие и сотрудничество  семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. Дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Процесс социализации.

Влияние оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное общение:

Семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья и сёстры)

Детский сад (в первую очередь воспитатели)

Общество (сверстники, друзья). (слайд№4)

Условия для социализации ребенка-дошкольника:

  • Благоприятная социальная ситуация развития;
  • Посредничество взрослых, вовлечение их в жизнь группы;
  • Организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром. (слайд №5)

Более подробно остановимся на посредничестве взрослых, вовлечении их в жизнь группы.

Что  происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:

  • в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
  • присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
  • у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
  • знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;
  • дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;
  • взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности. (слайд №6)

Формы вовлечения родителей, которые использую в своей деятельности. (слайды № 7-13)

Таким образом, исходя из признания важности семьи для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс.

Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединяет одна и та же цель – воспитание развитой личности. (слайд №14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стенд ДОУ.Участие родителей в жизни группы

Стенд ДОУ.Участие родителей в жизни группы...

Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)

Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....

Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)

Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народного творчества. Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы

Хочу поделиться с Вами  опытом работы по теме духовно-нравственного воспитания средствами народного творчества. Прелагаемый материал будет интересен воспитателям второй младшей группы...

Сообщение на педагогическом совете ДОУ по теме: «Вовлечение родителей в жизнь группы ,как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющий реализовать индивидуальный подход» .

Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:• оказание разовой помощи;• участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. ;• уч...

Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"

Сообщение из опыта работы  Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"...