Сценарий проведения интеллектуальной игры "Это мой ребенок"
материал (подготовительная группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

Задачи:

1.  Расширить педагогические знания родителей. 

2.  Формировать партнерские отношения с родителями.

3. воспитывать уважительное и внимательное отношение друг к другу, сплотить через совместную игру детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_eto_moy_rebenok.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

День открытых дверей в ДОУ

 «Соберем своих друзей»,

 проведение интеллектуальной игры

«Это мой ребенок»

Подготовила: Щербакова В.А.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады снова видеть вас в нашем зале. А собрались мы здесь не просто так. Как всем известно, в этот весенний денек в детском саду проводится неделя (день) открытых дверей. И в честь этого знаменательного события сегодня мы проводим семейную игру для родителей и их детей «Это мой ребёнок» (звучит заставка игры - Стоп кадр). 

Ведущий: Сегодня у нас день развлечений, где мы будем играть, и веселиться, шутить и смеяться, и, конечно же, соревноваться.  

Ведущий: А для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри)

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Ведущий: Я с удовольствием представляю наших участников (представление семей)

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

Ведущий: Ну что ж, мы познакомились со всеми участниками. Уважаемые участники игры, позвольте познакомить вас с правилами игры: всего 9 заданий. За каждый правильный ответ семья получает 5 баллов. После каждых двух заданий жюри подводит итоги 2 туров. По итогам всех 9 туров кто наберет наибольше количество баллов – тот становится победителем.  И я объявляю начало семейной игры «Это мой ребенок». Первый тур! (заставка Отчет времени).

Ведущий: Первый тур – «Разминка». Она пройдет под девизом «Сказка ложь да в ней намек….». Посмотрим, как хорошо наши детки знаю сказки. И так вопросы для детей:

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

Ведущий: А теперь разминка для родителей. Как хорошо они помнят сказки.

Вопросы родителям.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и  рыбке»? ( 3 раза)

3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике

его Балде»? (Зайца.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю,

семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать

золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

Ведущий: Мы переходим ко второму туру семейной игры «Это мой ребенок» (звучит заставка Отчет времени).

2 тур «Блиц вопрос»

В этом туре необходимо каждой команде, очень быстро, ответить на 3 вопроса поочередно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

И так готовы команды?  Начинаем:

Первый тур блиц вопроса:

1. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре.)

2. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)

3. Курица в детстве? (цыпленок.)

4. Что значит «прикусить язык»? (замолчать.)

5. Какую траву даже слепой знает… (крапива)

6. Сутки зимой короче? (Нет, в сутках всегда 24 часа).

7. Дерево – символ нашей родины… (береза)

8. Как называются листочки у ёлки?.. (хвоя)

9. Сказочный мальчик-луковка? (чиполино.)

Второй тур блиц вопроса:

1. Бывает у крокодила, (страуса, курицы)  Яйцо.

2. Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

3.  Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины).  Мост.

4. Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

5.  Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

6.  Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове).  Коса.

7. Есть у  замка, (на реке). Ключ.

8. Он на березе, (в книге, в тетради).  Лист.

9. Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

Третий тур блиц вопроса:

1. Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

2.  Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

3.  Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

4. У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

5.  Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

6.  Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

7.  Есть у двери, (много рыб в море). Косяк.

8.  Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

9. Бывает на лице  грабителя, (хирурга,  человека на карнавале). Маска.

Ведущий: Молодцы команды справились с этим заданием. Для оценки первых двух  туров слово предоставляется жюри (жюри определяет, сколько баллов получает каждая команда).

Слово жюри……

Ведущий: Переходим к третьему туру нашей игры «Это мой ребенок» (звучит заставка Отчет времени).

3 тур  «Творческий»

В этом туре необходимо, каждой команде из предложенных рисунков «Угадать рисунок своего ребенка», за этот конкурс за правельный ответ команда получит 1 балл.

Приглашаются родители семьи:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

8._________________________________________________________________

9._________________________________________________________________

Ведущий: Переходим к четвертому туру нашей игры «Это мой ребенок» (звучит заставка Отчет времени).

4 тур  «Рассуждалки»

Ведущий:  Правила игры: дети дают объяснение одной вещи не называя ее, ваша задача, чем можно раньше догадаться, о чем идет речь и дать первыми ответ. За каждый правильный ответ вы можете принести своей команде 3 балла на первой половине рассуждалки, и 1,5 балла на второй половине рассуждалки.

Внимание всех на экран наши эксперты начинают:

1-я рассуждалка.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить  и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и  украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные.

 Обобщение:   Когда мы ее сошьем,  получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. (Ночная сорочка) 

2-я рассуждалка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее  у зайца и волка.

5. А у черепахи  совсем мало.

Обобщение:  Значит, это есть у всех: у зверей и птиц, у людей и рыб; у некоторых много, а у других совсем мало. У волка с зайцем много, а с черепахой поделиться не хотят.

б)  1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение:  Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка.  (Энергия)

3-я рассуждалка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

 Обобщение:  Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе.  Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени,  а все без толку.

3. Да. Стоишь,  стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем  мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел.  (Очередь)

  Обобщение:  Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Ведущий: Молодцы команды справились с этим заданием. Для оценки вторых  двух  туров слово предоставляется жюри (жюри определяет, сколько баллов получает каждая команда).

Слово жюри……

Ведущий: Переходим к пятому туру нашей игры «Это мой ребенок» (звучит заставка Отчет времени).

4 тур  «Вместе с песней»

Ведущий:  Правила игры: Сейчас прозвучит  отрывок песни или мелодии из 5 известных вам мультфильмов, вам нужно вспомнить название его и быстро ответить. За каждый правильный ответ вы можете принести своей команде 3 балла.

Презентации

Ведущий: Продолжаем пятый тур  - «Вместе с песней». Каждой команде предлагается по очереди  выбрать карточку со словами песни. Задание: угадать песню и пропеть её всей командой. Время на обдумывание 30 секунд. За каждый правильный ответ вы можете принести своей команде 3 балла.

Карточки:

  1. сидел кузнечик  траве в, кузнечик в траве сидел;

(В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

Представьте себе представьте себе

Совсем как огуречик

Представьте себе представьте себе

Зелененький он был)

  1. елочке холодно маленькой зимой;;

(Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой)

  1. губки бровки бантиком домиком;

(Губки бантиком, бровки домиком

Похож на маленького сонного гномика

А в голове с утра сто тысяч почему

Объясните мама с папой, что к чему)

  1. игрушки спят книжки спят  усталые;

(Спят усталые игрушки,

Книжки спят,

Одеяла и подушки

Ждут ребят,

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться,

Глазки закрывай,

Баю - бай...)

  1.  к земле зеленой по морю синему;

(По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,  На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете…)

6) живет на свете хорошо Винни Пух;

(Хорошо живёт на свете

Винни Пух,

От того поёт он эти песни вслух.

И не важно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет -

Если конечно вовремя подкрепится.

Да!)

7) пешеходы неуклюже  бегут пусть по лужам

(Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода - по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой)

8) хмурый день от улыбки светлей, радуга проснется от улыбки в небе!

(От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется)

9) на солнышко я гляжу...  на солнышке я сижу,

(Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу...

Все сижу и сижу-у

И на солнышко гляжу.

-Не "сижу", а "лежу"...

-Это ты лежишь, а я сижу!)

Ведущий: Молодцы команды справились с этим заданием. Для оценки пятого тура, который состоял из 2 заданий слово предоставляется жюри (жюри определяет, сколько баллов получает каждая команда).

Слово жюри……

Ведущий: Переходим к шестому туру нашей игры «Это мой ребенок» (звучит заставка Отчет времени).

4 тур  «Домашнее задание»

Ведущий:  Каждая команда приготовила свой домашний номер, а какой сейчас мы уведем.  За этот номер каждая команда может принести своей команде 3 балла.

Ведущий: Молодцы команды справились с этим заданием. Для оценки шестого тура, который был последним в нашей сегодняшней игре  слово предоставляется жюри. (жюри определяет, сколько баллов получает каждая команда и награждение участников игры).

Слово жюри……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных форм оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка

В настоящее время широко применяются нетрадиционные формы оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка.К ним относятся: упражнения для мелких мышц руки, мимики, элементы психогимнаст...

Интеллектуальная игра «Права ребенка», для детей подготовительной группы.

Систематизация знания детей о гражданских правах и обязанностях....

Доклад на тему:Развитие интеллектуально - творческого потенциала ребенка, используя технологии.

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития....

Статья «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком ...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

Хочу всё знать! (развитие интеллектуальных способностей у ребенка с ОВЗ)

Коэффициент интеллекта ребенка не всегда генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсив...

Выступление на педагогическом совете "Развитие познавательных способностей как эмоционально-интеллектуального процесса открытия ребенком окружающего мира"

Формирование познавательных психических процессов детей следует начинать с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельн...