Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон".
материал

Маркиданова Ирина Валерьевна

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон".

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди педагогов. Большое значение для развития ребёнка имеет развитие его творческих способностей. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности дошкольников оказывает влияние на развитие познавательной деятельности детей, развивает художественно-творческие способности, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих. Макароны - это замечательный продукт для детского художественного творчества. С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную причудливую форму, что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города

Новочебоксарска Чувашской Республики

Мастер – класс для педагогов

по декоративно – прикладному творчеству «Чудеса из макарон».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5887d2141ed7dfc7bd67438b16af182d-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080

Подготовила и провела:

Маркиданова Ирина Валерьевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №10

 «Сказка» г. Новочебоксарска

Чувашской Республики

                                                                                        2015г

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления поделок из макаронных изделий.

Задачи:

- познакомить педагогов с техникой изготовления поделок из макаронных изделий;

- обучать последовательности действий при изготовлении аппликации из макарон;

- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Этапы МК:

1.Вступительная часть: сообщение темы, раскрытие целей и задач МК.

2.Теоретическая часть: рассказ о технике изготовления поделок из макаронных изделий.

 , демонстрация готовых поделок.

3.Практическая часть: объяснение и показ технологических приемов, и самостоятельное выполнение поделки.

4.Кульминация: создание мини-выставки работ, фотографирование, ответы на вопросы.

Участники мастер – класса: педагоги.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- изучение разработки по теме мастер-класса;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов работы техники изготовления поделок из макаронных изделий;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Материалы и инструменты: макаронные изделия разной формы (сырые); клей ПВА; гуашь; кисточки; салфетки бумажные; стаканчики с водой.

Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этом зале, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.http://3.bp.blogspot.com/-Evdq8HqUw9k/Twpwn624-eI/AAAAAAAAAPM/BfBr9H5o12Y/s1600/349.jpg

- Поговорим?

- О чём? 

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

1. Вступление

         Большое значение для развития ребёнка имеет развитие его творческих способностей. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности дошкольников оказывает влияние на развитие познавательной деятельности детей, развивает художественно-творческие способности, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих.

        Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать«А из чего это?». Поделки и аппликации стандартно делают из бумаги, а я решила пофантазировать и начать делать с детьми необычные поделки из обычных макарон. Почему макароны? С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную причудливую форму, что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. 

Я работаю на 2 младшей группе, и стали продолжать знакомство с изобразительным искусством. Макароны - это замечательный продукт для детского художественного творчества.

Ожидаемые результаты:

1. У детей развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество;

2. Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть нетрадиционными материалами.

3. Возникновение у родителей адекватной реакции на проявление особенностей интеллектуального, творческого развития ребенка и желание помочь его дальнейшему самосовершенствованию.

Первое занятие было «Знакомство с макаронами», дети познакомились с новым нетрадиционным изобразительным материалом, рассмотрели виды макаронных изделий. Затем выкладывали макароны по контуру изображения. Далее на следующих занятиях – выполняли аппликации, клеили макароны на лист бумаги, где нарисовано какое-либо изображение. В дальнейшем в старшем возрасте дети уже сами из макарон будут составлять сюжет, а сейчас пока мы выкладываем и приклеиваем макароны по контуру изображения. Макароны мы приклеиваем на клей ПВА.

Хочу заострить ваше внимание по покраске макарон.

Есть два способа покраски макарон:

1. Покраска перед нанесением на бумагу;

2. Покраска уже на бумаге.

Мы с детьми используем оба способа, но чаще первый. Сначала макароны красим, а затем выполняем аппликацию.

Предлагаю вам посмотреть, что мы с детьми сделали на нашем кружке за это время.

1. Самая первая работа у нас была – осенние листья. Для детей конечно было сложно еще, но они справились с заданием.

2. Если внимательно оглядеться вокруг обязательно возникнет идея из чего-то простого сделать оригинальную аппликацию. Осенью на прогулке мы наблюдали и рассматривали березку, а затем дети выразили увиденное с прогулки на листе бумаги.

3. После чтения стихотворения «Плывет, плывет кораблик», мы выполнили с детьми вот такой корабль, который плывет по волнам, конечно не без моей помощи.

4. Очень понравилось детям клеить из макарон воздушного змея.

5. Очень красивые и нежные получились кулончики - оригинальные подарки мамочкам ко Дню Матери.

6. Сделать украшение для принцессы нетрудно, следует только подобрать макаронные изделия различной формы.

7. А вот украсить елку цветными бусами оказалось для ребят немного сложнее, но они справились и с этим заданием. И обычная елка превратилась в новогоднюю красавицу.

8. А на следующем занятии мы изготовили снежинки на Новогоднюю елочку. Дети выкладывали по образцам разные снежинки, так же они фантазировали и придумывали свои оригинальные снежинки, ну а склеивала их я, т. к. на клей ПВА плохо держаться, я их склеивала на клей Мастер.

Процесс изготовления поделок из макарон своими руками очень необычен, как вы уже это поняли, поэтому увлекает даже самых непоседливых ребят.

Для всех этих поделок подобрать макароны по форме, размеру не сложно, так как на сегодняшний день на прилавках магазина очень большой выбор разных макарон.

Еще я хочу показать одну поделку, которую мы будем делать с детьми для мам на праздник 8 Марта. Две мы уже сделали (Веер).

Сегодня мы с вами тоже будем работать с макаронными изделиями.

А сейчас я хочу вам предложить ненадолго окунуться в волшебство китайского искусства.

Скажите мне, пожалуйста, что является одним из символов для украшения интерьера в китайском стиле? (Веер).

Изначально веер появился в Китае, и им обмахивались мужчины. Затем этот аксессуар обрел популярность так же и в Японии.

Веер размещали на стену, раскрытым опахалом вверх.

Китайцы считают веер – символом защиты. Он символизирует удачу, счастье, любовь. Веера из Китая снимают усталость, улучшают настроение, дают заряд бодрости и здоровья.

Разнообразные рисунки на веере притягивают счастье и удачу. Например, птицы на веере символизируют долголетие, корабль – богатство и успех в бизнесе, цветы – символ любви.

Я сегодня вам хочу предложить тоже сделать подарок к 8 Марта. А кому мы будем его делать? Конечно же, себе.

Так как времени у нас мало, я вам предлагаю уже готовые веера. (Показ заготовок веера).

Вы должны проявить свою фантазию и украсить веер цветами из макарон.

Отпустите свою фантазию на волю! Не ограничивайтесь обычными формами и стандартами. В итоге у вас обязательно получатся красивые и необычные вещи!

(Показать готовые веера, украшенные цветами из макарон).

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

1. Макароны разных видов, чем больше, тем лучше;

2. Краски для окрашивания поделок, самый лучший вариант – акриловые краски и аэрозольные краски в баллончиках.

3. Клей ПВА, для объемных поделок используют клей Мастер или клеящий пистолет.

Сегодня мы будем использовать один из способов покраски макарон – это покраска макарон уже на бумаге, т. е. на готовом изделии.

На столе у вас лежат картинки, где изображены цветы из макарон. Можете воспользоваться этой подсказкой, а можете придумать свои оригинальные и необычные цветы.

Инструкция

1

Из "ракушек" будем формировать цветы с пятью лепестками. Каждую делать хорошо смазываем клеем и крепим к картону.

https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/2/13/125596_52fc59c67921552fc59c67924d.jpeg

2

При помощи вермишели формируем стебли.

        3

https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/2/13/125596_52fc59c67b7c052fc59c67b7fa.jpeg

Наш букет будет стоять в вазе, которую делаем из "ракушек".

4https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/2/13/125596_52fc59c67c51252fc59c67c54a.jpeg

К стеблям добавляем листочков.

5https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/2/13/125596_52fc59c67d14352fc59c67d17a.jpeg

Чтобы композиция не была, скучной оформляем края картона "ракушками" и раскрашиваем все детали гуашью. Получаем настоящую картину.

https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/2/13/125596_52fc59c67dc8452fc59c67dcbc.jpeg

Полезные советы и идеи

           Из макарон можно смастерить оригинальные детские украшения: бусы, браслет, диадему. Детальки соединяют красивым шнурком или ленточкой, сочетая основной материал с бусинками или подвесками. Эту несложную работу лучше сделать вместе с детьми, наготовив подарков сестренкам и подружкам, например, на именины, на масленицу или к первому дню весны.

          А бабушке на пасху смастерите шкатулку, взяв за основу картонную коробку и обклеив ее макаронами разных видов – ракушками, полукольцами, трубочками. Такой подарок сложнее сделать, но работа над ним принесет истинное удовольствие.

            Если вы соберетесь делать посуду, возьмите в качестве формы, к примеру, обыкновенное блюдце. Оберните его фольгой, затем оклейте макаронами. А когда высохнет – уберите его. У вас окажется в руках нарядная ажурная вещица.

           Для того, чтобы сделать «макаронный шар», оклейте кружочками или ракушками воздушный шарик (надувайте его не очень сильно). Потом проткните его иголкой, он лопнет, и его можно будет вытащить наружу через предусмотрительно оставленное окошко. Это отверстие надо будет затем аккуратно заделать теми же ракушками или кружочками.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Мастер-класс подошел к концу. Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.

- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

https://pochemu4ka.ru/_ph/504/81755978.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному искусству "Жостовская роспись"

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному искусству "Жостовская роспись"...

Консультация для педагогов «Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников»

Декоративно-прикладное искусство-одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.  Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического вос...

Мастер-класс. Тема: «Рисуем зимний пейзаж» (декоративно – прикладное искусство)

Мастер-класс. Тема: «Рисуем зимний пейзаж» (декоративно – прикладное искусство)Цель:Развивать художественно-эстетический вкус через произведения изобразительного искусства.Учить рисо...

Мастерство педагога в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет

Мастерство педагога в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет. Доклад для выступления на пед.чтениях...

Мастер-класс "Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"

quot;Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет ...

Мастер – класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов впроцессе активного педагогического общения по освоению техники изготовленияподелок из макаронных изделий.Задачи:- познакомить педа...