Презентация на тему «Игры по нравственно-патриотическому воспитанию"
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Сайранова Елена Арсентьевна

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_nravs-patriot_szhat.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Игры по нравственно-патриотическому воспитанию» Выполнила: воспитатель филиала МБДОУ Кутеремский детский сад «Василек» Кельтеевский детский сад Сайранова Е.А.

Слайд 2

Цели и задачи игр по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Слайд 3

«Наша страна». Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. Материал: иллюстраций, фотографий Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

Слайд 4

« Узнай наш флаг» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы красного, синего и белого цвета Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Слайд 5

« Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.Материал : картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

Слайд 6

Динамическая игра «Герб России» Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку Он Россию сохранил нарисовать руками круг На груди орла – щит красный, приложить руки к груди Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево Скачет юноша прекрасный шаг на месте На серебряном коне. Развевается плащ синий, плавные покачивания рук впр . вл. И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс Злой дракон у ног лежит показать руками Подтверждает герб старинный Независимость страны. Для народов всей России Наши символы важны. поднять руки вверх

Слайд 7

«Герб района» Цель: закрепить представление детей о гербе своего района; уметь выделять герб района из других знаков. Материалы: шаблон-образец с изображением герба района; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба района в разобранном варианте. Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб района и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб района. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб района из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

Слайд 8

«Путешествие по родной деревне» Цель: знакомить с родной деревней. Материал: альбом фотографий родной деревни. Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей деревни, предлагает назвать их.

Слайд 12

«Расскажи о своей семье» Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

Слайд 13

«Моих родителей зовут…» Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Материал: семейные фотоальбомы, мяч. Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи.

Слайд 14

«Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал: сюжетные картинки. Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Слайд 15

«Комплименты» Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

Слайд 16

«Жилище человека» Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине. Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека Ход игры: воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…

Слайд 17

Домино «Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.

Слайд 19

Мозаика «Башкирский узор» Цель: знакомить детей с башкирскими узорами, прививать интерес к башкирским узорам, учить узнавать и отличать башкирские узоры.

Слайд 20

Кубики «Башкирский узор»

Слайд 21

Переодевание кукол в одежду разной национальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию...

Презентация на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Презентация из опыта работы на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...

Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Национальности нашего края"

Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию.                                    ...

Тема «Игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. Одной из базовых основ развития личности является нравственно – патриотическое воспитание дошк...

Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравственно-патриотического воспитания) 10.11.2021г.

Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравс...