Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через создание дидактических игр
консультация

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко, «…семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя; говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем…»

Родителям необходима помощь, так как отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультативности воспитания. Поэтому взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов. В связи с этим необходимо постепенно вовлекать  родителей в образовательный процесс, проводить разъяснительную работу с родителями о роли дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

Провела воспитатель: Богунова О.И.

Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через создание дидактических игр

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко, «…семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя; говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем…»

Родителям необходима помощь, так как отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультативности воспитания. Поэтому взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов. В связи с этим необходимо постепенно вовлекать  родителей в образовательный процесс, проводить разъяснительную работу с родителями о роли дошкольного образования.

Как известно, игра – основной вид деятельности дошкольников, который является ведущим  в их всестороннем развитии. В нашей группе была проведена тематическая неделя под девизом «Игра – это интересно». Целью этого мероприятия было вовлечение родителей в развитие познавательной активности детей через совместное создание дидактических игр.

Сначала мы с детьми выбрали игры, которые им наиболее интересны. Затем на родительском собрании родителям было предложено поиграть в эти игры, подумать о том, что можно было бы добавить или изменить. Тут же родители стали предлагать идеи для новых игр, новые правила к уже имеющимся играм. А затем совместными усилиями всех родителей были созданы игры, которые  пользуются у детей большим успехом.

F:\МОИ РАБОТЫ\Статья -Создание игры с родителями\Рис. 1.JPG

                                                   Рис 1.

Игра «Футбол» (рис. 1) направлена на освоение детьми навыков выполнения арифметических действий – сложения и вычитания. В эту игру интересно играть командами. Чем больше в команде правильно решенных примеров, тем больше «голов забито в ворота» соперника.

F:\МОИ РАБОТЫ\Статья -Создание игры с родителями\Рис.2.JPG

 

                             

                                                      Рис. 2

Игра «Веселые горошины» (рис. 2) помогает закрепить у детей навыки чтения. Чем больше правильно прочитанных слов, тем больше собрано веселых горшин, которые рассыпались на столе. Эту игру можно проводить как соревнование на время.

Для маршрутных игр, которые уже имелись в группе, были придуманы новые правила. Например, вместо кубика, использовались карточки, с записанными на них примерами. Ребенок достает  карточку из мешочка, решает пример. В случае правильного решения, передвигает свою фишку на столько ходов, каким был ответ в примере. Или  другой пример, ребенок бросает кубик, передвигает фишку на необходимое количество ходов, но при этом на каждый ход  называет слово, в котором есть заданный звук (звук выбирается заранее всеми играющими). При этом повторять  слова нельзя. Усложнение правил – звук должен находиться в определенной позиции.

Проведение тематической недели «Игра – это интересно» способствовало созданию мотивации для возникновения равных  партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем в процессе создания совместных игр-самоделок, направленных на повышение познавательного интереса у детей.

Рекомендации для родителей по созданию дидактических игр

  1. Любая игра начинается с сюжета. Представьте, какой будет ваша игра, дайте волю вашему воображению.
  2. Продумайте обучающие задачи вашей игры, отразите пути ее решения в описании.
  3. Перед началом создания игры подберите в достаточном количестве необходимый материал (картон, клей и  т.п.).
  4. Все компоненты игры должны быть безопасными.
  5. Если игра настольная, ее размер не должен превышать 40х40 см. Если игра напольная,  ее основание должно быть прочным (клеенка, пластик).
  6. Игровых фишек, карточек, других  составляющих должно быть в достаточном количестве.
  7. Помните: игра должна быть эстетично оформлена, яркая, аккуратная.

Рекомендации для родителей по проведению совместной с ребенком обучающей игры

  1. Не отказывайте ребенку, если у него возникло желание поиграть вместе с вами.
  2. Игровые правила обговариваются до начала игры, а не в процессе.
  3. Во время игры выбирайте доброжелательный тон, не демонстрируйте ограниченность во времени.
  4. В ходе игры давайте время ребенку продумать свои действия, не торопите его.
  5. Недопустимо сообщение готового ответа, порицание, выражение недовольства.
  6. В случае затруднения возможны такие приемы: частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска.
  7. Побуждайте ребенка к самоконтролю и самооценке.
  8. Не настраивайте на продолжении игры, если ребенок потерял к ней интерес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"

В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности детей через экспериментирование"

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

План самообразования по теме:«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»

Цель: Внедрение интерактивных средств обучения (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс с целью повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 7.З...