Консультация для родителей: "Сенсорика в жизни маленького ребенка"
консультация (младшая группа)

Каляева Елена

Консультация для родителей имеющих детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_sent_2019.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Сенсорика в жизни маленького ребенка

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Период первых трёх лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребёнка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера.

Обогащается сенсорный опыт ребёнка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребёнок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает, прежде всего, обогащение личности ребёнка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром вещей, созданными руками человека.

Правильно организованная взрослым, деятельность маленького ребенка, дает ему достаточно много разнообразных впечатлений. Одежда, которую ребенок надевает и снимает. Посуда, из которой он ест; постельные и туалетные принадлежности, которыми он пользуется - все это предметный мир, окружающий ребенка ежедневно. Для трехлетнего малыша носок, у которого надо отличить пятку от носка, башмак справой и левой ноги - предметы, требующие пристального разглядывания и различения.

В дальнейшем предметы быта с их отличительными признаками делаются привычными, действия сними освоенными и не требующими особого внимания.

Восприятие обостряется с изменением характера действий или жизненной ситуации.

Сенсорное познание тесно связано с эстетическим восприятием.

Миниатюрные игрушечные предметы возбуждают у маленького ребенка приятные чувства, желание действовать с ними. Привлечение внимания ребенка к предмету, помогает восприятию его красоты, целесообразности и у малышей формируется бережное отношение к нему.

Труд малыша также связан с использованием предметов, орудий. Лопаты, совки, ведерки, лейки и многое другое дети употребляют, ухаживая за растениями, помогая взрослым в уборке.

В любое время года ребенок испытывает радость от множества ощущений, которые дает природа. Как важно предоставить ему возможность полнее испытывать все эти приятные, радостные ощущения!

Большинство детей реагируют на новые, острые ощущения бурными движениями: бегают, прыгают, валяются на траве, кричат, смеются. Такая реакция естественна, и надо дать ей проявляться.

Дети затевают разнообразные игры - бегают вокруг деревьев, прячутся за ними, обнимают руками стволы, сбегают с горки. Особенно привлекает детей вода: они опускают в ручей руки, бросают ветки и следят, как они уплывают по течению. Из трав, камней, песка, воды готовят «кушанье».

Как легко и охотно малыши усваивают название цветов, трав, деревьев непосредственно обращаясь с природой, как безошибочно их затем находят, ориентируясь по форме, цвету, строению, запаху, гладкости, пушистости. Наблюдение природных явлений предусматривает, прежде всего, зрительное восприятие. Иногда включается осязание – ребенок трогает, щупает, гладит, нюхает предметы.

Так же в процессе познания очень важны двигательные ощущения, а затем и отражения воспринятого. Большое значение для познания имеют движения рук. Путем ощупывания, поглаживания предмета ребенок знакомится с его величиной, объемом, формой. Очень важно также для познания пространственных свойств движения взора по предмету.

Общение с природой обогащает слуховые впечатления. Ребенок вслушивается в пение птиц, шум прибоя, дождя, в раскаты грома. Вслушиваться можно и в звучащую человеческую речь: выделять в ней слова, а в словах - звуки, их повторения, сочетания.

Известно, как любят дети считалки, скороговорки, в которых особое внимание уделяется звучанию слов, а иногда и звукосочетаниям.

Интересным и доступным для маленького ребенка оказывается и ознакомление с теми свойствами предметов, которые существуют не сами по себе, а как важные признаки каких-то состояний. Ребенку понятно объяснение, что красная ягода земляники — созревшая, а зелёную рвать и есть нельзя; маленькому огурчику надо дать еще подрасти и пр.

Таким образом: сенсорное воспитание - залог умственного развития малыша.

Этот фундамент будет необходим ему в будущем для благополучной адаптации в общеобразовательной школе. Если ребенок недостаточно воспринимает предметы, у него могут возникнуть трудности с письмом и выполнением разнообразных изделий на уроках труда.  

Каляева Е.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр в жизни маленького ребенка

Статья по опыту работы....

Роль подвижной игры в жизни маленького ребенка.

Ребенку необходима игра для полноценного развития. Она имеет огромное значение для развития воображения, мышления, речи. Игра несет в себе творческий характер, благодаря чему ребенок не только ра...

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Консультация для родителей

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра - это ис...

Игрушка в жизни маленького ребенка

Консультация для родителей...

консультация для родителей "Сказки в жизни маленького ребенка"

laquo;Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений» В. А. СухомлинскийВсе дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего...

Консультация для родителей: "Потешка в жизни маленьких детей"

Регулярное использование потешек позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства....