«Как правильно организовать работу по подготовке к проекту в ДОО. Этапы проекта».
консультация (средняя группа)

Марченко Надежда Вячеславовна

Аллгоритм для успешного достижения с целью по проекту. Как лучше организовать проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_proekta_2.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателя.

«Как правильно организовать работу по подготовке к проекту в ДОО. Этапы проекта».

Проект – это «пять П»:

 Проблема.  (Ситуация, идея, предложения)

Проектирование (планирование). (Принятие решения о теме проекта, формирование групп, определение цели).

Поиск информации.

Продукт. (Обогащение РППС продуктами деятельности)

Презентация (Итоговое мероприятие. Страница «Книги открытий», Праздник, коллаж, макет…)

Самым главным для этапа планирования является организация дискуссии с детьми, во время которой все высказывают свои мнения и пожелания и совместно находят идею, которую  и будут претворять в жизнь. Ритуал мозгового штурма.

Для аккумулирования идей детям можно задать следующие вопросы: Что вам интересно в этой теме?

Что вы уже знаете по этой теме?

Что еще хотите узнать?

На какие вопросы мы должны ответить и какие проблемы исследовать? Модель «3 – х вопросов» (опора на опыт детей по теме) Что мы знаем? Содержание (то, что дети уже знают) Что мы хотим узнать? План (тема проекта) Что сделать, чтобы узнать? Источники новых знаний, т.е. средства

 Название проекта очень важно. Название проекта как постановка проблемы.

«Сколько цветов существует на свете?» - вместо проекта «Цветы».

«Откуда берется вода? – вместо проекта «Грунтовые воды».

«Откуда берется тепло? вместо проекта «Тепло».

1 этап – организационный Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией Принятие задачи. Дополнение задач проекта Целеполагание Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует Формулирует задачу Определяется продукт проекта деятельность

2 этап – планирование работы деятельность. Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности. Привлекает специалистов к осуществлению проекта. Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели). Участие в работе одной из групп.

 3 этап Реализация проекта. Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала. Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума)

4 этап Презентация проекта Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности

 Типы проектов: образовательный. Исследовательский. Творческий. Социальный. Практико – ориентированный.

Алгоритм проектной деятельности.

Постановка учебной задачи

1.Подготовительный этап (Мотивация).

Учебные действия

2.Информационный (Планирование).

3.Деятельностный

а). сбор материала

б). оформление результатов

4. Презентационный (презентация проектов)

Самоконтроль и самооценка

5.Рефлексионный (оценка процесса и результата)

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Проект – это  «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.

Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно организовать совместную работу родителей и детей по изготовлению игрушек.

Как помочь молодым родителям не потерять старинные семейные традиции,научить правильной организации совместного труда ребенка и взрослого по изготовлению поделок, методике работы в условиях семьи пока...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

1. Консультация «Как правильно организовать работу по формированию грамматического строя речи у дошкольников»

Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова. т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.Св...

Консультация для родителей Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере

Консультация для родителейКак правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду. Этапы работы по организации праздника

Развлечения и праздники, как один из видов культурно-досуговой деятельности,имеет большое значение для создания положительного микроклимата вгруппе, внося в жизнь ребёнка что-то новое, интересное. Раз...