Конспект НОД "Опасные предметы"
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД" Опасные предметы""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opasnye_predmety.docx254.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему: «Опасные предметы» для 1 младшей группы.

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

 Образовательные:

-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их  назначении;
-учить классифицировать предметы на опасные и неопасные;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие: 

-развивать внимание, память, чувство безопасности и самосохранения, участвовать в  диалоге;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и соблюдению правил безопасности;
-воспитывать внимание, отзывчивость, желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы, развивать мелкую моторику рук. Познакомить с дидактической игрой 
«Можно- нельзя».

Материалы: кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных и неопасных предметов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке?

Кукла Маша: У меня здесь лежат  игрушки, я очень люблю играть с ними.  Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. 

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки куклы Маши? (Ответы детей).

Воспитатель: Машенька загадывай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки.

Кукла Маша: 

Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик.

Любят всё разрезать,

Надрезать и вырезать. (Ножницы)

КуклаМаша:  Правильно, конечно  ножницы!                                          

Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ножницами можно разрезать? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ножницы- это игрушка? Ими разве можно играть?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Кукла Маша:  Я не знала, что  с ножницами  играть нельзя, больше не буду играть с ножницами!

Отгадайте еще загадку. 

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)
Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки, от спичек может загорется всё, вспыхнет пожар.  

Воспитатель: Ребята, а можно играть со спичками?

Дети:(Ответы детей)                                     

Кукла Маша:  Теперь я буду знать, что со  спичками тоже играть нельзя.  У меня еще одна загадка:

Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но, аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. 
(Нож).

Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться.  С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята,скажите Машеньке, можно ли играть с ножом? 

Дети:(Ответы детей).                                         

Кукла Маша: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил.

Воспитатель: Машенька , теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя.  Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их. Расскажи об этом своим подружкам. 

Ребята, давайте немного отдохнем, и Машенька с нами.

Физкульминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали        (Выпрямиться.)

И на месте зашагали.                (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,       ( Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. ( Прогнуться назад, руки  положить за голову)

Как пружинки мы присели   (Присесть).

И тихонько разом сели.         (Выпрямиться и сесть).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя».

На столе  лежат бумаги, красного цвета и зеленого. На лист бумаги  красного цвета, вы будете  выкладывать картинки с опасными предметами, которыми вам самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги - картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться или играть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.

Кукла Маша: Ребята, большое вам спасибо, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания.

Воспитатель: У каждой вещи должно быть свое место. Ребята, мы с вами научили куклу  Машу, что играть с опасными предметами нельзя, и сами будем внимательными и осторожными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Опасные предметы"

Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

НОД Конспект "Опасные предметы"

Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...