Педсовет на тему: "Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольника"
календарно-тематическое планирование

Запорожцева Наталья Сергеевна

Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет на тему: «Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольника».

Запорожцева Наталья Сергеевна

В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Что же необходимо делать воспитателю в этом направлении, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольников доброжелательного и правильного к ней отношения.

Во-первых, сам воспитатель должен быть носителем экологической культуры, и своим поведением и действиями создавать образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрировать необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей.

Во-вторых, научить ребенка сопереживать и прививать ему эмоционально позитивное отношение к природе. Ведь эмоции играют большую роль в восприятии природы, ее красоты и неповторимости, а также в проявлении сочувствия тем, кто попал в беду, а ребенок он как бы «заряжается» нашими эмоциями. Поэтому, воспитателю каждый раз, при любом удобном случае нужно восхищаться природными объектами и явлениями, и находить даже самый неприглядный, на первый взгляд объект природы и восхищаться им.

В-третьих ни в коем случае нельзя допускать, чтобы взаимодействие ребенка с природой имело негативную окрашенность. И если взрослые не обращают на это внимание, дети привыкают делить объекты природы на красивые и некрасивые, нужные и ненужные, и соответственно строить свое отношение к ним. В результате, вместо накопления позитивных эмоций ребенок приобретает опыт равнодушного или даже бессердечного отношения к неприятным, на его взгляд, объектам.

При осуществлении экологического воспитания необходимо соблюдать интегрированный подход, который предполагает взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованной деятельности и т. д.

В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Ведь только совместными усилиями, продвигаясь в едином направлении мы сможем решить главную нашу задачу – воспитать человека экологически грамотного, умеющего просто любить все живое, бережно относясь к нему и желающего сберечь и сохранить то, что подарила ему природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовет на тему: Роль дидактической игры в экологическом воспитании

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему : "Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников".

План работы по самообразованию на 2016–2017 гг. по теме «Роль сказки в духовно-нравственном  воспитании дошкольников»Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка с са...

Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему: «Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников».

Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему:«Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников»....

Программа профессионального саморазвития воспитателя. Тема: " Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников ".

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство...

Семинар- практикум для родителей На тему: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

                   Семинар – практикум для родителейТема: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»Це...