Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа)

Рогаль Марина Григорьевна

Социализация, развитие общения. нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 19»

344016 г. Ростов-на-Дону ул. Мыльникова, 9 тел.  277-51-51

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по социализации

2 подготовительной группы (группа №8) для детей 6-7 лет

(разделы «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и обществе»)

                Авторы-составители:

Гарькушева Н.С

                                                                                                      Сенченко М. В.

                                                    г. Ростов-на-Дону

2019г.

Пояснительная записка.

Направленность программы социально-коммуникативное развитие.

Основные цели и задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Содержание психолого-педагогической работы:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Семья. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Детский сад. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).

Принципы:

1)        полноценное проживание ребенком всех этапов детства, амплификация детского развития;

2)        индивидуализация дошкольного образования;

3)        сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;

4)        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)        продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьей;

6)        возрастная адекватность дошкольного образования

Формы реализации:

•        фронтальная работа с демонстрационным материалом;

•        самостоятельная работа с раздаточным материалом;

•        постановка и разрешение проблемных ситуаций;

•        экспериментирование;

•        физминутки, игры-эстафеты, подвижные игры

Условия реализации:

•        специальным образом, созданная предметно-пространственная среда в группе, организованная в виде разграниченных зон (центров), оснащенная развивающими материалами;

•        организация образовательного процесса предполагает проведение занятий 1 раз в неделю по 30 минут;

•        совместную деятельность педагога с детьми;

•        самостоятельную деятельность детей;

•        проведение контрольно-диагностических занятий -1 раз в конце каждого квартала;

•        конструктивное взаимодействие с семьей.

Результаты:

•        Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

•        Знает герб, флаг, гимн России.

•        Называет главный город страны.

•        Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

•        Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

•        Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

•        Имеет представления об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Материал: методическая литература, дидактически-наглядный материал, раздаточный материал.

Объем программы: Занятия проводятся 4 раза в месяц по 30 минут, согласно учебному плану

Содержание занятий по социализации

Содержание программы по разделу «Социализация», «Ребенок в                           семье и сообществе»

Периодичность занятий (ПВ/Э/ГСП/ГП), где ПВ - патриотическое воспитание, Э - этикет, ГСП - гендерная и семейная принадлежность, ГП - гражданская принадлежность (1 раз в 4 недели)

Дата

Название темы

Количество часов

Примечание

Сентябрь

Занятие 1. Патриотическое воспитание «Край, в котором ты живешь. История донской земли» (Р.М. Чумичева, стр. 153)

1

Занятие 2. Этикет «Кто я такой?» (И.Ф. Мулько, стр. 47)

1

Занятие 3. Гендерная и семейная принадлежность «Мой портрет» (Л.А. Кондрыкинская, стр. 25)

1

Занятие 4. Гражданская принадлежность «Что мы знаем о нашей Родине?» (Г.II. Данилина, стр. 84)

1

Октябрь

Занятие 5. Патриотическое воспитание «Символы Ростовской области» (М. П. Астапенко, стр. 10)

1

Занятие 6. Этикет «Какой я без взрослых» (И.Ф. Мулько, стр. 58)

1

Занятие 7. Гендерная и семейная принадлежность «Красота лица и души» (И.Ф. Мулько, стр. 49)

1

Занятие 8. Гражданская принадлежность «Россия на земном шаре» (Г. И. Данилина, стр. 91)

1

Ноябрь

Занятие 9. Патриотическое воспитание «Как жили казаки», донские казачьи станицы» (М. П. Астапенко, стр. 98)

1

Занятие 10. Этикет «Здравствуйте!» (И.Ф. Мулько, стр. 62)

1

Занятие 11. Гендерная и семейная принадлежность «Учусь себя оценивать» (И.Ф. Мулько, стр. 60)

1

Занятие 12. Гражданская принадлежность «Москва златоглавая» (Г. Н. Данилина, стр. 121)

1

Декабрь

Занятие 13. Патриотическое воспитание «Казачьи символы и знаки» (Р.М. Чумичева, стр. 245)

1

Занятие 14. Этикет «Привычки хорошие и плохие» (И.Ф. Мулько, стр. 64)

1

Занятие 15. Гендерная и семейная принадлежность «Я и моя семья» (Л.А. Кондрыкинская, стр. 17)

1

Занятие 16. Гражданская принадлежность «Александр Невский - освободитель земли русской» (Г. Н. Данилина, стр. 94)

1

Новогодние каникулы (1.01.2020 – 8.01.2020 гг.)

Январь

Занятие 17. Патриотическое воспитание «На казачьем кругу» (Р.М. Чумичева, стр. 162)

1

Занятие 18. Этикет «Давай помиримся» (И.Ф. Мулько, стр. 72)

1

Занятие 19. Гендерная и семейная принадлежность «Братья и сестры» (И.Ф. Мулько, стр. 50)

1

Февраль

Занятие 20. Гражданская принадлежность «Дмитрий Донской - освободитель земель русских» (Г. И. Данилина, стр. 103)

1

Занятие 21. Патриотическое воспитание «Донские атаманы» «Донские атаманы»

1

Занятие 22. Этикет «Я тебя прощаю»

 (И.Ф. Мулько, стр. 73)

1

Занятие 23. Гендерная и семейная принадлежность «Мужчины и женщины в семье» (И.Ф. Мулько, стр. 51)

1

Март

Занятие 24. Гражданская принадлежность «Иван Сусанин - защитник земли русской» (Г. Н. Данилина, стр. 120)

1

Занятие 25. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем» (М. П. Астапенко, стр. 245)

1

Занятие 26. Этикет «Зачем нужен друг» (И. Ф. Мулько, стр. 77)

1

Занятие 27. Гендерная и семейная принадлежность «Самый дорогой человек» (И.Ф. Мулъко, стр. 53)

1

Апрель

Занятие 28. Гражданская принадлежность «Минин и Пожарский - защитники земли русской» (Г. Н. Данилина, стр. 128)

1

Занятие 29. Патриотическое воспитание «Герб Ростова-на- Дону» (М. П. Астапенко, стр. 251)

1

Занятие 30. Этикет «Почему ты обиделся» (И.Ф. Мулъко, стр. 74)

1

Занятие 31. Гендерная и семейная принадлежность «Мы и взрослые» (И.Ф. Мулъко, стр. 66)

1

Май

Занятие 32. Гражданская принадлежность «Царь Петр 1» (Г. Н. Данилина, стр. 130)

1

Занятие 33. Патриотическое воспитание «Семикаракорская посуда» (Р.М. Чумичева, стр. 172)

1

Занятие 34. Гражданская принадлежность «Великая отечественная война» (Г. Н. Данилина, стр. 166)

1

Занятие 35. Гендерная и семейная принадлежность «Легко ли человеку, если он один?» (И.Ф. Мулъко, стр. 70)

1

Педагогическая диагностика

Педагогический скрининг на начало учебного года (по образовательной области)

Карты наблюдения.

Электронные ресурсы:

Список литературы:

  1. УМК Основной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. «Природа и история родного края», издательство «Баро-пресс», Ростов-на-Дону, 2006 год
  3. Данилина Г.Н. «Дошкольнику - об истории и культуре России», издательство «Аркти», Москва, 2003 год
  4. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. «Социальное развитие детей в ДОУ», творческий центр «Сфера», Москва, 2008 год
  5. Кондыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», творческий центр «Сфера», Москва, 2005 год
  6. Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год
  7. Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А. «Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону», Ростов-на-Дону, 2004 год
  8. Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А. «Ценностно-смысловое развитие дошкольников на материале истории и культуры Донского края». Книга 1», Ростов-на-Дону, 2005 год
  9. Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А. «Методическое обеспечение к региональной программе «Родники Дона». Книга 2», Ростов-на-Дону, 2005 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...