Родительский клуб для родителей детей раннего возраста "Раннее развитие"
материал (младшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_rannee_razvitie.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко»

 

Родительский клуб для родителей детей раннего возраста

«Раннее развитие»

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

г.Нижневартовск 2017 г.

Программа родительского клуба для детей раннего возраста «Раннее развитие».

Пояснительная записка


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и  Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.  В настоящее время проблема взаимодействия с семьёй обозначена  федеральными государственными требованиями.

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли ДОУ и волнуются за своих детей?

К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы.

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости создания программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста.

Реализация данной программы  осуществляется в рамках родительского клуба «Раннее развитие».

Программа родительского клуба «Раннее развитие» направлена на обогащение  психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.

Актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.

Основные функции клуба:

1.Информационно-образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);

2.Организационно-коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учится общаться с ребенком);

3.Социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий);

4.Воспитательная.

Цель создания  клуба: оптимизация детско-родительских отношений, повышение психологической компетенции родителей.

Задачи:

1.Вызвать интересс родителей к познанию себя и детей.

2.Дать возможность родителям через знакомство и овладение некотрыми социально-психологическими  навыками и умениями, различать свои чувства и чувства детей.

3.Показать эффективные способы воздействия, общения с детьми в семье.

4.Формировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании детей.

Реализация программы родительского клуба «Ранний возраст» рассчитана на 1 год (время пребывания детей в ясельной группе, место реализации МАДОУ  ДС № 37 «Дружная семейка»).

Участники реализации программы:

Руководитель клуба, педагог-психолог, специалисты ДОУ, фельдшер ДОУ, родители, дети с 1,6-3лет.

Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы 15 человек. Занятия семейного клуба будут проводится в помещении МАДОУ 1 раз в месяц. К занятиям готовятся все участники клуба: педагоги, дети и родители. . Родители с удовольствием посещают такие занятия. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.

Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли  эффективность.

Длительность заседания не превышает 30-40 минут (редко 1 час), что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.

Ожидаемые результаты программы

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие. 85%

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей. 85%

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста. 85%

4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. 85%

Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности  посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, перспективных технологий в работе с семьёй, анализа степени удовлетворённости педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоение детьми общеобразовательной программы на конец учебного года. 

Цикл встреч клуба «Раннее развитие» на 2017-2018  учебный год

месяц

тема

содержание

участники

Октябрь

1 встреча

«Здоровье малышей в руках взрослых»

(адаптация ребенка к деискому саду).

Предварительная работа:

Анкетирование родителей по вопрсам адаптации детей.

1.Знакомство с руководителями клуба.

2.Экскурсия по детскому саду. Посещение музыкального, физкультурного залов, медецинского кабинета, пищеблока.

3.Получение от родителей информации об уровне компетенции по вопросам оздоровления детей.

 Формирование у родителей практических умений здоровьесбережения.

4.Ознакомление родителей с результатами адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

5.Просмотр презентации «Кризис трех лет».

5. «Служба индивидуальной помощи»- ответы на интересующие родителей вопросы.

Руководитель клуба Миргалимова А.Н, Осколкова Я.В,

педагог- психолог, медицинский работник, родители.

Январь

2 встреча

«Давайте поиграем»

Предварительная работа: оформление семейной выставки «Как мы проводим свободное время».

1.Изготовление книги пожеланий и успехов для оказания помощи родителям.

2.Рекомендация для родителей «Игры с крупами»-для развития  мелкой моторики рук.

3.Демонстрация проекта«Игры с крупами»

 4.Представление сборника игр для родителлей «Игры с крупами».

Предварительная работа:опрос родителей «Закаливание-за или против?»

1.Присутствие родителейна просмотре режимных моментов.

2. Консультация психолога «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи и мышления». Познакомить о влиянии мелкой моторики на развитие речи и мышления. Предложить примерные пальчиковые игры и игры с мелкими предметами.

3. Консультация «Расти здоровым, малыш!» Информирование родителей в вопросах здоровья детей.

Руководитель клуба

Айгузина М.В, Меджидова Э.А,

специалисты, родители.

Май

3 встреча.

Итоговый

«До новых встреч»

Предварительная работа: Фотоколлаж «Наши мамы».

1.Совместное проведение развлечения с мамами.

Объединить взрослых и детей праздничным настроением.

2.Консультация «Роль праздников в жизни детей».

3. Слайд-шоу «Я и моя мама» - проявление интереса к жизни детей в группе.

4.Рекомендации родителям «Соблюдайте режим дня».

Предварительная работа: организация выставки методической литературы «Развитие детей раннего возраста».

1. «День добрых дел». Привлечение родителей к оказанию помощи по уборке участка детского сада.

2.Консультация для родителей

«Организация детского игрового уголка в домашних условиях». Оказание помощи родителям в подборе развивающего материала, игрушек, оборудования в соответствии с возрастом детей.

3.Подведение итогов деятельности клуба. Внесение к книгу пожеланий план на следующий год.

4.Фотовыставка «Вот какими мы стали!»

Руководитель клуба

Миргалимова А.Н, Айгузина М.И, Осколкова Я.В.

Родители, специалисты.

Список литературы:

1. Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина. – М.: Глобус, 2007.

2. Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

3. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.

4. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / Авт.-сост. Глебова С.В.– Воронеж, 2007.

5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

6. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений М., 2002.

7. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.   2007.

8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

9. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. 2009

10. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду / Т.Н. Зенина. – М., «Центр педагогического образования, 2008. – 80с.

11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание родительского клуба "Игры для детей раннего возраста"

Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей раннего возраста

Создание условий для знакомства родителей друг с другом. Создание условий для комфортной, благоприятной адаптации к детскому саду через организацию взаимодействия с родителями воспитанников....

Дистанционное родительское собрание для родителей детей раннего возраста 2021г.

Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией пр...

Проект родительский клуб "Заботливые родители" организация игр на развитие мелкой моторики

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена  возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель:  Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...