Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 82 «Одиссея Успеха»

620110 г. Екатеринбург, ул. Анатолия Мехренцева, д. 40, тел. (343) 223-55-43

Конспект образовательной деятельности

Прогулка-экскурсия

с элементами образовательного геокешинга

Тема: «Путешествие к гнезду сороки»

(подготовительная группа)

Автор: Галимшина Ольга Валерьевна

                                                                                   Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Екатеринбург, 2021

Конспект образовательной деятельности

Прогулка - экскурсия с элементами геокешинга

Тема:  «Путешествие к гнезду сороки».

Образовательная область – «Познавательное развитие».

Описание материала: данный конспект предназначен для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Экскурсия с элементами геокешинга является особой формой организации познавательно - практической деятельности по ориентированию на местности с использованием ИКТ (онлайн карты и навигаторы).

Цель: создание условия для развития  познавательной активности воспитанников.

Задачи:

Обучающая задача:

- формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, а также пользоваться электронными картами в режиме онлайн;

- определять направление маршрута;

- расширить знания детей о зимующих птицах.

Развивающая задача:

- способствовать развитию у дошкольников таких качеств как –целеустремленность и концентрация внимания,

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- формировать умение сотрудничать.

Оборудование:

1. Карта - схема большая (для общего рассматривания).  

2. Карты - схемы индивидуальные.

3. Фото с изображением места назначения, фото сороки, фото гнезда, фото птенцов сороки.

Предварительная работа: знакомство с картами (географическая, местности, онлайн), знакомство с навигатором, составление коротких маршрутов совместно с воспитателем. Проведение инструктажа с детьми по теме безопасного поведения на улице.

Место проведения: микрорайон Академический г. Екатеринбурга.

Ход прогулки:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята мы сегодня совершим необычную прогулку – путешествие, узнаем много нового и интересного. Наша прогулка – это небольшое путешествие. А как любому путешественнику нам понадобятся некоторые атрибуты. Как вы думаете какие?

Дети:

- Ответы детей (компас, карта, навигатор и т.д.)

Воспитатель:

- Верно. Сегодня мы будем пользоваться картой, а также навигатором. Давайте посмотрим на карту, на которой обозначен маршрут нашего путешествия. Мы будем двигаться согласно заданному маршруту, а поэтому нужно быть внимательными и не отвлекаться. Ну что начнем наше путешествие?

Дети:

- Да.

Дети строем двигаются в сопровождении взрослых, ориентируясь по карте на которой заранее проложен маршрут.

Перед прогулкой и во время прогулки напоминаем детям о правилах поведения в общественных местах, о соблюдении правил безопасности при движении по улице.

Во время прогулки дети ориентируются по местам указанным на карте, при прохождении каких либо ориентиров рассказываем детям что это, или слушаем рассказ детей об этом месте.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите налево. Что вы видите?

Дети:

Это школа!

Воспитатель:

Правильно! Молодцы!

Дети рассказывают о школе, о том, что у многих братья и сестры учатся в школе.

Воспитатель:

Ребята, нам пора двигаться дальше. А как же нам узнать куда идти дальше?

Дети:

Нужно посмотреть на карту.

Воспитатель:

Конечно! Давайте посмотрим, куда двигаться дальше?

Дети: Нужно идти прямо, до памятника собаке. А потом повернуть налево.

Воспитатель:

Ну что, продолжаем идти?

Дети: Да!

Дети продолжают движение по заданному маршруту, в сопровождении взрослых.

После того как дети нашли  и узнали место изображенное  на фотографии или на экране гаджета, переходим к следующей части прогулки:

Дети: Вот это место! Вот гнездо!

Воспитатель: Да ребята, верно-это гнездо! А как вы кому принадлежит это гнездо?

Дети: выдвигают предположения.

Воспитатель:

А что бы узнать чье это гнездо, предлагаю вам отгадать загадку.

Где шум и гам, там и она,

Идёт о ней в лесу молва:

Что нет болтливей этой птицы,

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится…(сорока)

Дети:

Сорока

Воспитатель:

Молодцы! Верно!

Воспитатель:

(рассказ про сороку, ее повадки, показ иллюстраций и фотографий гнезда птенцов, яиц.)

Рассказ про сороку:

На фоне других птиц сорока резко выделяется ярко-белыми боками и очень длинным хвостом. Сорока – популярный персонаж народных сказок и стихов для детей. За белые бока ее так и называют – сорока-белобока. Что касается длинного хвоста, то в одной из легенд говорится, что длинный хвост у сороки появился, как наказание за ее болтливость. Не понравился царю птиц, орлу, длинный язык сороки, вот и заставил он ее таскать за собой длинный хвост.

Но это, конечно, сказочная версия происхождения сорочьего хвоста. На самом деле, длинный хвост нужен сороке для балансировки тела, как во время полета, так и при ходьбе по земле.

Сороки – довольно крупные птицы. Длина взрослой особи может достигать полуметра, а размах крыльев составляет почти метр. Оперение у сорок синевато-черное, с металлическим отливом, а бока – белые. Обитают сороки в разных странах и на разных континентах. Есть они и в Северной Америке, в Европе и даже в Северной Африке. И в нашей стране эта птица встречается во многих местах.

В выборе места жительства сороки особой привередливостью не отличаются. Они могут поселиться в лесу, а могут и присмотреть себе удобное местечко в городе, в непосредственной близости от людей. Характер у этих птиц довольно скандальный и ведут они себя очень шумно. Если у вас во дворе поселились сороки, то, наверняка, летом весь дом просыпается от их шумного стрекотания. Зимой сороки почему-то ведут себя тихо.

Еще одна особенность сорок, подмеченная людьми – тяга к ярким предметам. Они тащат к себе в гнезда различные блестящие мелочи и могут даже забраться в жилище человека через открытое окно и нахально порыться в вещах в поисках интересных для них предметов. Эту забавную привычку сорок неоднократно использовали писатели в своих произведениях, а итальянский композитор Россини написал оперу с названием «Сорока-воровка».

Свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях. Внешне эти сооружения кажутся нелепым нагромождением веток различного размера, но внутри гнезда все устроено достаточно удобно – все неровности между ветками заполнены землей и глиной, а сверху настелены пух и клочки шерсти различных животных. Во время высиживания птенцов характер у сорок становится тихим, птицы стараются не привлекать к себе внимания. Самка в этот период целыми днями сидит в гнезде, а самец добывает для нее пропитание.

С появлением птенцов сороки снова становятся шумными и агрессивными, нападая на всякого, кто покушается на их детей. В такое время они могут напасть даже на человека, приблизившегося к гнезду. Когда птенцы подрастут, они выбираются на волю довольно интересным способом – разрушают крышу гнезда.

Какое то время сорочье семейство совместно кочует по окрестностям в поисках корма для птенцов. На земле сороки или ходят, или смешно подпрыгивают, как маленькие дети. Но вот птенцы подрастают настолько, что начинают самостоятельно добывать себе пропитание, после чего они покидают родителей и начинают взрослую жизнь.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня совершили путешествие к гнезду сороки. Узнали о повадках этой красивой птицы, о местах обитания, о том, как она передвигается.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилась наше путешествие? Вы узнали что-то новое?

Предлагаю встать в круг и при помощи пальцев руки, оценить насколько интересно вам было?

Дети встают в круг и затем ладошкой показывают оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора двигаться обратно.

Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда в путь! Но как же нам найти дорогу в детский сад?

Дети:

Проложить маршрут по карте!

Обратный маршрут целесообразно проложить на карте, не повторяя прежний.

Работа в группе после экскурсии: выполнить аппликацию сороки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию словесно-логического мышления Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. в нем представлены различные задания для развития навыков логического мышления...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...