"Воронежский заповедник" (презентация).
презентация к уроку (подготовительная группа)

Завалишина Оксана Ивановна

Одно из красивейших мест Воронежской области - Воронежский заповедник!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednik.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАПОВЕДНИК Выполнил : воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 36» Завалишина О.И.

Слайд 2

Есть в наших краях необычный для лесостепной зоны лесной массив, называемый по имени протекающей через него речки Усманским бором. Северную часть бора площадью более 30 тысяч гектаров занимает Воро - нежский государственный природный биосферный заповедник. Он рас- положен на пограничной территории двух областей – Воронежской и Ли- пецкой. Здесь исторически сложились такие условия, что и растительный, и животный мир богаче, разнообразнее, чем в каком-либо другом уголке воронежской земли. Более того, здесь образовался естественный музей, живая коллекция растений севера и юга, редких животных, птиц и насекомых. Усманский лес стал знаменитым и заповедным еще со времен Петра I - в нем брали древесину для построй ки судов Российского флота. Но не столетние сосновые боры и дубравы послужили причиной создания Воронежского заповедника, а бобры. К началу ХХ века этих грызунов в России практически истребили. Небольшое количество бобров осталось лишь в пойме реки Усмань. Для защиты животных и мест их обитания в 1923 году организовали бобровый заказник, узаконенный в 1927 году пра- вительством как заповедник. В 1932 году в заповеднике создали единствен ный в стране бобровый питомник. Многие из представителей животного и растительного мира Воронежского заповедника занесены в Красные книги Воронежской и Липецкой областей и в Красную книгу России. В 1985 году решением ЮНЕСКО Воронежскому заповеднику был присвоен статус биосферного, и теперь он работает по единой международной программе. В 2009 году в состав Воронежского заповедника включен заказник «Каменная степь».

Слайд 3

Карта заповедника

Слайд 4

С 1934 года в заповеднике открыт музей для посетителей, где можно познакомиться с природой заповедника, с его обитателями.

Слайд 7

Кроме бобра, на территории заповедника проживают благородный европейский олень и лось, косуля и дикий кабан, волк и лисица, выхухоль и речная выдра,белка,барсук и бурундук,медведь и заяц. И это неполный список.

Слайд 8

Природа заповедника представляет собой не что иное, как механизм, существующий по мудрым законам природы. Это идеальное место для наблюдений за жизнь птиц.

Слайд 9

За период существования заповедника на его территории зарегистрировано более 300 видов позвоночных животных, более 200 видов птиц и более 5 тысяч видов насекомых:

Слайд 10

Список растений Воронежского заповедника включает более тысячи видов, среди которых есть и лекарственные растения.

Слайд 11

Я сорвал цветок, и он завял, Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем.

Слайд 12

Хвост веслом! Пловец отменный! Да и мех имеет ценный, Строит « хатки» и плотины Из ветвей, камней и тины. Б О Б Р

Слайд 13

В школе нас возили на экскурсию в заповедник. Остались в памяти яркие впечатления! Прошли годы…Хотелось, чтобы мои воспитанники увидели красоту своего родного края! Своей мечтой поделилась с коллегами. И мы решили организовать экскурсию для двух подготовительных групп в Воронежский заповедник в апреле 2014 года. Заповедник только-только отметил своё 80-летие! Учитывали всё: согласие родителей, заведующей, отдела образования, отсутствие комаров в этот период времени. Через турфирму заказали автобус и отправились в путешествие. Это было прекрасно, дети и родители, которые нас сопровождали, были в восторге!

Слайд 14

Цель экскурсии: знакомство с флорой и фауной родного края. Задачи : 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к животному миру. 2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов. 3. Развивать любознательность детей, кругозор.

Слайд 15

Посещение бобрового питомника с детьми подготовительной группы 22 апреля 2014 года!!! Бобры ведут ночной образ жизни, любят кушать осину. Взрослые и дети соблюдали технику безопасности: руки в карманах.

Слайд 16

Давайте знакомиться! Как известно, бобры добры. Добротою бобры полны! Всем кто хочет себе добра Нужно просто позвать бобра!

Слайд 17

Внешний вид бобров Тело бобров массивное и достигает 1 метра в длину. Хвост уплощённый сверху вниз и покрыт большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а перед- ние лапы свободны. Мех от светло-коричневого до почти черного. Бобр – крупный грызун. Для чего нужны такие хвост и перепонки между пальцами задних ног?

Слайд 18

Среда обитания Бобры поселяются по берегам медленно текущих рек, озер, не промерзающих зимой. Очень важно, чтобы у водоемов было много кустарников, деревьев, таких как ива, тополь, осина и обилие травяной растительности, которыми питается бобер. Поэтому бобры – строго растительноядные животные. Осенью бобры занимаются заготовкой древесного корма на зиму, складывая его в воду воз- ле своего жилья, где он сохраняет свои пищевые качества до весны.

Слайд 19

Сколько минут он может находиться под водой? 15 минут Бобр отличный пловец и ныряльщик.

Слайд 20

Хвост бобров не только инструмент для строительства ими своих жилищ, но он служит и рулем при плавании, а также в случае опасности бобры подают сородичам сигнал тревоги ударами хвоста по воде. Бобр - полуводное животное, поэтому многое в облике этого млекопитающего показывает его приспособленность к пре- быванию в воде: между пальцами плавательные перепонки, особенно сильно развитые на передних лапах, на глазах бобра мигательные перепонки, позволяющие видеть под водой, ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, большие лёгкие и печень обеспечивают такие запасы воздуха и арте- риальной крови, что под водой бобры могут оставаться 10—15 минут, проплывая за это время до 750 м. Толстый слой подкожного жира предохраняет от холода.

Слайд 21

Жилище бобров Возле леса у пруда – В нем была чиста вода. Жили были два бобра, Дом свой строили с утра. До зимы должны успеть – Дом построить, песни спеть, Чтоб зимою у камина Пить с заваркой чай из тмина. Основное жилище у бобра, как и у многих грызунов, это нора. Норы роют, если есть крутые берега. Вход в нору представляет собой сложный лабиринт с 4-5 входами, располагают над поверх- ностью воды и под водой. Так бобр чувствует себя безопаснее, да и про- никнуть к нему в гости хищники уже не могут. Хатка – строится в местах, где рытье норы невозможно – на низких заболоченных берегах. Дно хатки выстлано корой и травами. Если вода в реке поднимается, бобр приподнимает пол, соскребая землю с потолка. Причем, если у бобра есть выбор, то он предпочтет вырыть именно нору. Признак обитаемости хатки – пар над ней в морозную погоду .

Слайд 22

Бобры – речные жители, весёлые строители У бобров одна забота Лишь бы спорилась работа, Чтоб из хвороста и глины, Строить лёгкие … плотины. Плотину бобры строят из обрубков стволов, веток, травы и ила. Весь этот материал таскают в определенное место, смазывают крышу илом, хвостом пришлепывают, как лопатой. Если водоем имеет быстрое течение и на дне есть камни, они тоже используются как строительный материал. С помощью плотин бобры поднимают уровень в реках, делая их более глубокими, чтобы водоем зимой не промерзал до дна. Ведь многие зверьки плавают подо льдом, добывая пищу.

Слайд 23

ЗУБЫ - РЕЗЦЫ Гигантские оранжевые резцы столь же красивы, сколь и внушитель- ны (до 15 см). Ими можно работать на земле и под водой. Складки внутренних губ плотно смыкаются и не пропускают в рот воду. Во сне резцы затачиваются друг об друга. Почему они имеют оранжевый цвет, науке пока не известно. Благодаря мощным резцам бобры не только легко перегрызают вет- ви, но и валят крупные деревья, подгрызая их у основания. ОХ, НЕ ЛЕГКАЯ ЭТА РАБОТА – ГРЫЗТЬ, ПИЛИТЬ И СТРОИТЬ ЧТО-ТО!!!

Слайд 24

Надо, надо умываться по утрам и вечерам! В свободное время бобр постоянно занят поддерживанием в надлежащем состоянии своего меха. Для того, чтобы мех сохранял водоотталкивающие свойства, т.е. не промокал, его нужно смазывать выделениями сальных желез. Для этого бобр использует специальный коготь на задних лапках. Это позволяет животному не только не промокать в воде, но и не мерзнуть даже в ледяной воде.

Слайд 25

СЕМЬЯ БОБРОВ Мамочка бобриха с малышами Бобры живут семьями. Семья состоит их двух взрослых и их потомства. Бобрята рождаются весной (апрель, май, от 2 до 6 малышей) и сразу с открытыми глазами. Малыши покрыты мехом. Через 1-2 дня они могут уже плавать, но живут с родителями и не покидают своё жилище. Бобриха кормит бобрят своим молоком.

Слайд 26

Спасите бобра! Главными естественными врагами речного бобра являются: В случае опасности бобры подают сородичам сигнал тревоги ударами хвоста по воде. Однако наиболее значительный урон популяции бобра наносит человек. Бобры издавна были объектом охоты из-за ценного меха, из которого шились шубы, шапки и бобровой струи.

Слайд 27

Пределы своей территории глава бобрового семейства помечает так называемой "бобровой струей" – особыми выделениями, которые раньше активно использовались в медицине, а сейчас применяются при создании дорогих духов. В результате в начале 20-го века во многих европейских странах бобры были полностью истреблены. Благодаря активной деятельности по восстановлению популяции бобров в Советском Союзе ситуация стала постепенно улучшаться. В 1922 году была запрещена охота на бобров. В 1923 году был основан Воронежский Бобровский заповедник, где были созданы идеальные условия для размножения бобров.

Слайд 28

Эмблема заповедника

Слайд 29

Только ступив на заповедные земли, можно вдохнуть чистейший воздух, насладиться первозданными видами природы, чтобы впитать каждой клеточкой тела истинную красоту природы. Любите родную природу – Озера, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней! Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей.

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)

познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.

Данная программа определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет,  обеспечивающую достижение воспитанниками физической...

презентация Воронежский заповедник

Разрабатывалась  для участия в акции...

презентация занятия по экологии "Знакомьтесь, Воронежский заповедник".

Эта презентация расчитана на то, чтобы дети ближе познакомились с животными и растениями, которые находятся в заповеднике нашего края, а так же бережному отношению живой природы....

Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край".

Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край". Будет полезна для педагогов Воронежской области....

"Знакомьтесь, Воронежский заповедник"(презентация)

Презентация знакомит с историей создания Воронежского заповедника, с его обитателями, в частности, с жизнью бобров....

"Хопёрский заповедник" (презентация).

Какая же красивая природа Воронежской области!!! Люблю свой край всей душой!!! Люблю путешествовать!!! И вот - Хоперский заповедник.Родители, коллеги!!! Обязательно выберите время и посетите это удиви...