Консультация для родителей. "Организация правильного питания детей"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Полиивец Светлана Анатольевна

Консультация для родителей. "Организация правильного питания детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: « Здоровое питание – здоровый ребенок»

Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка.

В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребѐнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак - иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисло-молочный продукт. Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай.

 В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней. Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребѐнка в семье. Нужно стремиться чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.

Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.

 Приятного аппетита!!!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: История жилища человека

Воспитатель:   Я спешу сказать вам «Здравствуйте! »,

                          Чтоб пожелать здоровья доброго,

                          Удач, успехов и везения!

                          Чтоб обрести сегодня вам

                          Прекраснейшее настроение!

 -Ребята, вам интересно узнать, чем мы будем сегодня заниматься?

 Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку:

В нем живёт моя семья,

Туда бегу всегда и я,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом.

Ведь это мой родимый - дом.

Догадались, о чем мы будем говорить?

           (дом)

- За что вы любите свой дом?

Я люблю свой дом за то, что в нем живет моя семья. В нем тепло и уютно.

-

А вот сказочные персонажи живут в необычных, сказочных домах: и в маленьких, и в домах побольше, и в домах в лесу, и на деревьях, и в морях, и озерах, в замках и пещерах.

В каких же сказочных домах живут герои сказок, какие у них бывают дома? Давайте вспомним. В каких сказках говорится о домах героев?

Теремок. В  этой сказке сказочный дом был из бревен, а крыша соломенная. И похож он на обычный деревенский маленький домик.

Домики трех поросят. Два домика из соломы и веток, и дом из кирпича.

Заюшкина избушка. У заюшки была избушка лубяная (деревянная), а у лисы – ледяная, построенная из кусков льда.

Избушка на курьих ножках. Вроде бы обычная бревенчатая избушка стоит на курьих ножках,  может выполнять приказы. Например, «Избушка, избушка, повернись к лесу передом, а ко мне задом», - и избушка послушно начинает поворачиваться. А еще она может передвигаться, прыгать

Ледяной замок Снежной Королевы. ее замок изо льда был построен самой «Зимушкой Зимой» Весь дворец освещался ярким северным сиянием. Как холодно, как пустынно было в этих ослепительно белых залах!»

Подводный замок Русалочки Ариэль. Чудесный подводный замок -  стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины;

Я живу в двухэтажном деревянном доме, а мои друзья живет в живут в многоэтажном многоквартирном доме.

Кто-то живет в кирпичном доме…

 -Ребята, а как мы можем узнать, какие жилища  люди строили раньше? (ответы детей)

-А вы хотите отправиться в прошлое, в старину и посмотреть? (ответы)

 - Чтобы проследить, как менялись дома, можно обратиться к «реке времени».

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через

старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и течет в настоящее время,

где живём мы с вами.

Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в прошлое? (ответы)

-Давайте отправимся на машине времени.

- Ребята, а как вы думаете, кому ещё нужен дом? А кто строит дома? (люди, строители)

 Из каких материалов строят дома? (ответы детей)

-Дом необходим всем, но самое большое разнообразие у человека.

Ещё в древности люди освоили профессию строителя.

-Ну что, ребята, в добрый путь.

- Итак, наша первая остановка – древние времена. Вот мы и в древнем мире. (слайд)

Вы видите здесь дома? Нет. А где же живут люди? Люди не сразу научились строить дома .

Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни.

Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек

тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что,

в отличие от животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения.

Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

- Человек стал искать, где бы ему спрятаться.

Искал – искал и нашел ПЕЩЕРУ.

 (изображение пещеры)

Пещера – это пустое пространство в горе.

Человек  принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель.

 Устроил в пещере очаг,  а вход завесил шкурами животных.

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье себе искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

- Удобно ли было жить в пещере? Почему люди решили уйти из пещеры?

  Пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников.

 Но пещеры были не везде.

- И как вы думаете, что человек придумал? – ШАЛАШ (изображение шалаша).

Из чего делали шалаш? (Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев,

располагали их конусом и укрывали ветками.)

 -А из чего мы дома можем сделать шалаш? Попробуйте  сделать шалаш из стульчиков

 и покрывала или диванных подушек и пледа. Как вы думаете, удобно было здесь жить людям?

 -Полетели дальше… и  вот мы с вами оказались в другом времени. В старине

Какие вы здесь видите дома?  Из чего они построены? (ответы детей из бревен)

Проходили столетия, и человек научился использовать толстые стволы деревьев.

Появился деревянный дом – ИЗБА, (изображение деревянного дома).

Когда человек стал использовать камни, какие стали появляться  дома?  (ответы детей)

 – ЗАМКИ (картинка).

После изобретения кирпича стали появляться  кирпичные  дома? (картинка).  

-А теперь мы возвращаемся с вами в наше время 

В каких домах мы живём сегодня? (ответы детей)

 -Сейчас мы живем в современных многоэтажных домах  (картинки)

Обратите внимание, мастерство строителей растёт, материалы для домов становятся

 прочнее, безопаснее, красивее.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «слушай и на вопрос отвечай».

Я назову строительный материал, а вы  отвечаете какой дом

 можно построить (дом из камня – каменный; соломы, дерева, глины, льда, кирпича,

 панелей, снега, стекла, бетона, брёвен)

-Ребята, а вы бы хотели придумать дом будущего? Давайте придумаем  такой дом

будущего и нарисуем его. Вам домашнее задание (пусть дети рисуют  потом дом будущего)

-Что нового вы узнали?  Что больше всего запомнилось?

В каком доме вы хотели бы жить?  Вам понравилась наше путешествие?

Что вам понравилось в путешествии?

-Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись.

 А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном доме.

 Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правильному питанию детей с 2 до 3 лет

Консультация для родителей по правильному питанию детей с 2 до 3 лет...

Консультация для родителей «Организация отдыха родителей и детей на свежем воздухе»

Информация для родителей как организовать игры для детей во время прогулки...

Консультация для родителей Тема: «Правильное питание детей в летний период»

Очень важно правильно организовать питание детей в летний период. Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом матер...

консультация для родителей "О правильном питании детей"

консультация для родителей "О правильном питании детей"...

Консультация для родителей «Организация отдыха родителей и детей на свежем воздухе»

Игры с родителями- это неотъемлемая часть развития детей. Консультация  предлолагает  перечень игр, которые можно использовать взрослым и детям во время отдыха на свежем воздухе....

Консультация для родителей Тема: «Правильное питание детей в летний период»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом зна...

Консультация для родителей «Основы правильного питания детей»

Консультация для родителей«Основы правильного питания детей»...