Кейс- развлeчeние «В мире профессий или как лес помогает сохранить здоровье»
методическая разработка

Светлана Александровна Щукина

Развлечение с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Кейс развлeчeние

«В мире  профессий или как лес помогает  сохранить  здоровье»

Автор: Ульрих Л.А. инструктор по физ.культурe. Сценарий спортивного развлечения  рекомендован для детей старшей, подготовитeльной группы (5-7 лет).

( можно проводить на свежем воздухе)

Задачи :
Обучающие:
-формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни. Закреплять знания о пользе лечебных трав,о пользелесного воздуха. Сформировать знания о профессии лесника ,егеря ,плотника ,столяра.
Развивающие:
-развивать ловкость, быстроту, силу.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение
в ходе развлечения.

Материалы и оборудование:

-стойки с натянутым шнуром, скамья, канат, пеньки, прыжковая яма, макеты лечебных трав, напиток из шиповника.

Действующие лица: ведущий,  Лесовичок-Павлуша, Егерь, Лесник.

                                  ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети под песню «Вместе весело шагать» входят в зал.
Ведущий:Дети, вы любите заниматься спортом?
Дети: Да.
Ведущий:А зачем им нужно заниматься? Ведь это нелегко.
Дети: Спортом занимаются для того, чтобы не болеть.
Ведущий: Правильно, дети, спортом заниматься надо для того, чтобы не болеть. А если случилось вам заболеть, чем нужно лечиться?
Дети: Лекарством, ставить горчичники, чаем из трав.
Ведущий: А из каких трав?
Дети: Из лечебных.
Ведущий: А вы знаете, где растут лечебные травы?
Дети: В лесу.
Ведущий: А вы хотите посмотреть, как они растут в лесу?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть, как растут лечебные травы. Вы согласны?
Дети: Согласны! Ура! Мы идём в лес! (дети выходят на спортивный участок.)
Ведущий: Дети, вы все знаете, что лес находится вдали от города, часто бывает непроходимым и не всегда по лесу можно добраться без препятствий. Нам придется пробираться через высокие травы и густой кустарник, а это лучше сделать на четвереньках.

1эстафета: Ходьба на четвереньках. (Дети проходят под шнуром, натянутымна стойки).
Ведущий: Да, здесь, действительно, не ступала нога человека. Ведь не зря лес называют кладовой чистого воздуха. В нём деревья растения спрятаны, как в кладовой. Но нам нужно идти дальше.
Ведущий: Впереди ручей и нужно его перейти. Предлагаю вам перейти его по мостику.

2 эстафета: «Проползем по мостику». Ползание по скамейке на животе с подтягиванием руками.
Ведущий: Поредел лес, легче стало идти. Но очень уж густая трава, совсем тропинки не видно. Попробуем пройти по траве.
3 эстафета: Ходьба на корточках, опираясь на руки.
Ведущий: Дети, вот мы и вышли на полянку. Посмотрите, сколько здесь травы и цветов. Вот медуница, вот мать – и мачеха, а вот и зверобой.
( макеты лечебных трав и цветов, ). Дети приготовили стихи:
Ребёнок:
Появился вдруг цветочек
Подмигнул всем огоньком
Это пчёлок приглашает
Медуница за медком.
Ребёнок:
Жёлтая головушка,
Розовая ножка
Одуванчик – солнышко
Подержу в ладошке.
Ребёнок:
Мята тут и зверобой
Любим их и мы с тобой,
На поляночке растут
Всем здоровья придадут.

Ведущий: Дети, а как легко в лесу дышать. Давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил идти дальшe.
Ведущий: Как нам дышится легко, руки тянем высоко, а потом их опускаем и тихонько приседаем.
Дыхательная гимнастика: дети выполняют движения согласно тексту, затем короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.
(Выходит Лесовичок-Павлуша)
Лесовичок-Павлуша: Это кто нарушил мой покой?
Ведущий: Здравствуй, Лесовичок. Это мы, дети из детского сада. Нам очень интересно знать, где растут лечебные травы. Ты, наверное, знаешь, как и когда их собирают?
Лесовичок-Павлуша: Травы собирают в пасмурную погоду и сушат в тени. Вот я вас угощу сухой мятой. А вы заварите чай, попьёте и будете здоровы.

Ведущий: Спасибо, тебе, 

Лесовичок-Павлуша. До свидания!

(Лесовичок уходит).
Ведущий: Дети, я предлагаю на полянке поиграть в игру «Охотник и зайцы»

После игры появляется Егерь.

Егерь: Кто в лесу охотится? Сейчас охота запрещена.

Ведущий: А вы кто?

Егерь: Я, егерь-специалист охотник, слежу, чтобы в лесу охотились со специальным разрешением. Наказываю браконьеров-людей, которые незаконно охотятся и убивают животных. Подкармливаю зимой животных, охраняю в лeсу животыx и птиц.

Ведущий: Спасибо вам большое за рассказ о своей профессии, а мы пойдём дальше.

Впереди пропасть. Нужно пройти по канату.

4 эстафета: Ходьба по канату боком, приставным шагом.
Ведущий: Снова речка у нас на пути, по бревну нам придется ее перейти.
5 эстафета:Ходьба по бревну.

Дети выходят к домику.

Ведущий: Кто же живёт в этом доме?

Из домика выходит Лесник.

Лесник: Я лесник-защитник леса. Охраняю деревья от вредителей, лечу их, провожу санитарную вырубку леса. Старые леса вырубаем, чтобы использовать их в строительстве домов и других построек. Строительством домов занимается Плотник, это такая профессия. Также из деревьев изготавливают мебель: столы, стулья, скамейки, шкафы. Этим занимается Столяр. На месте старых вырубленных деревьев сажаем новые молодые, следим за их ростом. Слежу, чтобы в лесу не разводили костры, не губили лес.

Лесник отвечает на вопросы детей.

Лесник: Ребята, я приготовил чай из лекарственных трав и хочу вас угостить.

Лесник угощает детей чаем из шиповника.

Дети говорят «Спасибо!» и прощаются с лесником.

Ведущий: Дети, мы давно уже гуляем в лесу, пора нам возвращаться в детский сад. На пути у нас болото, его мы пройдём по пенькам.

6 эстафета: Ходьба по пенькам.

Дети идут дальше, перед ними овраг. Его можно перепрыгнуть.

7 эстафета: Перепрыгни через овраг (прыжковая яма).

Дети возвращаются в детский сад.

Ведущий: Дети, понравилось вам наше путешествие в лес?

Дети: Понравилось!

Ведущий: О каких профессиях вы узнали во время нашего путешествия?

Дети: Узнали о профессии егерь, лесник, плотник, столяр.

Ведущий: Дети, так чем же можно оградить себя от простуды?
Дети: Пить чай с лечебными травами и заниматься спортом.
Ведущий: Да, дети, травы можно использовать как оздоровительный напиток, но при этом надо не забывать, что травы, как и таблетки, могут нанести вред, если их употреблять в больших количествах и без надобности. И конечно полезно заниматься спортом:
Надо спортом заниматься
Не лениться, а стараться,
Зарядку делать, закаляться
И всегда всем улыбаться.