Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сеферова Шадиле Исаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_solnyshkino.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования  

        городской округ Симферополь республики Крым

   

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                       Сеферова Шадиле Исаевна

        Симферополь 2019 г.

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты, систематизировать их по группам.

Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Вспомнить и закрепить понятия: «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Одно-Много».

Закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать, попавшим в трудную ситуацию.

 Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, карточки с домашними и дикими животными, конверт с письмом, изображение злого волшебника. Посылка (коробка с заданиями). Уголок для домашних и диких животных, ватман с изображением жёлтого круга, гуашь и ватные палочки, аудиозапись «Автобус», картинки на экране телевизора к игре «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, посмотреть как вы подросли, как вы много знаете, умеете, какие вы у нас воспитанные.

Давайте поприветствуем наших гостей, стихотворением «Здравствуй солнце золотое»

Дети, сегодня я получила письмо от жителей страны «Солнышкино». Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца темно и грустно. Они просят нас о помощи. Но чтобы вернуть солнышко нужно выполнить все задания волшебника

Предлагаю вам отправиться в путешествие! А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, машине, поезде, автобусе, вертолете.

Воспитатель: А поедим мы с вами на автобусе. У меня есть билеты, я сейчас вам их раздам, а вы на них внимательно посмотрите и назовёте какая это геометрическая фигура, найдите стул со своей фигурой. Садитесь на свои места. Приготовились поехали.

Песня про «Автобус»

Воспитатель: Ребята мы приехали выходите с автобуса. А вот и посылка с заданиями, нам её оставил волшебник. Первое задание. Нам нужно взять по картинке назвать животное и сказать какое оно домашнее или дикое? Если домашнее поставить рядом с домиками, а если дикое поставить рядом с деревьями, ёлками-то лес.

Следующее задание «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало» (Экран)

- Кто больше слон или мышка?

Дети: Слон

- Что выше стол или стул?

Дети: Стол

- Кто больше ворона или воробей?

Дети: Ворона

- Сколько звезд на небе?

Дети: Много

- Сколько иголок у ежа?

Дети: Много

- Сколько у человека носиков?

Дети: Один

- А солнце на небе?        

Дети: Одно

А вот и третье задание

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках корзина, что в ней?

Дети: фрукты, овощи.

Воспитатель: правильно, овощи и фрукты перепутались и оказались в одной корзине. Положите овощи в зеленую корзину, а фрукты в желтую. Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзинку, при этом называют их.

Молодцы ребята.

Воспитатель: дети, у жителей страны «Солнышкино» без солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад.  Правильно ли это?

Дети: Нет

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Когда рано встаем в садик идем?

Дети: Утром

Воспитатель: А домой из садика возвращаемся?

Дети: Вечером

Воспитатель: Делаем зарядку?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда в садике кушаем вкусный обед?

Дети: днем

Воспитатель: А когда мы дома спим и сны красивые видим?

Дети: Ночью

Молодцы.

Физминутка «День-ночь»

Воспитатель: Когда звоню в колокольчик день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик –это значит ночь, приседаем и спим.

Воспитатель: Я приглашаю вас к столу. (Дети подходят к столу перед ними ватман с нарисованном в середине желтым кругом.)

Воспитатель спрашивает у детей, что напоминает им этот круг?

Дети: Солнце

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что у нас получится.

Дети проводят линии с помощью ватных палочек, получится солнце.

Воспитатель: Ребята, а вот и солнышко для жителей, волшебник отпустил его. Как они будут рады, и мы порадуемся.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места. Поехали. Звучит музыкальное сопровождение «Автобус»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы, помогли жителям страны «Солнышкино»

Я надеюсь вы всегда будете помогать всем, кто нуждается в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»

- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Педагогическая находка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес" с иллюстрациями....