РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
рабочая программа (средняя группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Обучение плаванию  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

 

на 2019/20 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

Мищенко Екатерина Викторовна

 

г. Новосибирск 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая программа разработана для группы общеразвивающей  (комбинированной, компенсирующей) направленности, которую посещают дети ………. лет (далее - Программа):

- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);

- с использованием комплексной образовательной программы «…………..» (вставить реквизиты программы);

- парциальных образовательных программ.

 

Ведущие  цели  Программы.

Выбираются согласно возрасту детей группы из:

- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;

-  комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО.

Задачи реализации Программы.

Выбираются согласно возрасту детей группы из:

- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;

-  комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishchenko_programma_ras._zpr.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  Детский сад № 3 « Радуга детства»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель (руководитель ДОО, заместитель заведующего по УВР) _____________________________

 ___ ___20____ г. №________________

            Дата (до утверждения ООП ДО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Обучение плаванию  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

на 2019/20 учебный год

Составил:

Мищенко Екатерина Викторовна

г. Новосибирск 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана для группы общеразвивающей  (комбинированной, компенсирующей) направленности, которую посещают дети ………. лет (далее - Программа):

- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);

- с использованием комплексной образовательной программы «…………..» (вставить реквизиты программы);

- парциальных образовательных программ.

Ведущие  цели  Программы.

Выбираются согласно возрасту детей группы из:

- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;

-  комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО.

Задачи реализации Программы.

Выбираются согласно возрасту детей группы из:

- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;

-  комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО.

РАС

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ОПИСАНИЕ

Средняя группа

  1. Улучшение социальной сферы жизни детей с РАС, путем развития адаптационных возможностей через водную среду.

  1. Фомировать обучение начальным навыкам плавания, разучивание элементов техники спортивных способов плавания.
  2. Индивидуальные занятия для детей с РАС, направленные на освоение с водной средой, обучение начальным навыкам плавания, разучивание элементов техники спортивных способов плавания.

3. Дети требуют строго индивидуальный подход, для освоения с водой, расслабления, запоминания сложных физических движений.
4.Улучшение социальной сферы жизни детей, подготовка их к занятиям в специализированных группах. Улучшение адаптационных возможностей детей с РАС.

Старшая группа

оказание комплексной физкультурно-спортивной, психолого-педагогической и социальной поддержки детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграции в общество, раскрытие и реализация человеческого потенциала; развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей; достижение уровня успехов сообразно способностям и возможностям в формирование здорового образа жизни.

улучшение состояния здоровья и закаливание;

-  привлечение максимально возможного числа детей с ограниченными возможностями к спортивно-оздоровительным занятиям, занятиям оздоровительным плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями и к здоровому образу жизни;

- овладение жизненно необходимых навыков плавания;

- обучение основам техники плавания и широкому кругу двигательных навыков;

- приобретение занимающимися разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

1.Коррекция основных движений:

- согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);- согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений;

- согласованности движений и дыхания;

- компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;

- формирование движений за счет сохраненных функций.

2. Коррекция и развитие координационных способностей;

- ориентировки в пространстве;

- дифференцировка усилий, времени и пространства;

- расслабления;

- быстрота реагирование на изменяющиеся условия;

- статического и динамического равновесия;

- ритмичности движений;

- точности мелких движений кисти и пальцев.

3. Коррекция и развитие физической подготовленности:

- целенаправленное подтягивание отстающих в развитии физических качеств;

- развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

4. Коррекция и профилактика соматических нарушений:- формирование и коррекция осанки;

- профилактика и коррекция плоскостопия;

- коррекция массы тела:

- коррекция речевого дыхания:

- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей:

- развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия;

- дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе,расстоянию, направлению;

- развитие зрительной и слуховой памяти;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений;

- развитие воображения;

- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

6. Развитие познавательной деятельности:

- формирование представления об элементарных движениях, частях тела, суставах (название, понятие, роль движений), об упражнениях, их технике и влиянии на организм, требованиях к осанке, дыханию, питанию, режиму дня

- расширение и закрепление знаний, основанных на межпредметных связях, являющихся составной частью физических упражнений (формирование пространственных представлений, речевой и коммуникативной деятельности, знакомства с живым миром и т.п.).

Специфика деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья- интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Занятия плаванием всегда инициирует психические, интеллектуальные проявления, формирует определенное отношение к себе и окружающим, ценностные ориентации, мотивы и потребности, т.е. оказывает воспитательное воздействие на личность.

Обучение строится по следующей схеме:

1)Показ;

2) Опробование;

3) Рассказ с кратким объяснением;

4) Выполнение с коррекцией основных ошибок;

5) Объяснение основных ошибок;

6) Выполнение с коррекцией индивидуальных ошибок;

7) Объяснение индивидуальных ошибок.

Подготовительная группа

Сформировать у детей жизненно необходимых, в т.ч. ряд прикладных навыков плавания при проведении занятий только в бассейне, в условиях «водной среды».

Укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию, воспитывать потребность к регулярным занятиям плаванием.

 Увеличить время выполнения плавательных движений и их сочетаний путем проведения всех частей занятий (подготовительной, основной и заключительной) непосредственно в ванне бассейна.

     Овладеть   детям   психолого-коррекционными   комплексами играми, упражнениями, направленными на снятие излишнего возбуждения и торможения нервной системы.

      Создать оптимистическое настроение в обучении плаванию.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности

 Развитие личности происходит в ее собственной деятельности. Отсюда главным условием для достижения целей развития ребенка в процессе обучения является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки.

 Воспринимая ребенка таким, какой он есть, со своими слабыми и сильными сторонами, но ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности.

ЗПР

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ОПИСАНИЕ

Средняя группа

оказание комплексной физкультурно-спортивной, психолого-педагогической и социальной поддержки детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграции в общество, раскрытие и реализация человеческого потенциала; развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей; достижение уровня успехов сообразно способностям и возможностям в формирование здорового образа жизни.

улучшение состояния здоровья и закаливание;

 привлечение максимально возможного числа детей с ограниченными возможностями к спортивно-оздоровительным занятиям, занятиям оздоровительным плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями и к здоровому образу жизни;

формирование и коррекция осанки;

профилактика и коррекция плоскостопия;

коррекция массы тела:

коррекция речевого дыхания

Систематичность - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

Доступность, сознательность – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

Наглядность – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

Комплексность и интегрированность – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

Личностная ориентация – учёт разно-уровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

Сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Старшая группа

Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

Расширение адаптивных возможностей детского организма;

Повышение показателей физического развития детей;

Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

овладение жизненно необходимых навыков плавания;

обучение основам техники плавания и широкому кругу двигательных навыков;

приобретение занимающимися разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

ориентировки в пространстве;

дифференцировка усилий, времени и пространства;

расслабления;

быстрота реагирование на изменяющиеся условия;

статического и динамического равновесия;

ритмичности движений;

точности мелких движений кисти и пальцев.

Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка - его мысли, чувства, нравственные качества. Двигательная деятельность считается как фактор развития человека.

Подготовительная группа

Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

Формирование нравственно-волевых качеств.

Коррекция основных движений:

согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений;

согласованности движений и дыхания;

компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;

формирование движений за счет сохраненных функций.

Движения ребёнка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...