Мои публикации
план-конспект занятия (старшая группа)

Омбоди Евгения Николаевна

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный проект написан для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасно.

Задачи:
* обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

«Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдзвелöдан

муниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута к.

Сценарий праздника

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

 

Воспитатель:

Омбоди Евгения

Николаевна

2021 г.

Демонстрационный материал: 
Изображение светофора, изображение различных дорожных знаков, карточки красного, желтого и зеленого цвета для игры «Машины и светофор»; детские игрушки-рули, элементы костюма постового (фуражка, жезл), изображение светофора.

Оборудование:
фортепиано, музыкальный центр, записи музыкального материала, обручи, кегли для ориентира, коляски и зонтики для танца.

Предварительная работа: 
- оформление буклетов для родителей по ПДД.              

- наблюдение за знаками дорожного движения, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение  специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т.д. 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
 
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель;
Дорожные знаки – дети;

Баба Яга – взрослый;

Кощей Бессмертный - взрослый;

Петрушка - взрослый

Источники
1. Сборник развивающих дисков: «Музыка с мамой» Екатерина Железнова 
Год выпуска: 2007 Страна: Россия 
2. Альбом: "Капли утренней росы" Лучшие 100 хитов детской шоу-группы "Саманта" Год издания: 2011. Песня «Дорожные знаки» Музыка Е.Зарицкой Слова И.Шевчука 

3.Минусовка песни «Инспектор ГАИ» группы «Мультяшки»
4. Песня – переделка «Знаки разные бывают» под музыку песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» муз.В.Шаинского.

6. Песня «Мы правила движения не будем нарушать» муз. и слова О.Крайниковой. Журнал Музыкальный руководитель №4 – 2001 г., стр58 ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.

7.Уроки тетушки совы. Мультфильмы по ПДД для детей (использование мультимедийного проектора) 

                                                    Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие  дети и гости нашего детского сада! Сегодня у нас праздник посвященный Правилам Дорожного Движения. Я вас приглашаю в волшебный город дорожных знаков. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей) А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм из серии уроки тетушки совы «Дороги и знаки».

По завершению мультфильма раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает баба Яга. В руках у нее руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Баба Яга: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Я бабулечка Ягулечка вот такая красатулечка.

 Приобрела  машину я, буду ездить в ней друзья!

Я сегодня добрая и щедрая, садитесь ко мне в машину, прокачу с ветерком!

Ведущий: Постой, баба Яга, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Баба Яга: А это еще зачем? 

Ведущий: Нужно слушаться без спора

                  Указанья светофора.

                  Нужно правила движенья

                 Выполнять без промедленья.

Баба Яга: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь. Летала на своей метле без правил и на машине без них о-бой-дусь!!! (заводит машину и едет).

Ведущий: Горит у светофора красный свет

                Ягулечка, постой, вперед дороги нет!

Баба Яга: Для вас,  может  —  нет, а для меня – есть! Тьфу на ваши правила!

(Баба Яга трогается,  в это время выскакивает на лошадке Кощей Бессмертный,  баба Яга в него врезается)

Кощей Бессмертный: Ой, ой, ой, моя нога! Поломала мне все кости  нечистая сила! (воспитатель помогает встать Кощею)

Ведущий: Эх вы! Кощеюшка, бабулечка Яга, вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Кощей и баба Яга спорят, кто виноват)

Ведущий: Не нужно спорить! Мы сейчас во всем разберемся и определим  кто виноват, а кто прав? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила,  а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Кощей Бессмертный: Как, как? Сел на лошадку и поскакал!

Ведущий: Ребята, прав ли Кощеюшка? (слушают высказывание детей)

 2 вопрос: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Баба Яга: Так это проще простого. Возьму свою метлу и вприпрыжку дойду до середины дороги, отдохну там, поколдую и дальше пройду до другой стороны дороги! Правильно, ребята?

 Дети: Нет!

Ведущий: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, бабе Яге правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос:  Можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга: Конечно, играть можно везде. Это же весело! Я поиграла бы в классики, попрыгала бы через  скакалку.

Кощей Бессмертный: А я погонял бы мяч, только вот кости болят. Ух! (грозит пальцем на бабу Ягу)

Ведущий:  Ребята, правы ли наши сказочные друзья?

Дети:

1.Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

2.То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

3.Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

Исполняется песня «Знаки разные бывают» под мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» 

Пусть бегут неуклюжи

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар пешеходам,

А машине дорога.

Это правило все должны знать.

Знаки разные

Все прекрасные,

как друзей их надо знать.

Знаки разные все прекрасные

мы их будем соблюдать.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем кто это не знает

Мы подскажем ребята

Вы учите вот вам наш совет.

Знаки разные

Все прекрасные,

как друзей их надо знать.

Знаки разные все прекрасные

мы их будем соблюдать.

Мы их будем соблюдать.

ВСЁ!!!

Баба Яга: Ребята, я твердо запомнила, что

Нужно слушаться без спора

Указания светофора.

Кощей Бессмертный: Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поедем расскажем Змею Горынычу о том, что мы узнали!

До свидания!

Уезжают.

Ведущий: А сейчас поиграем в игры

  1. Игра  «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

  1. Игра «Автобус».

В игре участвуют 4 человека, водитель «сажает» пассажиров в обруч и перевозит.

Ведущий: На дорогах трудностей так много, 

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Исполняется песня «Мы правила движения не будем нарушать» 

В зал вбегает Петрушка  

Петрушка:

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

3. Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

А сейчас я хочу проверить наших гостей, знают ли они про правила движения.

  1. Игра с жезлом. 

Под музыку гости передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Петрушка  

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка: Ой, а вы кто такие?

Дети:

Мы — знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода.

Пешеход! Пешеход! 

Помни ты про переход —

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота.

На двух колесах я качу, 

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу — скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко. 

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил, 

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если доктор нужен Вале, 

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом —

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой        

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка:

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется «Танец дорожных знаков», муз. по выбору муз. руководителя.

Петрушка: Какой замечательный танец! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по пешеходной дорожке!

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий: Правильно. Сегодня на нашем празднике присутствует человек который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята. Выступление инспектора по правилам безопасного движения.Исполняется песня «Инспектор ГАИ»

Петрушка: А вот скажите, пожалуйста, инспектор ГИБДД, где должны ребята играть на улице?

Ответ инспектора ГИБДД: На специально отведенных для этого площадках.

Петрушка: Ура!!! Они так и делают! Давайте, ребята, покажем как мы с вами умеем весело  и безопасно проводить время.

Исполняется «Танец с зонтиками», муз. по выбору муз. руководителя.

Петрушка: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Раздает книжки детям.

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...