Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста""
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_sensornoe_vospitanie.docx304.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сенсорное воспитание детей младшеговозраста»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.                В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами обучения.          Дидактическая игра характеризуется определенной структурой: наличием дидактических задач, без чего она теряет свой обучающий характер и целенаправленность, наличием игрового действия, которое и ведет ребенка, заинтересовывает, дает возможность обучаться, играя, и, конечно, правилами игры, которые направляют игру ребенка по заданному пути.                                

 Дидактическая игра знакомит детей с формой, величиной, цветом, звуком, пространственными признаками.  

  Предоставляются различные дидактические игры:

«Грибочки для ежика»,

«Подбери по цвету»,

«Собери бусы»,

«Посади бабочку на цветочек»,

«Подбери заборчик к домику»,

«Закрой окошки в домиках» и т.д.

Собери пирамидку

Разложи яблоки на тарелочки

(по цвету)

hello_html_633200e5.jpg

hello_html_5e32d826.jpg

Разложи овощи по корзинкам

Собери грибочки

hello_html_fbe840c.jpg

hello_html_m495780df.jpg

Дидактический материал всегда вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Сначала необходимо использовать красный и синий цвета, затем желтый и зеленый. Затем постепенно можно вводить белый и черный. Для этого необходимо подбирать предметы и игрушки интенсивной окраски.      

Большинство дидактических игр для маленьких детей является именно игровыми упражнениями с различными геометрическими телами (шар, куб и т.д.) и геометрическими фигурами (круг, квадрат и т.д.). Практически действуя с ними, дети сенсорно познают их, научаются различать, узнавать и т.д.                                                          

Хорошо подобранные и правильно организованные игры на называние цветов, геометрических фигур, пространственных признаков могут принести много пользы.

Дети раннего возраста:

- должны ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;

- ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);

- собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин;

- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

- начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый);

- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье

Для детей с 2 до 3 года лет.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

 Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

 Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

 Различные движущиеся игрушки;

 Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

 Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

 Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

 Конструкторы и мозаика;

 Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

 Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические),

 Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

 Книги с большими предметными картинками.

  Подготовила воспитатель

Кондраченко Ирена Иозасовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Консультация "Нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Нравственно-патриотического воспитания детеймладшего дошкольного возраста"...

Консультация на тему "Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...