Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театр полон, ложи блещут»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Ивановна Ваняшина

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театр полон, ложи блещут»

Цель: -закрепить знания поведения в общественном месте (театре).

Задачи:

образовательные:

-Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте – это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;

-Закрепить навыки поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Развивающие:

-Развивать умение вслушиваться в речи взрослого, полно отвечать на вопросы;

-Развивать память, мышление, любознательность;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к театру;

-Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей;

Здоровьесберегающие:

-Способствовать снятию физического и эмоционального напряжения при помощи драматизации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: Беседы, просмотр мультфильмов, драматизация сказок.

1. Мотивация.

Дети с воспитателем заходят в группу оформленную под театр. -Ребята, посмотрите куда мы попали? (ответы детей). -Правильно в театр. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительный мир театра.

- Чтобы попасть в театр что нам нужно сделать? (купить билет)

-А где мы будем покупать билет? (в кассе театра)

-Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в театр. Как вы будете покупать билеты? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить билет и расплатиться. (Все покупают билеты).

Вбегает девочка, лохматая) Воспитатель ее останавливает.

–Постой, девочка. Как тебя зовут? Разве так можно вбегать в театр, а у тебя есть билет?

Девочка: нет, какой билет?

- Ребята, мне кажется Наташе надо рассказать о правилах поведения в театре.

Наташа : -Не надо мне рассказывать про правила поведения, я знаю, я была уже в театре. Хотите расскажу?

Наташа читает стихотверение А. Барто «В театре».

-Ребята, как вы думаете, Наташа правильно вела себя в театре?

-Не знаешь ты Наташа правил, давай мы с ребятами расскажем тебе о них.

-Хорошо

2. Основная часть.

-Сначала нужно купить билеты. Где мы покупаем билеты? (в кассе). Когда билеты на руках, можно отправляться в театр. Ребята, а в какое время нужно приходить в театр? (Приходить в театр нужно за 15-20 мин до начала спектакля). Вот мы подходим к театру. В дверях стоит билетер.

-Что мы должны сделать? (Показать билет).

-Куда дальше мы пойдем? (В гардероб).

-Есть такое выражение «Что театр начинается с вешалки». Прежде, чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как вы думаете почему? (Нельзя входить в зрительный зал в верхней одежде). Почему?

-Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (спасибо).

-Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (Ответы детей).

- И вот наконец прозвенел звонок. После первого звонка все зрители занимают свои места в зрительном зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется спектакль).

- Итак, звонок прозвенел и мы начинаем занимать свои места. А как мы узнаем какое же место наше? (посмотрим на билет в котором указан номер места и ряд) давайте представим, что наше место находится в середине ряда. Как мы будем проходим на свое место лицом к зрителям уже занявшим свои места или спиной? (лицом к сидящему, спиной к сцене).

- Спектакль начался.И вдруг раздается чей то голос«Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» а с другого конца зала раздается шелест фольги от шоколада. Ребята, скажите что запрещается делать во время спектакля? (громко говорить, вставать с места, ходить, вертеться, выбегать на сцену, Шуршать фантиками и т. д.).

-Почему? (Мешает артистам выступать, мешает зрителям смотреть, сами пропускаем интересное).

-Как нужно вести себя во время спектакля? (внимательно смотреть).

- А аплодировать надо? Когда?

-Зачем артистам аплодируют? (в знак благодарности).

-Вот и закончился первый акт спектакля, объявили антракт.

- Как надо вести себя во время антракта? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет, не спешить, не бегать)

-В театр ходят отдохнуть, развлечься, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть вовремя спектакля. Вот такие Наташа простые правила поведения нужно знать, когда пойдешь в театр.

Наташа:

-Спасибо, ребята, что рассказали мне как нужно вести себя в театре.

- Ребята, а давайте покажем Наташе сказку и проверим запомнила ли она правила поведения во время спектакля.

Драматизация сказки «Заяц хваста».

3. Рефлексия.

-Наташа, понравилось ли тебе выступление наших ребят?

-Да мне очень понравилось выступление, спасибо ребята за помощь, но мне пора идти.

Дети прощаются с Наташей.

-Ребята, как вы думаете помогли мы Наташе? (да). Запомнила она правила поведения в театре?

-Вы артистами сегодня побывали,

Сказку про зайца показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

 
 
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"

Сказки дети, конечно, знаеюе и расскажут, хоть ночью разбуди. Но все ли слова, что в волшебных книжках встречаются, малыи смогут объяснить? В увлекательной форме педагог объясняет ребятам происхождени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь».

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  в старшей  группепо развитию речи«Фантазия и ложь»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Волшебный лес полон чудес"

Вспомнить русские народные сказки. Учить классифицировать продукты необходимые для борща и компота; Закрепить понятия «фрукты - овощи»; название взрослых диких животных и их детенышей, мес...