Проект "Мир театра"
проект (старшая группа)

Аветян Сусанна Левоновна

Проект для детей подготовительного возраста на тему: "Мир театра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_20_-_publikatsiya.docx217.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сусанна\Downloads\IMG_3543-30-03-19-05-36.PNG          C:\Users\Сусанна\Downloads\IMG_3546-30-03-19-05-36.PNG         C:\Users\Сусанна\Downloads\IMG_3547-30-03-19-05-36.JPG      C:\Users\Сусанна\Downloads\IMG_3544-30-03-19-05-36.PNG

 Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 39

ПРОЕКТ

в подготовительной группе (6-7 лет)

на тему:

«Мир театра»

                                                                       Воспитатели: Аветян С.Л.

                         

2020 год

Краткосрочный педагогический проект

на тему  «Мир театра» в подготовительной группе  6-7 лет.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (10.02.20-14.02.20 г.г.).

Возраст: 6-7  лет.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

     Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

     Проблема: В современном обществе у детей не развит интерес к миру театра, по причине редкого посещения с семьей театра, недостаточно уделяется  времени в семье беседам о театре, непонимания родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерным играм.

      Реализация проекта «Мир театра» позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

     Цель:  расширять знания детей о театре, приобщение к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

     Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления детей о театре, о различных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.), о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству.

Развивающие:

  • Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, память,  развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театру,  театральному искусству.

     Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Усвоение знаний детьми о театре, о различных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.), о театральных профессиях;
  • Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театру, театральному искусству, к театрализованной деятельности;
  • Заинтересовать детей совместно с родителями о важности посещения театра для развития личности;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских рисунков и подделок;
  • Фотоматериалы проекта, создан проект в рамках Недели театра «Мир театра»;
  • Сформировано понимание необходимости совместного посещения театра, способствующего развитию у детей театральной культуры;
  • Создание совместно с родителями картотеки театрализованных игр.
  • Итоговое мероприятие - театрализованное представление по сказке С.Я.  Маршака  «Кошкин дом».

     Аннотация проекта:     

     Данный проект посвящен повышению знаний о театре детям подготовительного к школе возраста.  В проекте «Мир театра» предлагается творческое решение поставленных  задач.

     Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирование образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя театра» и  состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный:

  • определение уровня знания детей о театре;
  • постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих  условий в группе и на территории ДОУ;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п. о театре), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
  • привлечение внимания родителей к проблеме реализации проекта.

Основной этап (практический):

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.

  1. Работа воспитателя с детьми:
  • Организованная-образовательная деятельность на темы: «Знакомство с театром», «Мы идем в театр»;
  • Художественное творчество: рисование на тему: «Билет в театр», «Театральные маски»; лепка на тему: «Театр кошек»;
  • Беседы на тему: «Что такое театр?», «Беседа о театре», «27 марта - Всемирный день театра!», «Беседа о правилах поведения в театре», «Виды театра»;
  • Дидактические игра  «Театр настроения»;            
  • Игра-драматизация: «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Гуси-лебеди», «Муха-Цокотуха»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр», «Поездка в кукольный театр»,  «В гости к трем медведям»;
  • Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках;
  • Чтение художественной литературы с детьми.

  1. Работа воспитателя с родителями:
  • Консультация для родителей «Театр и дети»;
  • Консультация для родителей «Зачем ребенку кукольный театр»;
  • Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков посещение кинотеатров, театров, выставок».

 

  1. Совместная деятельность детей и родителей:
  • Совместное изготовление театра своими руками для сюжетно-ролевых игр дома;
  • Совместное слушание аудиосказок, посещение театра.

Заключительный этап:

  • Подведение итогов работы над проектом «Мир театра»;
  • Выставка творческих работ детей по итогам ООД (лепка, рисунки).

План реализации проекта «Мир театра» в подготовительной группе

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

ООД по познавательному развитию на тему: «Знакомство с театром». Рассматривание иллюстраций о театре.

10.02.2020

Воспитатели:

Мерзлякова  Г.А.

2

ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Театр кошек».

10.02.2020

Воспитатели:

Аветян С.Л.

3

ООД по речевому развитию на тему: «Мы идем в театр».

Рассматривание иллюстраций о театре.

11.02.2020

Воспитатели:

Аветян С.Л.

4

ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Театральные маски».

12.02.2020

Воспитатели:

Мерзлякова  Г.А.

5

ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Билет в театр».

13.02.2020

Воспитатели:

Аветян С.Л.

6

Беседы на тему:  «Что такое театр?», «Беседа о театре», «27 марта - Всемирный день театра!», «Беседа о правилах поведения в театре», «Виды театра».

10.02.-14.02.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова  Г.А.

7

чтение художественной литературы;  сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные  игры; игра-драматизация:   слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

Итоговое мероприятие - театрализованное представление по сказке С.Я.  Маршака  «Кошкин дом».

10.02.-14.02.20

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова  Г.А.

   Ресурсное обеспечение:

  • Устав МБДОУ;
  • СанПиНы 2.4.1.3049-13;
  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

     Риски:

  • Низкая заинтересованность родителей;
  • Низкая заинтересованность детей.

     

     Пути преодоления рисков:

  • Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
  • Для повышения интереса детей в проект, включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также  в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.

     

     Выводы: подводя итоги проделанной работы по педагогическому проекту: «Мир театра» мы считаем, что невозможно недооценить актуальность данной темы. Проект был направлен на создание интереса родителей и детей к театру. Миру волшебства и загадочности. В ходе реализации проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. У наших воспитанников повысился интерес к театру, а совместная работа с родителями повысило желание посещать театр.    

     Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний, а совместная деятельность  детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила (Итоговое мероприятие - театрализованное представление по сказке С.Я.  Маршака  «Кошкин дом»).

Список используемой литературы:

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с..
  2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
  3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
  4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  7. Материалы интернет-сайтов:  международный интернет портал МААМ.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...