Познавательное занятие в старшей группе “Доброта и вежливость”
план-конспект занятия

Бурина Светлана Алексеевна

Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:

  • Учить детей быть добрыми;
  • Учить детей делать добрые поступки;
  • Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;
  • Развивать чувство симпатии к другим людям.

Дидактический материал: макет телевизора, картинки из серии о доброте, игра “Хорошо/плохо”, игра “Дрозд”, игра “Здравствуйте”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27.02.2019.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Познавательное занятие

в старшей группе

“Доброта и вежливость”

Учитель-дефектолог

Бурина С.А.

 

 Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:  

  • Учить детей быть добрыми;
  • Учить детей делать добрые поступки;
  • Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;
  • Развивать чувство симпатии к другим людям.

Дидактический материал: макет телевизора, картинки из серии о доброте, игра “Хорошо/плохо”, игра “Дрозд”, игра “Здравствуйте”.

Ход занятия

  1. Орг. Момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”.
  •  Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
  • Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
  • Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)
  • Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
  • Пухленькие щечки (поглаживание)
  • Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
  • Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)
  • Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
  • Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)

Воспитатель приглашает детей сесть.

  • Здравствуйте, все! Привет!
  • Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.
  1. Чтение воспитателем стихотворений.

Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Беседа: “добро, доброта”.

  • А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)

Обобщение ответов детей воспитателем.

  • Знаете, а добро бывает разное:

Одно добро - это сокровища: драгоценности книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.

  • Как вы думаете: что это за добро?
  •  Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
  • А как говорят  о таких людях? Какие они?

Обобщение воспитателем.

Действительно о таких людях говорят “Это добрый человек”. А добрые дела добрых людей называют добрыми.

Дидактическая игра  “Телевизор”. (Работа по сюжетным картинкам)

Давайте посмотрим, что нам телевизор хочет показать:

1 ситуация

“Доброе дело - делай смело”.

  • Что случилось со старушкой?
  • Как она себя чувствует?
  • Чем можно помочь старушке?

2 ситуация

  • Кто изображен на картинке?
  • Почему у мальчика грустные глазные?
  • О чем он мечтает?
  • Что мы можем сделать, что бы он улыбнулся?

Я знаю, что вы знаете очень много добрых слов, вежливых. Попросите меня вежливо поиграть с вами….(Дети вежливо просят)

Я с удовольствием поиграю с вами в игру “Дрозд”

Физкультминутка.         Игра “Дрозд”.

Дети встают парами и легко касаются друг друга.

  • Я дрозд и ты дрозд,
  • У меня носик маленький,
  • И у тебя носик маленький.
  • У меня щечки аленькие,
  • И у тебя щечки аленькие.
  • Ты мой друг и я твой друг,
  • Мы любим друг друга! (обнимаются)

Игра “Хорошо/плохо”.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова, поступки.

Воспитатель зачитывает слова, обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лепестки прикрепить к  веселому цветку, а какие – к грустному.

Лепестки: Порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил  

Защитил, проведал, помог, поделился, успокоил, развеселил.  

  • Какой цветок получился у хорошего человечка? (яркий, большой)
  • У плохого?
  1. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.

Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

  •  Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
  • Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:

  • Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду,  и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»

Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- воспитывать культуру общения....

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- ...

Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»

Конспект нравственно - познавательного  занятиястаршей  группы«Правила  на  всю  жизнь»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"

Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей  в игровой форме......

"День рождения Лисы" (познавательное занятие, старшая группа)

Расширять знания детей о диких животных: о их внешнем виде, о повадках, о среде обитания....