Конспект прогулки "Путешествие на осеннюю полянку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маркина Екатерина Сергеевна

Цель- закрепить знания детей о времени года осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для второй младшей группы «Путешествие на осеннюю полянку».

У площадки:

Воспитатель (В.): 

 Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

(И. Токмакова)

В.: Осенью так хочется погулять, чтобы насобирать много разноцветных листиков, и сделать из них осенний букет, который поднимет настроение Хотите отправиться на прогулку и встретиться с осенним гостем? Тогда стройтесь парами, и мы отправимся в к нему на встречу!???

Выход на улицу

Воспитатель: Детки,чтобы попасть на нашу осеннюю полянку, на каком транспорте туда можно добраться? Как вы думаете?

Дети: На машине ,на поезде…

Воспитатель: Да,верно!Я предлагаю добраться до полянки на поезде! Веселей встаём мы друг за другом,превращаемся мы в паровозик!

Включается  аудиозапись «Поезд»

Воспитатель: Ребятки а давайте закроем глазки, чтобы оказаться на волшебной  осенней полянке! Один, два, три площадка превратись в волшебную полянку!

Открываем глазки!

«Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется» М. Ходякова

Воспитатель: Посмотрите ребятки на небо.

Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)

А теперь для нас приготовила осенняя полянка загадки:

- Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо-картинка)

- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце-картинка)

- Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облако-картинка)

- По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь-картинка)

-В осенний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для всех она столовая,
Зовет обедать,
Крошек и решек отведать.Что это?(кормушка-картинка)

В.:А у нас на полянке есть кормушка?

Дети :Да!

В.:Продолжаем свой путь на поезде до следующей станции Кормушка!

Включается  аудиозапись «Поезд»

В.: Ребята! Вот и следующая остановка в нашем путешествии – «Столовая для всех, птиц и животных».

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите какой к нам гость в кормушку заглянул.

Дети: Белка

Воспитатель: А как вы думаете где белка живёт?

Дети: В лесу!

В.: Да правильно, но сейчас совсем еды для белочек, и они прибегают в парки, и люди их подкармливают, а сегодня она пришла к нам в гости!

В:Ой!А что такое?Да это же письмо!

В.:Зачитывает письмо: «Дорогие ребята,мои бельчата перепутали все мои зимние запасы !Помогите, пожалуйста разложить их по корзинкам!»

В.-Ребята поможем?

 Дети-Да!

Ход занятия: из кормушк достаётся коробка с шишками, носиками и каштанами..Показывается детям, обсуждается что какой формы, величины и размера, раскладывается на три пакета!

В.- Кладём всё в кормушку.А теперь встаём в хоровод(за ручки).

Подв.игра «Зайка попляши»Рус-нар.

Читаем стихи,кидаю мячик!

1,

2,

3,

В.: Ребята, а теперь соберём листочки в пакет для нашей белочки.

В.: И поставим его под дерево!

В.: Мы помогли белочке, и она будет жить всю зиму в тёплом уютном домике, и с едой, которую мы помогли ей разобрать! Возвращаемся на осеннюю площадку!

Включается  аудиозапись «Поезд»

(уезжаем между площадок).

В.-А теперь поиграем в игру «Воротики».

Проводится подвижная игра «Воротики»-4-5 человек.

В-.Ребята, здорово поиграли!А теперь соберём листву граблями поочереди!

Самостоятельная игровая деятельность детей.