Проект "Мир театра"
проект (старшая группа)
Проект для детей подготовительного возраста на тему: "Мир театра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_20_-_publikatsiya.docx | 217.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 39
ПРОЕКТ
в подготовительной группе (6-7 лет)
на тему:
«Мир театра»
Воспитатели: Аветян С.Л.
2020 год
Краткосрочный педагогический проект
на тему «Мир театра» в подготовительной группе 6-7 лет.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (10.02.20-14.02.20 г.г.).
Возраст: 6-7 лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Проблема: В современном обществе у детей не развит интерес к миру театра, по причине редкого посещения с семьей театра, недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре, непонимания родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерным играм.
Реализация проекта «Мир театра» позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: расширять знания детей о театре, приобщение к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей о театре, о различных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.), о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству.
Развивающие:
- Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
- Развивать воображение, фантазию, внимание, память, развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театру, театральному искусству.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Усвоение знаний детьми о театре, о различных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.), о театральных профессиях;
- Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театру, театральному искусству, к театрализованной деятельности;
- Заинтересовать детей совместно с родителями о важности посещения театра для развития личности;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков и подделок;
- Фотоматериалы проекта, создан проект в рамках Недели театра «Мир театра»;
- Сформировано понимание необходимости совместного посещения театра, способствующего развитию у детей театральной культуры;
- Создание совместно с родителями картотеки театрализованных игр.
- Итоговое мероприятие - театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Аннотация проекта:
Данный проект посвящен повышению знаний о театре детям подготовительного к школе возраста. В проекте «Мир театра» предлагается творческое решение поставленных задач.
Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирование образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя театра» и состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.
Первый этап - подготовительный:
- определение уровня знания детей о театре;
- постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п. о театре), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
- привлечение внимания родителей к проблеме реализации проекта.
Основной этап (практический):
Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.
- Работа воспитателя с детьми:
- Организованная-образовательная деятельность на темы: «Знакомство с театром», «Мы идем в театр»;
- Художественное творчество: рисование на тему: «Билет в театр», «Театральные маски»; лепка на тему: «Театр кошек»;
- Беседы на тему: «Что такое театр?», «Беседа о театре», «27 марта - Всемирный день театра!», «Беседа о правилах поведения в театре», «Виды театра»;
- Дидактические игра «Театр настроения»;
- Игра-драматизация: «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Гуси-лебеди», «Муха-Цокотуха»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр», «Поездка в кукольный театр», «В гости к трем медведям»;
- Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках;
- Чтение художественной литературы с детьми.
- Работа воспитателя с родителями:
- Консультация для родителей «Театр и дети»;
- Консультация для родителей «Зачем ребенку кукольный театр»;
- Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков посещение кинотеатров, театров, выставок».
- Совместная деятельность детей и родителей:
- Совместное изготовление театра своими руками для сюжетно-ролевых игр дома;
- Совместное слушание аудиосказок, посещение театра.
Заключительный этап:
- Подведение итогов работы над проектом «Мир театра»;
- Выставка творческих работ детей по итогам ООД (лепка, рисунки).
План реализации проекта «Мир театра» в подготовительной группе
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1 | ООД по познавательному развитию на тему: «Знакомство с театром». Рассматривание иллюстраций о театре. | 10.02.2020 | Воспитатели: Мерзлякова Г.А. |
2 | ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Театр кошек». | 10.02.2020 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
3 | ООД по речевому развитию на тему: «Мы идем в театр». Рассматривание иллюстраций о театре. | 11.02.2020 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
4 | ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Театральные маски». | 12.02.2020 | Воспитатели: Мерзлякова Г.А. |
5 | ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Билет в театр». | 13.02.2020 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
6 | Беседы на тему: «Что такое театр?», «Беседа о театре», «27 марта - Всемирный день театра!», «Беседа о правилах поведения в театре», «Виды театра». | 10.02.-14.02.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А. |
7 | чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные игры; игра-драматизация: слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. Итоговое мероприятие - театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом». | 10.02.-14.02.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А. |
Ресурсное обеспечение:
- Устав МБДОУ;
- СанПиНы 2.4.1.3049-13;
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
Риски:
- Низкая заинтересованность родителей;
- Низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков:
- Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
- Для повышения интереса детей в проект, включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.
Выводы: подводя итоги проделанной работы по педагогическому проекту: «Мир театра» мы считаем, что невозможно недооценить актуальность данной темы. Проект был направлен на создание интереса родителей и детей к театру. Миру волшебства и загадочности. В ходе реализации проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. У наших воспитанников повысился интерес к театру, а совместная работа с родителями повысило желание посещать театр.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила (Итоговое мероприятие - театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»).
Список используемой литературы:
- Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с..
- Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
- Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
- Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
- Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
- Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...