Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего возраста
консультация по рисованию (младшая группа)

Мелкая моторика очень важна доя формирования умений и навыков у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya.docx640.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»


https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/10/k_591331d66b5b8/414195_1.png









«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

 Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.

Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

В.А. Сухомлинский

«Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают на занятиях.

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.

Я в своей работе отдала предпочтение рисованию.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.

В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения.  В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация. 

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами) я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. 

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают малышей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.

Целью работы стало: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи

Образовательные:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развитие речи детей.

Воспитательные:

- развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)

- развитие художественного вкуса;

- развитие усидчивости, целенаправленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...

Кружковая работа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» (или «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»).

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, рече...

Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

ull;Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей...

«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

laquo;Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Введение«Рука развивает мозг» - это утверждение уже многок...

Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...