Проект "Нас песня к победе вела"
проект (подготовительная группа)

Аннотация

Тема проекта: «Нас песня к победе вела».

Актуальность данной темы: Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 

Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада,

родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Новизна проекта: это внедрение модели гражданско-патриотического воспитания дошкольников, которая создана на основе многоаспектного подхода и включает различные виды детской деятельности, сотрудничество с семьей, с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikaelyan.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31,  тел.952-49-93  факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Номинация «Проекты патриотического воспитания детей»

Методическая разработка проекта

«Нас песня к победе вела»

Подготовила:

Микаелян Гаяне Грагатовна

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 402» г. о. Самара

музыкальный руководитель

Самара, 2020

Тема проекта: «Нас песня к победе вела»

Вид проекта: информационно-творческий

Цель проекта: воспитание патриотических чувств; ощущение чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. 

Задачи проекта: 

  • Развивать у детей положительное эмоциональное восприятие песенного наследия Великой Отечественной войны;
  • Формировать у дошкольников интерес к истории своей родины;
  • Создавать условия для получения детьми знаний о Великой Отечественной войне;
  • Воспитывать уважение и чувство благодарности к фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалист по развитию речи, воспитатели группы №10, родители детей группы №10.

Сроки реализации: краткосрочный (в течение двух недель)

Ожидаемый результат: 

для детей:

- Сформированное понимание у детей важности праздника Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;

- Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

- Воспитание патриотизма у дошкольников; уважение к ветераном Великой Отечественной войны.

 - Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.

- Систематическое исполнение песенного репертуара «Песни военных лет» в повседневной жизни, на праздниках, дома в кругу семьи,

для педагогов:

  • повышение компетентности педагогов по использованию песенного репертуара в образовательной деятельности.

для родителей:

 - участие в совместных развлечениях и  совместной деятельности с детьми.    

Новизна проекта -  это внедрение модели гражданско-патриотического воспитания дошкольников, которая создана на основе многоаспектного подхода в воспитании. Для реализации модели предлагается интегрированный подход, отвечающий, в том числе, и федеральным государственным требованиям:

  1. Включение форм работы во все виды детской деятельности.
  2. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй, с социумом.

Данная модель строится на принципах развивающего обучения и основана на позитивной концепции при соблюдении основного принципа культуросообразности.

Подготовительный этап

1.Анализ литературы по данной теме.

2.Разработка перспективного планирования мероприятий, конспектов образовательной деятельности

3.Анкетирование родителей.

 4.Подготовка материала и оборудования

Основной этап 

 План проведения проектной деятельности 

Содержание работы

Сроки 

проведения

Ответственные

1.

Организация выставки   и чтение художественной литературы о ВОВ: «Шел солдат по улице», «Почему маму звали  Гришкой», «Землянка», «Красная ромашка», «Мешок овсянки» [1]

С 11.11.2019- 26.11.2019

Воспитатели гр.№10 

2.

Разработка конспектов и проведение    непосредственно - образовательной деятельности

В течение проекта

Ст. воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, специалист по развитию речи 

3.

Проведение спортивных  соревнований, спортивных игр «Разведка, «Перевяжи раненного солдата»

 21.11.19

Воспитатели 

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

4.

Прослушивание и разучивание музыкальных    произведений  «Священная война», «День Победы», «Землянка», «Прощайте, скалистые горы», «Тучи в голубом», «Смуглянка», «Огонёк», «Синий платочек» [3]

С 11.11.2019- 26.11.2019

Музыкальный руководитель 

5.

Просмотр мультфильмов: «Скрипка пионера», «Солдатская сказка», «Василек» и т.д.

Детских фильмов: «Девочка из города», «Жила-была девочка», «Зимнее утро» и т.д. [2]

В течение проекта

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

5.

Музыкально - спортивное развлечение «Будем Родине служить»

 13.11.19

Музыкальный руководитель 

Воспитатели                  

6.

 Проведение бесед с показом   презентаций: «Минута памяти», «Военные профессии», «Они сражались за Родину» [4]

В течение проекта

Воспитатели гр.№10

7.

Социальное партнерство с МБОУ СОШ №100 им.И.Р.Конева г.о.Самара:  

Посещение музея 33-й стрелковой Холмско-Берлинской ордена Красного знамени, ордена Суворова II степени дивизии на базе Изготовление поделок   и цветов   для ветеранов (в рамках проекта)

В течение проекта

Ст. воспитатель

8.

Проведение блиц   опроса о Великой отечественной войне в рамках проведения групповых игр «Что? Где? Когда?» (Кто и когда напал на нашу страну? что такое «солдатский треугольник? Что  такое  полевая  кухня? и т.д.)

 В течение проекта

Воспитатели

9.

Просмотр с детьми открыток из 

цикла «Города –герои»

В течение проекта

Воспитатели 

10.

Оформление альбома  «Победа за  нами!»

Родители, Воспитатели групп,

Ст. воспитатель

11.

Оформление мини-музея «Я помню! Я горжусь!»

14.11.19

Родители, Воспитатели

12.

Оформление стенда в холле детского сада, посвященный Дню Победы

 12.11.19

Воспитатели групп

13.

Изготовление с детьми макета георгиевской ленты

В течение проекта

Воспитатели групп

14.

Организация торжественной встречи с ветеранами

26.11.19

Заведующая, Воспитатели 

групп, Музыкальный руководитель

15.

Оформление  выставки детских работ, посвященных Дню Победы

В течение проекта

Воспитатели 

групп

16.

Проведение театральных постановок, посвященных Дню Победы

14.11.19

Музыкальный руководитель, воспитатели 

групп

17.

Публикация на сайте детского сада материалов о проведенных 

мероприятиях

В течение года

ст. воспитатель

18.

Музыкальная гостиная «Нас песня к победе вела»

26.11.19

Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, специалист по развитию речи, родители

 

Заключительный этап

  1. Проведение мониторинга с целью выявления уровня знаний детей о детских песнях и музыке к мультфильмам композитора.
  2. Составление методических рекомендаций для всех участников проекта по внедрению и использованию музыкального репертуара «песни военных лет».
  3.  Итоговое мероприятие — Музыкальная гостиная - «Нас песня к победе вела».                                                                                                                          
  4. Публикация проекта на персональном сайте музыкального руководителя.

                           

Используемая литература

  1. Мясников Валентин Николаевич «Шла война народная» изд. Самарское, 1991
  2. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю.А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

USB накопитель –

  1.  «День Победы» Д. Тухманова, «Синий платочек» Ежи Петерсбурского, «В землянке» Константина Листова, «Огонёк» Михаила Исаковского, «Смуглянка» Анатолия Новикова, «Прощайте скалистые горы» Евгения Жарковского, «Священная война» А. Александрова, «В День Победы» Г. Ребровой
  2. Презентация «День Победы».
  1. Интернет ресурсы - https://infourok.ru/spisok-literaturi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoli-podgotovitelnih-grupp-detskogo-sada-383596.html

https://detskiychas.ru/prazdniki/9maya/poslovitdy_den_pobedy/

https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%B7%D0%B0%20%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BD%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1599463910444806-781968236281287284800110-production-app-host-sas-web-yp-256&wiz_type=vital&autoplay=1&filmId=9458541735256472640

Приложение 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 402»

городского округа Самара

Сценарий гостиной

«Нас песня к победе вела»

музыкальный руководитель Микаелян Гаяне Грагатовна

педагог по развитию речи Алла Станиславовна

г. Самара, 2019

Вход под марш.

Ведущий. 75 лет отделяет нас от суровых и грозных военных лет. Но время никогда не сотрет в памяти народа Великую Отечественную войну. Жить, воевать, работать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те грозные годы. Есть среди песен Великой Отечественной войны такие, которые сыграли большую роль в жизни народа.

И слова тех честных песен звали

За Отчизну биться до конца,

И от песен слезы застывали

Каплями смертельного свинца.

Звучит песня «Священная война», муз. А. Александрова.

Ведущий. Священная война – песня-воин, песня-пророк, песня-полководец. Ее слова были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. На шестой день войны она впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны.

1й реб. В майском небе весёлые птицы

Пролетают крылатой гурьбой,

А война в сотый раз вам приснится.

В сотый раз вы вступайте в бой!

2й реб. Ветераны войны, ветераны,

В сердце праздник от радостных встреч.

И сдаваться болезням нам рано –

Как же вас нам теперь уберечь?

3й реб. Ветераны войны, ветераны,

Путь тяжёлый победный прошли.

Мы видали войну лишь с экрана-

Вам за это поклон до земли!!!

4й реб. В нашей памяти будут храниться

Ваши подвиги в годы войны

А сегодня счастливые лица –

У детей самой мирной страны!!!

Песня «Боевые ордена». Садятся

1й реб. Морская пехота идет по волнам –

Десант в полосатых тельняшках.

Пролив застилает горячий туман,

Бушлаты у всех нараспашку.

2й реб. Вода закипает от взрывов глухих,

И пули летают, как осы…

Никто не нарушит традиций морских,

Сражаются насмерть матросы.

Ведущая. До сих пор одна из лучших песен о море и моряках – песня «Прощайте, скалистые горы», написанная в годы войны. Слова ее написал боец морской пехоты, а потом журналист фронтовой газеты Николай Букин. Морской офицер и композитор Евгений Жарковский прочитал это стихотворение в газете и положил его на музыку. Песня стала одной из любимых североморцами и защитниками Заполярья.

Песня «Прощайте, скалистые горы», муз. Е. Жарковского.

«Вальс». (Родители) «Тучи в голубом»

Ребенок читает стихотворение «Жди меня».

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущая. Битва под Москвой – первая победа Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась знаменитая песня «В Землянке». Давайте ребята, послушаем эту песню.

Сценка.

Ведущий. Во время войны было введено затемнение. На улицах не горели фонари, машины ехали с выключенными фарами, окна плотно закрывались шторами и черной бумагой. И вдруг туда, где шли бои, прилетела песня «Огонек». Скромный образ огонька в окошке превратился во вдохновляющий символ: никогда не погаснет огонек надежды.

Песня «Огонек», М. Блантера. Исполняют солисты.

Ведущий. Во время войны появилось очень много лирических песен. Ведь никакая война не помеха тому, что свойственно мирным временам – знакомствам, дружбе, любви. Стоит воинской колонне остановиться на ночевку в прифронтовом городе или селе, как сразу возникают новые знакомства, разговоры, смех, веселье, звучат песни.

Звучит песня «Смуглянка».

Ведущий. Милый, скромный вальс, написанный польским композитором Ежи Петербургским, стал одной из самых любимых песен нашего народа. Ее блистательно исполняла певица Клавдия Шульженко. «За синий платочек!» - писали летчики-истребители на бортах своих самолетов. Этот призыв помещали на броне своих машин танкисты и артиллеристы – на орудийных стволах.

Песня «Синий Платочек».

Ведущий. Война близилась к концу. Радостнее зазвучали песни.

«День Победы» М. Ножкин. (взрослые)

Спустя тридцать лет, после того как отгремели последние залпы войны, появилась песня, которая звучит каждое 9 Мая, - «День Победы» Давида Тухманова. Вот несколько строк из писем фронтовиков, пришедших ее автору: «В эту песню вложена вся наша жизнь и молодость…», «Это замечательное произведение мы всегда слушаем со слезами на глазах и не стыдимся этих слез…». Закончим нашу встречу этой песней.

Песня «День Победы» Д. Тухманова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Нас песня к победе вела"

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Нас песня к победе вела"...

Тематическое занятие "Нас песня к Победе вела"

Знакомство детей с песнями военных лет....

Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...